Диагностическая контрольная работа по предмету «Биология. Ведение в биологию».
Тема: «Введение в биологию», «Мир биологии»
«Организм и среда обитания».
Разработала: учитель биологии: Карахан Т.М., МОУ СОШ № 83 Центрального района г.Волгограда
Класс: 5
Предмет: биология.
Учебник: «Введение в биологию. 5 класс». Т.А.Исаева, Н.И. Романова. – Москва: Русское слово, 2013 г.
Тема: Диагностическая контрольная работа по биологии в 5 классе
Цели урока: диагностика результатов освоения содержания программы по биологии по темам «Введение в биологию», «Мир биологии», «Организм и среда обитания», направленная на достижение обучающимися предметных результатов.
Задачи
Образовательная: установить правильность и осознанность изученного материала; выявить пробелы осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала.
Развивающая: создать условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, индивидуальной работы, нахождения информации в учебнике и ее обработки.
Воспитательная: способствовать воспитанию у школьников интереса к естественным наукам; пониманию необходимости умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.
Предметные результаты:
1.Проверить знания учащихся.
2.Формировать умение применять полученные знания.
Метапредметные результаты:
— Познавательные УУД
1.Умение сравнивать и выделять признаки
2. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал
3.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации
— Личностные УУД
1. Умение соблюдать дисциплину на уроке
2. Умение применять полученные знания на практике
-Регулятивные УУД
1.Умение организовать выполнение заданий учителя
2. Умение адекватно оценивать свои знания и умения.
3. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение
-Коммуникативные УУД
1. Овладение навыками письменной речи
Личностные результаты:
1. Познавательный интерес к естественным наукам
2. Понимание необходимости биологических знаний
Средства обучения: таблицы по биологии, учебник «Введение в биологию. 5 класс».
Диагностическая контрольная работа
Биология. 5 класс.
Вариант 1.
Содержание
| |||
Предметные результаты: 1.Формировать умение применять полученные знания. Метапредметныерезультаты — Познавательные УУД 1.Умение сравнивать и выделять признаки — Личностные УУД 1. Умение применять полученные знания на практике -Регулятивные УУД 1.Умение организовать выполнение заданий учителя 2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение |
1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните одной чертой природные тела, двумя – природные явления.
Гроза бабочка Пень восход солнца Снегопад дуб Холм распускание листьев Радуга туман | ||
Предметные результаты: 1.Формировать умение применять полученные знания. Метапредметные результаты — Познавательные УУД: 1.Сравнивать и выделять признаки — Личностные УУД 1. Умение применять полученные знания на практике -Регулятивные УУД 1.Умение организовать выполнение заданий учителя 2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение Личностные результаты: 1. Познавательный интерес к естественным наукам 2. Понимание необходимости биологических знаний
|
2. Установите соответствие между естественными науками и объектами их изучения. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.
Астрономия живая природа Физика вещества Химия земная поверхность Биология небесные тела География явления природы | ||
Предметные результаты: 1.Проверить знания учащихся. 2.Формировать умение применять полученные знания.
Метапредметные: — Познавательные УУД 1. Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации — Личностные УУД 1. Умение применять полученные знания на практике -Регулятивные УУД 1.Умение организовать выполнение заданий учителя
|
3.Составьте схему: «Царства живой природы» | ||
Предметные результаты: 1.Проверить знания учащихся. 2.Формировать умение применять полученные знания. Метапредметные: — Познавательные УУД 1. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал 2.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации — Личностные УУД 1. Умение применять полученные знания на практике — Регулятивные УУД 1.Умение организовать выполнение заданий учителя 2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение
|
4. Найдите в учебнике тему «Живые царства. Грибы». Зарисуйте строение гриба и подпишите части тела шляпочного гриба. | ||
Предметные результаты: 1.Проверить знания учащихся. 2.Формировать умение применять полученные знания. Метапредметные: — Познавательные УУД 1.Умение сравнивать и выделять признаки 2. Находить отличия — Личностные УУД 1. Умение применять полученные знания на практике — Регулятивные УУД 1.Умение организовать выполнение заданий учителя 2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение
|
5. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки, характерные для растений. А) питание готовыми питательными веществами Б) создание питательных веществ под действием солнца В) наличие в клетках хлорофилла Г) подвижный образ жизни Д) наличие органов: корней, стеблей, листьев Е) неподвижный образ жизни | ||
Предметные результаты: 1.Проверить знания учащихся. 2.Формировать умение применять полученные знания. Метапредметные: — Познавательные УУД 1. Работать с таблицей 2. Находить отличия 3.Работа с информационными текстами — Личностные УУД 1. Умение применять полученные знания на практике -Регулятивные УУД 1.Умение организовать выполнение заданий учителя 2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение |
6. Пользуясь текстом параграфа № 10 «Живые царства. Животные», заполните таблицу «Значение животных» | ||
Значение животных в природе | Значение животных в жизни человека | ||
Положительное | Отрицательное | ||
1)
2)
| 1)
2)
3)
4)
| 1)
2) | |
Предметные результаты: 1.Проверить знания учащихся. 2.Формировать умение применять полученные знания. Метапредметные: — Познавательные УУД 1.Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать определения понятиям; развитие элементарных навыков установления причинно-следственных связей. — Коммуникативные УУД: 1.Умение аргументировать свою точку зрения— выражать свои мысли и идеи
|
7. Подумайте и ответьте на вопрос. Чем биологический метод борьбы с насекомыми-вредителями лучше, чем использование против них химических веществ (ядов)?
