Технологическая карта «Органические вещества клетки». Проводится парно, ЗА ТРИ БЛОКА – 3 ОЦЕНКИ!

Впишите ваши фамилии и класс_____________________________________________________

Для работы используйте материал параграфа №6.

  1. Подпишите двухуровневую схему «Органические в-ва клетки».

  1. Почему у животных в клетке больше белков и жиров, а у микроорганизмов только белков?

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

3.Заполните таблицу:

Моносахариды

1 (название)

(Где находится?)

2 (название)

(Где находится?)

3 (название)

(Где находится?)

Дисахариды

1 (Название)

(Рисунок)

(Где находится?)

Полисахариды

1. Амилоза

2. Амилопектин

  1. Приведите пример строительной и энергетической функции углеводов.

________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько кДж энергии освободится А) в результате поедания яблока весом 100 граммов? Б) В результате поедания куска сала весом 120 граммов? (СТР. 37,38).

_______________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите определение жира. Чем твердый жир отличается от жидкого?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Попробуйте представить и схематичнозарисовать ваше видение бислойной биомембраны. Обозначьте части фосфолипидов и воду.

  1. Какое значение имели опыты Лунина? Опыты Функа? Сколько витаминов известно?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполните таблицу:

Обозначение витамина

Научное название

Главная функция

В чем содержится

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Что такое гормоны? Кто их открыл?

_______________________________________________________________________________________________

  1. С помощью фигур-квадратов и стрелок изобразите схему передачи гормонального сигнала. Подпишите части схемы на примере деятельности гипофиза.

  1. Что изучают эндокринологи?

___________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте двухуровневую схему Растительные гормоны

ФУНКЦИИ

  1. Заполните последний столбец таблицы «Гормоны человека».

Название

Действие

В результате чего вырабатывается?

1

Серотонин

Гормон тонуса, оптимизма, хорошего настроения. Вырабатывается в организме моментально.

2

Эндорфин

Гормон счастья, радости, эйфории, удовлетворения от усталости.

3

Дофамин

Гормон драйва, желания, удовольствия, кипучей целенаправленной энергии.

4

Окситоцин

Гормон нежности, доверия и заботы. ( Для его выработки нужно 8+7…)

5

Адреналин

Адреналин – гормон страха

6

Норадреналин

Гормон ярости

7

Тестостерон, эстроген

Мужские и женские гормоны

  1. Как вы считаете, какого витамина не хватает именно в вашем организме? Как вы это определили?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАПОЛНЕННЫЙ ЛИСТ ПОКАЖИТЕ УЧИТЕЛЮ!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here