Иркутская область

Шелеховский район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Методическая разработка урока по биологии

для обучающихся 8 класса по теме «Витамины»

Составитель: Лихачева Марина Юрьевна,

учитель биологии МКОУ «СОШ №7»

село Олха

Пояснительная записка

Аннотация к уроку:

Урок «Витамины» разработан для учащихся 8 класса. Ресурс содержит конспект урока, приложения и презентацию по теме: «Витамины». Это урок изучения нового материала. На уроке используются элементы технологии развивающего и интерактивного обучения, информационные технологи. Применяются следующие методы: беседа, объяснение, работа с учебником и дополнительной литературой, выпуск страниц для журнала «Витавести», приемы: «Кроссворд», «Ассоциативный куст», «Отсроченный ответ», «Метод группового исследования», «Ролевая игра». Мультимедийная презентация используется на всех этапах урока.

Предметная область: биология

Класс: 8

УМК: В.В.Пасечника

Тема урока: Витамины.

Место урока в рабочей программе: третий урок в разделе «Обмен веществ и энергии».

Цели:

  • Предметно-дидактическая: на основе межпредметных связей сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы;

  • Деятельностная: создать условия для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости и уважения к достижениям науки; способствовать формированию сознательного отношения учащихся к собственному здоровью; развивать культуру питания, прививать навыки здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

  • Личностные:

  • Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;

  • Ответственно относятся к выполнению учебных задач;

  • Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

  • Метапредметные:

  • Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;

  • Выдвигают простейшие гипотезы;

  • Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;

  • Работают с информацией и преобразуют её;

  • Находят причинно-следственные связи;

  • Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

  • Предметные:

  • Имеют представление о витаминах;

  • Умеют классифицировать витамины, распределять их по группам;

  • Знают химические названия и буквенные обозначения витаминов;

  • Называют последствия нарушения сбалансированного поступлення витаминов в организм, приводят примеры;

  • Характеризуют витамины, выясняют их роль в регуляции процессов жизнедеятельности в организме;

    • Знают правила рационального питания.

  • Тип урока:

  • По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;

  • По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;

  • По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

  • Методы:

  • Основной: проблемно-поисковый (решение проблемных задач);

  • Дополнительные:

  • словесные (беседа, диалог);

  • наглядные (работа с рисунками, схемами, учебником);

  • практические (составление схем, таблиц, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования);

  • дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение);

  • приемы: «Ассоциативный куст», «Отсроченный ответ», «Метод группового исследования», «Кроссворд».

  • Основные вопросы:

  • понятие о витаминах, их названия, классификация;

  • характеристика основних групп витаминов, их роль в регуляции процессов жизнедеятельности в организме;

  • правила рационального питания.

  • Средства обучения:

      • Биология 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Д.В. Колесова, Р.Д.Маша , М.: Дрофа, 2012г.;

  • Рабочая тетрадь к учебнику;

  • ЦОР ДИСК «КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ», биология, 8 класс , урок № 37

  • Дополнительный текстовый материал;

  • Презентация «Витамины»;

  • Оценочный лист.

Список литературы

для учителя:

  • Резанова Е.А.,Антонова И.П.,Резанов А.А., Биология человека. В таблицах и схемах.-М. «Издат-школа 2000»,1999 г.-208с.

  • Пепеляева О. В. Поурочные разработки «Биология.Челов», Д.В. Колесова-М.:ВАКО,2005.- ;416с.

  • ВОДОРАСТВОРИМЫЕ

    ГИПОВИТАМИНОЗ

    Характеристика витаминов

    Витамины (название, обозначение, суточная норма)

    Возможные заболевания

    Продукты, содержащие витамины

    Таблица самооценивания знаний и умений

    Вопросы

    Баллы (1-3)

    1. Могу дать определение понятию «Витамины».

    2.Умею классифицировать витамины, знаю их буквенные обозначения и химические названия.

    3. Знаю виды витаминной недостаточности и могу привести примеры их проявлений.

    4. Знаю о биологической роли витаминов в организме человека.

    Всего баллов:

    1-3 балла – низкий уровень

    4-6 балла – средний уровень – «3»

    7-9 балла – достаточный уровень –«4»

    10-12 балла – высокий уровень –«5».

    Оцени свое настроение на уроке

    (поставь галочку)

    Приложение №5

    Тест

    1.Какое заболевание возникает при недостатке в пище витамина Д?

    А) Куриная слепота;

    Б) Бери-бери;

    В) Рахит;

    Г) Цинга.

    2.Какое заболевание возникает при недостатке в пище витамина А?

    А) Куриная слепота;

    Б) Бери-бери;

    В) Рахит;

    Г) Цинга.

    3.Какой авитаминоз чаще всего возникал у мореплавателей и путешественников?

    А) Куриная слепота;

    Б) Бери-бери;

    В) Рахит;

    Г) Цинга.

    4.В каких продуктах много витамина А?

    А) Лимон, шиповник, капуста;

    Б) Печень рыб, масло, молоко, яйца;

    В) Хлеб из муки с отрубями, дрожжи;

    Г) Рыбий жир, яичный желток, икра.

    5.В каких продуктах много витамина С?

    А) Лимон, шиповник, капуста;

    Б) Печень рыб, масло, молоко, яйца;

    В) Хлеб из муки с отрубями, дрожжи;

    Г) Рыбий жир, яичный желток, икра.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here