Класс | 1 |
Учитель | Румянцева Елена Николаевна |
Тема | Как живут растения |
Педагогическая цель | Познакомить с особенностями растений, характеризующими их как живое существо; с условиями, необходимыми для жизни растений; показать основные приемы ухода за комнатными растениями |
Планируемый результат | Дети научатся выделять свойства растений, которые позволяют отнести их к живым существам; определять условия для жизни растений; освоят приемы ухода за комнатными растениями |
Формирование УУД | — Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания. — Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа). — Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. — Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Основные понятия |
|
Ресурсы: — основные
— дополнительные |
Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс: учебник. 1 часть. М.: Просвещение Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь. 1 часть. М.: Просвещение
Электронное пособие по курсу «Окружающий мир» |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа. |
Методы и приемы | Диалогические, наглядные, практические. Ведущий метод – исследование дедуктивного типа. |
Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
| Слушают учителя, соглашаются/не соглашаются с его высказываниями.
| Организует настрой на работу.
| Ребята, вам тепло? (Да) В нашем классе светло? (Да) Прозвенел уже звонок? (Да) Значит кончился урок! (Нет) Только начался урок? (Да) Вы хотите учиться? (Да) Значит можно садиться! |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).
| |
II. Актуализация знаний | Отвечают на вопросы | Организует проверку знаний | — На какой вопрос мы искали ответ на прошлом уроке? — Докажите, что животные – живые существа. — Что необходимо животным для жизни? |
|
| |
III. Самоопределение к деятельности (5 мин.) Цели: — организовать формулирование темы урока учащимися; — организовать постановку цели урока учащимися.
| Выполняют задание.
С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели. | Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели. | (слайд) — Посмотрите, какие фотографии принес Муравьишка. Что это? — Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? — Стр. 70 Прочитайте тему урока. — На какие вопросы мы можем ответить? — Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. Стр. 70 |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
| |
IV. Работа по теме урока Цель: организовать исследование по теме урока
1.Беседа
2.Исследовательская работа. А) Мотивация
Б) Исследование в малых группах
В) Обмен информацией и ее организация
Г) Связывание информации, обобщение
Д) Применение |
Воспроизведение знаний
Анализ рисунка, получение информации
Высказывания детей.
Работа в группах по 4 человека
Рефлексируют и оценивают свою деятельность
Учащиеся озвучивают итог проведенной работы (вывод)
Обобщают полученную информацию Осуществляют промежуточную рефлексию, самооценку и взаимооценку.
Считывание информации с иллюстраций в учебнике |
Вовлекает детей в дискуссию
Координирует деятельность учащихся.
Систематизирует полученную информацию
Организует работу с учебником |
-Что вы уже знаете о растениях? (состоят из частей) — Назовите эти части.
— Стр. 70. Проследим по рисунку жизнь растений. Расскажите о ней. Вывод: В процессе роста растение изменяется (развивается) и можно наблюдать последовательность появления разных его частей.
(слайд) На слайде ромашка. — Посмотрите на ромашку. В центре надпись «Растение живое существо». Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свою позицию.
— Вы очень хорошо говорите, но ваши доказательства вызывают сомнения, их явно недостаточно. (Учитель возражает, что и кораллы растут, и звезды рождаются и умирают…)
— Что же нам нужно сделать? (Изучить жизнь растений и найти признаки живых существ).
Каждой группе предлагается рабочий лист с небольшим текстом. Приложение Ребята, прочитав текст, должны выделить одну из особенностей растения, которая характеризует его как живое существо. Подготовить ответ по предложенному плану.
— Докажите, что растение – живое существо. Представьте свои выводы. (слайд) Учитель открывает записи на лепестках ромашки.
— Сделайте вывод, почему мы называем растение живым существом?
— Мы доказали, что растение живое существо. Тогда возникает вопрос: а что ему необходимо для жизни? — Стр. 71 Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. — Сделайте вывод о том, что необходимо растениям для жизни. (слайд) — А еще растениям нужно бережное отношение со стороны человека. |
Знать части растений
Уметь рассказывать о развитии растения из семени
Знать особенности растений, характеризующие их как живое существо; условия, необходимые для жизни растений; |
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания. (Познавательные УУД). Уметь слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД).
Уметь выполнять задание с опорой на приобретенные знания; осуществлять учебные действия по намеченному плану (Познавательные УУД). Умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий | |
Динамическая пауза (1 мин.) | Выполняют движения, способствующие расслаблению мышц тела.
|
| Мы глазами миг, миг, миг, |
|
| |
V. Продолжение работы по теме.
3. Практическая работа «Освоение приемов ухода за комнатными растениями».
4. Выполнение задания в рабочей тетради.
5. Работа с электронным пособием. |
Ответы детей
Дети выходят и демонстрируют полив.
Демонстрация
Демонстрация
Осуществляют промежуточную рефлексию, самооценку и взаимооценку.
Работа на интерактивнойдоске
|
|
(Учитель показывает и рассказывает о приемах ухода за комнатными растениями)
— Все живое требует ухода. Наши цветы тоже любят, когда за ними ухаживают. Как нужно поливать цветы?
Поливать цветы лучше из лейки. Можно лить воду прямо в горшочек, а можно – в поддон. Вода не должна быть холодной или горячей. Лучше отстоявшейся водой комнатной температуры 1-2 раза в неделю.
Чтобы вода проходила к корешкам растения, не застаивалась, цветы следует рыхлить.
Любят цветы и водные процедуры. Если листья гладкие, то их можно протереть гладкой тряпочкой. А если лист ворсистый, то лучше стряхнуть пыль кисточкой. Многие цветы очень любят опрыскивание.
Одни растения любят много света, другие – нет. Поэтому они и в комнате располагаются по-разному: одни на подоконнике, другие подальше от окна.
— № 3 стр. 49 — Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями? — Посмотрите на рисунки. На каком рисунке растение поливают правильно? Раскрасьте этот рисунок.
Задание 2. Распределить действия в две группы: правильные и неправильные. |
Знать основные приемы ухода за комнатными растениями |
(Коммуникативные УУД). Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (Регулятивные УУД). Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
VI. Рефлексия. | Подводят итог проделанной работы, осуществляют оценку своей деятельности. |
| — Ответы на вопросы стр. 71 — Оцените свои достижения на уроке. |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
| |
IV. Подведение итогов. |
Подводят итог проделанной работы, осуществляют оценку своей деятельности. |
|
— Вспомните, какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока. — Справились ли мы с этой учебной задачей?
— Спасибо за работу.
|
|
|