Тема : Многообразие живых организмов. Чем живое отличается от неживого.

Ход урока:

1. Организация класса.

Приветствие учителя и учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Стадия «Вызов». Актуализация, целеполагание, мотивация.

Знакомство с УМК по биологии.

На доске записано высказывание братьев Стругацких. …на всех обитаемых планетах дороги ведут к тем, кто их строил. 

Тема урока не называется и на доске не написана.

Я поздравляю вас с тем, что вы стали взрослыми настолько, что в вашей школьной жизни наступил замечательный период знакомства с целым комплексом наук, которые объединяются одним словом «биология»! Сейчас вы будете смотреть слайды. В ходе просмотра, а также на протяжении всего урока у вас, возможно, возникнут вопросы. Запишите их на рабочем листке.

Примечание: учитель может поместить картинки с организмами на слайды в начале презентации.Демонстрация слайдов. Что объединяет все просмотренные слайды? (Ответы учащихся.)

«Задание№1: Разделите данные тела на живые и неживые. Слайд 2-3.(Заполнение таблицы №1 на рабочем листе.) Приложение 1.

Как вы думаете , что является предметом изучения биологии в 6 классе?

Что такое биология? Слайд 4 (Ответы учащихся.)

Что значит «живой» организм? Слайд 5 (Ответы учащихся.)

Чем отличается шмель от ромашки? Слайд 5 (Ответы учащихся.)

Вспомните царства живой природы. Слайд 5

Беседа о многообразии организмов на Земле.

К каким царствам относятся следующие организмы ? Слайд 6.Представителей какого царства названо не было? Слайд 7(Ответы учащихся.)Давайте проверим насколько хорошо вы разбираетесь в многообразии живых существ на Земле и выполним задание.

Что же объединяет всех представителей царств живой природы? (Ответы учащихся.)

«Задание 2: (Слайд 8) Перед вами две одинаковых схемы. Первую нужно заполнить сейчас и вписать признаки живых организмов самостоятельно (3-4 минуты), а другую заполните в течение дальнейшей работы на уроке и сравните с первой.

Рассмотрим каждый признак по отдельности. Найдите признак, упоминающийся в тексте учебника первым. Далее работаем по тексту.

Слайд 9 Все живые организмы состоят из клеток, т.е. имеют клеточное строение, а также сходный химический состав.

Слайд 10 Обмен веществ.

Слайд 11 Питание.

Слайд 12 Выделение.

Слайд 13 Дыхание.

Слайд 14 Рост и развитие.

Слайд 15 Раздражимость.

Слайд 16 Движение.

Слайд 17 Размножение.

Итак, мы перечислили признаки, характерные для всех живых организмов. Но между ними есть и отличия. Например, растения и животные. Чем они отличаются друг от друга? Слайд 18.

Растения действительно растут в течение всей жизни. Среди этого царства есть уникальные , настоящие рекордсмены роста. Слайд 19-20

Проверим, вся ли схема нами заполнена? Слайд 21 Сравните с первой схемой и оцените свою самостоятельную работу. За каждый совпавший признак – 1 балл. Признаков мы назвали девять. Тот, кто набрал 8-9 баллов получит «5», 6-7 баллов – «4». Кто набрал меньшее количество баллов, а также другие желающие, имеет возможность проверить полученные знания на уроке заполнив следующую таблицу. Приложение 3

Дайте оценку своей работе на уроке.А теперь сделайте вывод о том, что вы узнали на уроке Слайд 23. и на основании вывода сформулируйте тему урока, подходящего к концу.

Предложения учащихся. 

А вам интересно моё мнение? 

Многообразие живых организмов. Чем живое отличается от неживого.

На доске вместо темы урока было записано высказывание писателей братьев Стругацких. Удалось ли вам построить хотя бы малую часть дороги, протоптать тропинку к знаниям?

В самом начале урока я попросила записать вопросы, которые у вас возникли. Нашли ли вы ответ на них в ходе урока? Если нет, то прочитайте дома стр. 3 — 10 учебника. Если и там нет ответа на интересующий вас вопрос то зададите его на следующем уроке своим одноклассникам или учителю.

 Другим домашнее задание: ответить на вопросы в конце текста на стр. 11 учебника.

Кроссворд «Чем живое отличается от неживого»

Начало формы

с ответамибез ответов

Конец формы

1. Процесс удаления из организма ненужных веществ.

2. Процесс, при котором из питательных веществ высвобождается энергия для поддержания жизнедеятельности организма.

3. Живое существо, способное к самостоятельному существованию.

4. Процесс получения питательных веществ из окружающей среды.

5. Основной источник кислорода на Земле.

6. Воспроизведение себе подобных.

7. Способность организма реагировать на изменение в окружающей среде.

8. Мельчайшая частичка живого вещества, обладающая всеми свойствами живого.

Кроссворд «Чем живое отличается от неживого»

Начало формы

с ответамибез ответов

Конец формы

1. Процесс удаления из организма ненужных веществ.

2. Процесс, при котором из питательных веществ высвобождается энергия для поддержания жизнедеятельности организма.

3. Живое существо, способное к самостоятельному существованию.

4. Процесс получения питательных веществ из окружающей среды.

5. Основной источник кислорода на Земле.

6. Воспроизведение себе подобных.

7. Способность организма реагировать на изменение в окружающей среде.

8. Мельчайшая частичка живого вещества, обладающая всеми свойствами живого.

Кроссворд «Чем живое отличается от неживого»

Начало формы

с ответамибез ответов

Конец формы

1. Процесс удаления из организма ненужных веществ.

2. Процесс, при котором из питательных веществ высвобождается энергия для поддержания жизнедеятельности организма.

3. Живое существо, способное к самостоятельному существованию.

4. Процесс получения питательных веществ из окружающей среды.

5. Основной источник кислорода на Земле.

6. Воспроизведение себе подобных.

7. Способность организма реагировать на изменение в окружающей среде.

8. Мельчайшая частичка живого вещества, обладающая всеми свойствами живого.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here