|
Диагностическая контрольная работа
Биология. 5 класс.
Вариант 2.
Содержание
| |||||||||||||||||||||
Предметные результаты: 1.Формировать умение применять полученные знания. Метапредметныерезультаты — Познавательные УУД 1.Умение сравнивать и выделять признаки — Личностные УУД 1. Умение применять полученные знания на практике -Регулятивные УУД 1.Умение организовать выполнение заданий учителя 2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение — |
1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните одной чертой природные тела, двумя – природные явления. Дождь птица Дерево восход солнца Снегопад ромашка Холм гриб Радуга туман | ||||||||||||||||||||
Предметные результаты: 1.Формировать умение применять полученные знания. Метапредметные результаты — Познавательные УУД: 1.Сравнивать и выделять признаки — Личностные УУД 1. Умение применять полученные знания на практике -Регулятивные УУД 1.Умение организовать выполнение заданий учителя 2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение Личностные результаты: 1. Познавательный интерес к естественным наукам 2. Понимание необходимости биологических знаний
|
2. Установите соответствие между естественными науками и объектами их изучения. Соедините прямыми линиями соответствующие строки. Астрономия живая природа Генетика животные Зоология земная поверхность Биология небесные тела География гены | ||||||||||||||||||||
Предметные результаты: 1.Проверить знания учащихся. 2.Формировать умение применять полученные знания. Метапредметные: — Познавательные УУД 1. Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации — Личностные УУД 1. Умение применять полученные знания на практике -Регулятивные УУД 1.Умение организовать выполнение заданий учителя
|
3.Составьте схему: «Среда обитания живых организмов» | ||||||||||||||||||||
Предметные результаты: 1.Проверить знания учащихся. 2.Формировать умение применять полученные знания. Метапредметные: — Познавательные УУД 1. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал 2.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации — Личностные УУД 1. Умение применять полученные знания на практике — Регулятивные УУД 1.Умение организовать выполнение заданий учителя 2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение
|
4. Найдите в учебнике тему «Живые царства. Растения». Зарисуйте строение цветкового растения и подпишите части растения. | ||||||||||||||||||||
Предметные результаты: 1.Проверить знания учащихся. 2.Формировать умение применять полученные знания. Метапредметные: — Познавательные УУД 1.Умение сравнивать и выделять признаки 2. Находить отличия — Личностные УУД 1. Умение применять полученные знания на практике — Регулятивные УУД 1.Умение организовать выполнение заданий учителя 2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение |
5. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки, характерные для животных. А) питание готовыми питательными веществами Б) создание питательных веществ под действием солнца В) наличие в клетках хлорофилла Г) подвижный образ жизни Д) наличие органов передвижения Е) неподвижный образ жизни З) сложное внутреннее строение организма | ||||||||||||||||||||
Предметные результаты: 1.Проверить знания учащихся. 2.Формировать умение применять полученные знания. Метапредметные: — Познавательные УУД 1. Работать с таблицей 2. Находить отличия 3.Работа с информационными текстами — Личностные УУД 1. Умение применять полученные знания на практике -Регулятивные УУД 1.Умение организовать выполнение заданий учителя 2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение |
6. Пользуясь текстом параграфа № 26 «Экологические факторы: биотические и антропогенные», заполните таблицу «Типы взаимоотношений между живыми организмами»
| ||||||||||||||||||||
Предметные результаты: 1.Проверить знания учащихся. 2.Формировать умение применять полученные знания. Метапредметные: — Познавательные УУД 1.Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать определения понятиям; развитие элементарных навыков установления причинно-следственных связей. — Коммуникативные УУД: 1.Умение аргументировать свою точку зрения— выражать свои мысли и идеи
|
7. Подумайте и ответьте на вопрос. Как оказать первую помощь человеку, если он отравился ядовитыми грибами?
|