Конспект урока по познанию мира в 1 классе на тему «Группы растений»
Цель:
— Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.
Задачи:
— Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
— Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
-
карточки с изображением растений,
-
карточки с названиями групп растений,
-
схематическое изображение существенных признаков каждой группы растений,
-
презентация.
Ход урока
Содержание | Примечание | |
Организационный момент. Цель: настроить детей на плодотворную работу на уроке. | — Прозвенел звонок, Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами! — Сегодня мы покажем, как умеем работать на уроках, но самое главное, должны поработать на себя, узнать что-то новое на уроке. Каждый из вас получил по стукеру. Для успешной работы мы разделимся на группы по цвету стикеров и сразу обговорим правила работы в группах. *Не перебивать друг друга. *Разговаривать вполголоса. — У каждого на парте сигнальные карточки. В конце урока с помощью шкалы вы покажете мне, как усвоили тему урока. И в то же время вы проконтролируете себя. |
Ребята предлагают критерии работы в группе. Учитель записывает на доске. |
Подготовка к восприятию нового материала. Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи. | Урок начнем с загадок: Русская красавица (береза) Низок, да колюч, (крыжовник) Есть один такой цветок, (одуванчик) Колкую, зеленую (ель, сосна) Только тронь – (крапива) Красненька матрешка (малина) — Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать? /Растения/ | |
Сообщение темы урока: | — Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? -Итак, сегодня мы будем говорить о растениях, выясним, какие бывают растения. | Дети сами называют тему урока. Тема урока отражается на слайде.
|
Работа над новой темой. Цель: постановка новой учебной задачи, ее решение. | — Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, а знаете ли вы как они выглядят ? — Задача каждой группы – соотнести названия растения с его изображением. (На партах отдельно названия,картинки) — Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения. А мир растений очень разнообразен. — А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы? Далее следует разбор: — Почему береза и ель попали в одну группу? — У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений. — Как назовем эту группу растений? – Деревья. — Все ли деревья одинаковы? Какие среди них можно выделить? /Лиственные, хвойные/. — Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки , т.е. хвоинки/. — Итак, одну группу растений мы выделили – деревья. — Почему в одну группу попали крыжовник и малина? — У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений. — Как назовем эту группу растений? – Кустарники. — Мы выделили еще одну группу растений – кустарники. Аналогично проводится работа с группой “травы”. — Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.
|
Спикер группы рассказывает о результатах работы правильные ответы на слайдах .
Дети в группах должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам. Проверка по слайду на группу ,затем все растения группируются на одном слайде. /Появляется схематическое изображение/ /Появляется название данной группы/. Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные. /Появляется схематическое изображение/. /На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями/.
/Если имелись сомнительные варианты растений при работе в группах, рассматриваются их существенные признаки и растение заносится в определенную группу/. |
Физминутка. Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент. | На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут.
| Дети сидят на корточках . Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Разводят руки в стороны ладонями вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе Соединяют ладошки над головой Раскрывают ладошки-бутоны.
|
Закрепление нового материала. Цель: проверить, как дети усвоили тему урока, самоконтроль. | — Давайте проверим, верны ли наши изыскания. Поможет нам учебник. с. 46, прочитать параграф. — Верны ли оказались наши вывод?
— Проверим, как усвоили материал. Вы должны записать названия растений.
| /С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/. Работа по карточкам.
|
Итог урока. | — Итак, ребята, что нового узнали о растениях? — На какие группы делятся все растения? — Назовите существенные признаки каждой группы растений. — Положите перед собой сигнальные карточки и отметьте при помощи шкалы, как вы поняли тему урока.
| Вопросы на слайде.
|
|
|
|
Напиши от какого дерева лист.
———————————————— ———————————————— —————————————————
От каких кустарников эти плоды? .Напиши названия кустарников.
——————————————————- ———————————————— ——————————————————
Напиши названия трав.
———————— —————————————— —————————————