Комбинированный урок по биологии Шилина Елена Анатольевна учитель биологии

Тема: «Размножение. Бесполое размножение»

Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала с личностно-ориентированным подходом.

Форма урока: комбинированная.

Задачи урока: познакомить учащихся с размножением организмов, значением, особенностями бесполого размножения, продолжить формирование умений узнавать живые организмы, пользоваться учебником.

Оборудование: таблицы «Водоросли», «Мхи», «Папоротники», «Простейшие», «Кишечнополостные», «Дрожжи», «Грибы».

Ход урока

  1. На доске записаны признаки живого за исключением размножения.

Учащимся предлагается узнать, о чем говорят эти понятия и какого не хватает, с помощью опорных слов (воспроизведение, подобные, свойства) дать определение понятию размножения. Над значением размножения ребята думают в группах и высказывают общее мнение.

  1. Виды размножения ученики изучают с помощью таблицы.

Виды

Я знаю

Я узнал

1

2

Бесполое

Половое

Сначала они заполняют графу «Я знаю» только по бесполому размножению, затем графу «Я узнал» после знакомства со вторым абзацем на с. 122 и дают определение.

  1. Используя текст учебника на стр. 122-123, учащиеся составляют опорную схему по видам бесполого размножения, и учитель прикрепляет заранее заготовленные карточки к схеме на доске.

Бесполое размножение

Деление

Спорообразование

?

(Почкообразование прикрепляется отдельно, поскольку об этом речь пойдет позже.)

Ребятам предлагаются три варианта заданий по изучению «Деления»:

  1. Составить рассказ по рисунку на с.122.

  2. Составить рассказ о делении, прочитав третий абзац на с.122 и рассмотрев рисунок.

  3. Составить рассказ о делении по рисунку на с.122 и схеме.

Обсуждаются результаты работы.

  1. Слушая рассказ учителя о спорообразовании, учащиеся записывают основные понятия и знакомятся по таблицам и муляжам с организмами, размножающимися таким образом.

  2. Третий вид бесполого размножения – вегетативное. Учащимся предлагается самим дать определение этого понятия, прочитав первое предложение на с.124 учитывая, что оно относится не только к растениям.

Учитель заполняет опорную схему до конца.

БЕСПОЛОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ

Деление

Спорообразование

Животные

Грибы

Растение

Почкообразование

?

Учащиеся по своему выбору, используя рисунки на с.122-123 и текст учебника, составляют рассказ о почковании дрожжей и гидры.

При обсуждении 1 вариант получает задание найти сходство между делениями и почкованием, 2 вариант – различия.

В конце обсуждения оговаривается, что вегетативное размножение растений будет изучаться на следующем уроке.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Учебник на с.122-123, вопросы на с.127, кроме 10. На выбор ответить на два вопроса на с.126 на с.126 под рубрикой «Подумайте!».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here