Диагностическая контрольная работа по предмету «Биология. Ведение в биологию».

Тема: «Введение в биологию», «Мир биологии»

«Организм и среда обитания».

Разработала: учитель биологии: Карахан Т.М., МОУ СОШ № 83 Центрального района г.Волгограда

Класс: 5

Предмет: биология.

Учебник: «Введение в биологию. 5 класс». Т.А.Исаева, Н.И. Романова. – Москва: Русское слово, 2013 г.

Тема: Диагностическая контрольная работа по биологии в 5 классе

Цели урока: диагностика результатов освоения содержания программы по биологии по темам «Введение в биологию», «Мир биологии», «Организм и среда обитания», направленная на достижение обучающимися предметных результатов.

Задачи

Образовательная: установить правильность и осознанность изученного материала; выявить пробелы осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала.

Развивающая: создать условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, индивидуальной работы, нахождения информации в учебнике и ее обработки.

Воспитательная: способствовать воспитанию у школьников интереса к естественным наукам; пониманию необходимости умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные результаты:

— Познавательные УУД

1.Умение сравнивать и выделять признаки

2. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал

3.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

— Личностные УУД

1. Умение соблюдать дисциплину на уроке

2. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение адекватно оценивать свои знания и умения.

3. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

-Коммуникативные УУД

1. Овладение навыками письменной речи

Личностные результаты:

1. Познавательный интерес к естественным наукам

2. Понимание необходимости биологических знаний

Средства обучения: таблицы по биологии, учебник «Введение в биологию. 5 класс».

Диагностическая контрольная работа

Биология. 5 класс.

Вариант 1.

Формирование УУД

Содержание

Предметные результаты:

1.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметныерезультаты

— Познавательные УУД

1.Умение сравнивать и выделять признаки

— Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните одной чертой природные тела, двумя – природные явления.

Гроза бабочка

Пень восход солнца

Снегопад дуб

Холм распускание листьев

Радуга туман

Предметные результаты:

1.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные результаты

— Познавательные УУД:

1.Сравнивать и выделять признаки

— Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

Личностные результаты:

1. Познавательный интерес к естественным наукам

2. Понимание необходимости биологических знаний

2. Установите соответствие между естественными науками и объектами их изучения. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.

Астрономия живая природа

Физика вещества

Химия земная поверхность

Биология небесные тела

География явления природы

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

— Познавательные УУД

1. Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

— Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

3.Составьте схему: «Царства живой природы»

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

— Познавательные УУД

1. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал

2.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

— Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

— Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

4. Найдите в учебнике тему «Живые царства. Грибы». Зарисуйте строение гриба и подпишите части тела шляпочного гриба.

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

— Познавательные УУД

1.Умение сравнивать и выделять признаки

2. Находить отличия

— Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

— Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

5. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки, характерные для растений.

А) питание готовыми питательными веществами

Б) создание питательных веществ под действием солнца

В) наличие в клетках хлорофилла

Г) подвижный образ жизни

Д) наличие органов: корней, стеблей, листьев

Е) неподвижный образ жизни

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

— Познавательные УУД

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Работа с информационными текстами

— Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

6. Пользуясь текстом параграфа № 10 «Живые царства. Животные», заполните таблицу «Значение животных»

Значение животных в природе

Значение животных в жизни человека

Положительное

Отрицательное

1)

2)

1)

2)

3)

4)

1)

2)

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

— Познавательные УУД

1.Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать определения понятиям; развитие элементарных навыков установления причинно-следственных связей.

— Коммуникативные УУД:

1.Умение аргументировать свою точку зрения— выражать свои мысли и идеи

7. Подумайте и ответьте на вопрос.

Чем биологический метод борьбы с насекомыми-вредителями лучше, чем использование против них химических веществ (ядов)?

Диагностическая контрольная работа

Биология. 5 класс.

Вариант 2.

Формирование УУД

Содержание

Предметные результаты:

1.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметныерезультаты

— Познавательные УУД

1.Умение сравнивать и выделять признаки

— Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните одной чертой природные тела, двумя – природные явления.

Дождь птица

Дерево восход солнца

Снегопад ромашка

Холм гриб

Радуга туман

Предметные результаты:

1.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные результаты

— Познавательные УУД:

1.Сравнивать и выделять признаки

— Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

Личностные результаты:

1. Познавательный интерес к естественным наукам

2. Понимание необходимости биологических знаний

2. Установите соответствие между естественными науками и объектами их изучения. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.

Астрономия живая природа

Генетика животные

Зоология земная поверхность

Биология небесные тела

География гены

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

— Познавательные УУД

1. Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

— Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

3.Составьте схему: «Среда обитания живых организмов»

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

— Познавательные УУД

1. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал

2.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

— Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

— Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

4. Найдите в учебнике тему «Живые царства. Растения». Зарисуйте строение цветкового растения и подпишите части растения.

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

— Познавательные УУД

1.Умение сравнивать и выделять признаки

2. Находить отличия

— Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике — Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

5. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки, характерные для животных.

А) питание готовыми питательными веществами

Б) создание питательных веществ под действием солнца

В) наличие в клетках хлорофилла

Г) подвижный образ жизни

Д) наличие органов передвижения

Е) неподвижный образ жизни

З) сложное внутреннее строение организма

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

— Познавательные УУД

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Работа с информационными текстами

— Личностные УУД

1. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

6. Пользуясь текстом параграфа № 26 «Экологические факторы: биотические и антропогенные», заполните таблицу «Типы взаимоотношений между живыми организмами»

Тип взаимоотношений

Характер взаимоотношений

Пример

1) Симбиоз

2) конкуренция

3)

Зайцы и волки, орел и мышь

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные:

— Познавательные УУД

1.Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать определения понятиям; развитие элементарных навыков установления причинно-следственных связей.

— Коммуникативные УУД:

1.Умение аргументировать свою точку зрения— выражать свои мысли и идеи

7. Подумайте и ответьте на вопрос.

Как оказать первую помощь человеку, если он отравился ядовитыми грибами?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here