МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН, ст. АХТАНИЗОВСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
План — конспект урока по биологии в 8 классе
«Гигиена питания»
Подготовила
учитель биологии
Воронцова
Алла Михайловна
Станица Ахтанизовская
2013 год
Тема. Гигиена питания.
Задачи:
Образовательные: изучить основные правила гигиены питания, причины желудочно-кишечных заболеваний и их профилактику.
Развивающие: развитие умений работы с текстом, умений анализировать, выделять главное, обобщать.
Воспитательные: совершенствование коммуникативных способностей, воспитание чувства коллективизма, гигиеническое воспитание учащихся.
Оборудование: презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы, разрезанные таблицы для работы в группах.
Ход урока.
I. Актуализация опорных знаний.
Наш урок начинается с загадки:
Пища в организме расщепляется,
В вещества простые превращается;
Происходит пищи усвоение,
И тому виной…
пищеварение
1. Путешествие по пищеварительному тракту – работа со слайдами презентации. Попав в тот или иной отдел пищеварительного канала, ученик, воспользовавшись содержанием слайда, должен рассказать о процессах пищеварения, протекающих здесь(слайды 3-8)
2. Уточнение понятия «Пищеварение» — работа со слайдом 9. Задание. Просмотрев слайд, сформулируйте определение пищеварения.
3. Самостоятельная работа – выполнение теста (на слайдах 10 и 11; образцы записи ответов и ответы)
1 вариант
Каковы функции трех органов пищеварения, названных в первой колонке?
Зашифруйте ответы последовательно тремя группами цифр:
1.Ротовая полость 4.Кишечный сок 8.Неполное расщепление
питательных веществ
2. Желудок 5. Поджелудочный сок 9.Полное расщепление
питательных веществ
6. Слюна 10.Расщепление белков
3. Тонкая кишка 7. Желудочный сок 11. Расщепление
крахмала
2 вариант
Определите место переваривания и продукты переваривания питательных веществ. Ответы зашифруйте последовательно тремя группами цифр:
1. Углеводы 4.Ротовая полость 7.Глюкоза
2.Белки 5. Желудок и тонкий 8. Аминокислоты
кишечник
3. Жиры 6. Тонкий кишечник 9. Глицерин и
жирные кислоты
II. Формирование знаний, умений, навыков.
Эпиграфом для нашего урока я выбрала слова Д.И.Писарева
«Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится»
Д.И.Писарев
1. Создание проблемной ситуации. Считаете ли вы, что пища – важная часть нашей жизни? Продолжите предложения:
Я считаю, что пища – это важная часть моей жизни, так как..
Правильно питаться – это —
Учащиеся высказывают свое мнение по этому вопросу. Подводим итог: Оказывается, мы не всё знаем о том, как правильно и полезно питаться.
2. Формулирование задач урока, деление класса на группы.
Каждая группа получает задание собрать разрезанную таблицу с гигиеническими правилами и их физиологическим обоснованием по определенной теме, пользуясь текстом учебника.
3. Проверка выполнения заданий, с помощью слайдов презентации (Слайды 15-18), учащиеся проговаривают правила гигиены питания в группах и по вызову учителя.
III. Формирование навыков применения знаний в новых ситуациях.
1..Используя слайды 18-20, объясните, какие правила гигиены питания учитывались при сервировке стола.
2. Подумайте, нарушение каких правил гигиены питания приводит к ожирению? Какой вред может нанести курение пищеварительной системе?
3. Познакомьтесь с заболеваниями пищеварительной системы (слайд 22). Нарушение каких правил гигиены питания может привести к возникновению этих болезней?
V. Подведём итоги – работа со слайдом 23.
VI.Рефлексия.
Продолжите предложения:
-
На сегодняшнем уроке новым для меня было…
-
Я узнал полезные сведения о…
-
На уроке я …(скучал, не скучал)
Домашнее задание.
Обязательно;
Стр. 159, знать гигиенические правила и их физиологическое обоснование, повторить стр. 148-161, подготовиться к заключительному уроку
По желанию: подготовить сообщения о различных системах питания, например, о вегетарианстве, о раздельном питании. Подумать о плюсах и минусах этих систем.
Собрать пословицы и поговорки о правильном питании
Список использованной литературы:
1. Акимов С.С., Ахмалишева А.Х., Хренов А.В. Биология в таблицах, схемах, рисунках. – М.:Лист,1996
2. Бруновт Е.П.и др. Уроки анатомии, физиологии и гигиены человека: Пособие для учителя- — М.: Просвещение,1984.
3.И.Д.Зверев «Книга для чтения по анатомии и физиологии человека»
4. Сонин Н.И. «Биология. Человек», 8 класс,