Технологическая карта «Органические вещества клетки». Проводится парно, ЗА ТРИ БЛОКА – 3 ОЦЕНКИ!
Впишите ваши фамилии и класс_____________________________________________________
Для работы используйте материал параграфа №6.
-
Подпишите двухуровневую схему «Органические в-ва клетки».
-
Почему у животных в клетке больше белков и жиров, а у микроорганизмов только белков?
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
3.Заполните таблицу:
1 (название) |
| (Где находится?) |
2 (название) |
| (Где находится?) |
3 (название) |
| (Где находится?) |
Дисахариды | ||
1 (Название) | (Рисунок)
| (Где находится?) |
Полисахариды | ||
1. Амилоза |
|
|
2. Амилопектин |
|
|
-
Приведите пример строительной и энергетической функции углеводов.
________________________________________________________________________________________________________
-
Сколько кДж энергии освободится А) в результате поедания яблока весом 100 граммов? Б) В результате поедания куска сала весом 120 граммов? (СТР. 37,38).
_______________________________________________________________________________________________________
-
Напишите определение жира. Чем твердый жир отличается от жидкого?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Попробуйте представить и схематичнозарисовать ваше видение бислойной биомембраны. Обозначьте части фосфолипидов и воду.
-
Какое значение имели опыты Лунина? Опыты Функа? Сколько витаминов известно?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Заполните таблицу:
Обозначение витамина | Научное название | Главная функция | В чем содержится | |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
-
Что такое гормоны? Кто их открыл?
_______________________________________________________________________________________________
-
С помощью фигур-квадратов и стрелок изобразите схему передачи гормонального сигнала. Подпишите части схемы на примере деятельности гипофиза.
-
Что изучают эндокринологи?
___________________________________________________________________________________________________
-
Составьте двухуровневую схему Растительные гормоны
ФУНКЦИИ
-
Заполните последний столбец таблицы «Гормоны человека».
Название | Действие | В результате чего вырабатывается? | |
1 | Серотонин | Гормон тонуса, оптимизма, хорошего настроения. Вырабатывается в организме моментально. |
|
2 | Эндорфин | Гормон счастья, радости, эйфории, удовлетворения от усталости. |
|
3 | Дофамин | Гормон драйва, желания, удовольствия, кипучей целенаправленной энергии. |
|
4 | Окситоцин | Гормон нежности, доверия и заботы. ( Для его выработки нужно 8+7…) |
|
5 | Адреналин | Адреналин – гормон страха |
|
6 | Норадреналин | Гормон ярости |
|
7 | Тестостерон, эстроген | Мужские и женские гормоны |
|
-
Как вы считаете, какого витамина не хватает именно в вашем организме? Как вы это определили?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАПОЛНЕННЫЙ ЛИСТ ПОКАЖИТЕ УЧИТЕЛЮ!