Краснодарский край город Сочи Хостинский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

(название образовательного учреждения)

Утверждено:

Решение педсовета протокол №

от «____» ___________ 200___ года

Председатель педсовета

____________ / ____________

Рабочая программа

По природоведению

Ступень обучения основное общее 5 класс

Количество часов 70 Уровень базовый

Учитель Шидиева М.М.

Программа разработана на основе программы курса «Природоведение», авторы Т.С. Сухова, В.И. Строганов, М.: «Вентана-Граф», 2009 год___________________

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе : программы курса «Природоведение», авторы Т.С. Сухова, В.И. Строганов, полностью отражающей содержа­ние авторской программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии , изложенные в пояснительной записке к авторской программе по биологии.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению в объеме 2 часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение идеи, направленные на формирование у учащихся целостной картины материального мира, раскрытие вопросов единства живой и неживой природы и уникальности жизни на планете Земля.
При изучении многообразия природных явлений (физических, химических, биологических) особое внимание уделяется экологическим аспектам взаимосвязей живой и неживой природы. В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Согласно действующему в учебному плану рабочая программа для 5 классов предусматривает обучение в объёме 2 часов в неделю (всего за год 70 часов).

Рабочая программа, структура и методический аппарат учебника «Природоведение» для 5-х классов (авторов Т.С. Суховой, В.И. Строганова) включает в себя содержание, позволяющее создать условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности учащихся, когда каждый из них, включаясь в индивидуальную и коллективную учебную деятельность, становится заинтересованным участником приобретения и открытия знаний. То есть, система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные программой), экскурсии.

В тематическом планировании порядок тем не изменен.

Тематическое распределение часов курса «Природоведение»

Разделы, темы.

Количество часов

Государственная

Рабочая

1.

Введение

6

Введение

6

2.

Явления природы

44

Явления природы

44+5

3.

3. Движение в сферах планеты и в космосе

9

Движение в сферах планеты и в космосе

9+1

4.

Освоение человеком природы

3

Освоение человеком природы

3+1

5.

Задания на лето

1

Задания на лето

1

Итого

63

70

Количество часов по темам автором распределены ориентировочно, что позволяет расширение и углубление изучения некоторых тем. Так в рабочей программе тема « Явления природы» вместо 44 ч. изучается 49 ч. По часу добавлено в темы «Движение в сферах планеты и в космосе» и «Освоение человеком природы».

2.Содержание обучения, перечень практических работ, лабораторных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

Перечень практических работ

1.Прослушивание записей звуко­вого общения животных

2. Изучение состояния деревьев и кустарников в районе школы.

3. Уход за комнатными растениями и аквариумом.

4.Подкормка птиц.

5.Определение по карте основных океанических движений, течений.

6. Составление схем пищевых цепей.

7. Контроль санитарного состояния классных комнат и коридоров.

8. Наблюдение за расходованием воды и электроэнергии.

Лабораторные работы.

1.Знакомство с магнитными и электрическими явлениями.

2.Изучение устройства микроскопа.

3. Рассматривание под микроскопом пузырь­ков воздуха и плесени.

4.Рассматривание под микроскопом клеток зеленого листа.

5.Сравне­ние клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.

6.Знакомство с минералами и горными породами, образовавшимися с участием живых орга­низмов.

3.. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1.Программы курса «Природоведение», авторы Т.С. Сухова, В.И. Строганов, М.: «Вентана-Граф», 2009 год___________________

2.«Природоведение» 5 кл. , авторы Т.С. Сухова, В.И. Строганов, М.: «Вентана-Граф», 2009 год___________________

:

дополнительной литературы для учителя:

  • Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А. Козловой, В.И. Сивоглазова, Е.Т. Бровкиной и др. М.: Дрофа;

для учащихся:

    • Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения (По страницам Красной книги СССР): Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. 383С.: ил.

    • Биология и анатомия: Универ. Энцикл. Шк./ Сост. А.А. Воротников. – Мн.: Валев, 1995. – 528с.: ил.

    • Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 218с.

    • Губанов И.А. Энциклопедия природы России. Справочное издание. М.: 1996. – 556с.

    • Энциклопедия для детей. Т 3. География. Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.

    • Энциклопедия для детей. Т. 4. Геология. – Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.

    • 4. «Я познаю мир: Детская энциклопедия» под редакцией Е.М. Ивановой, 2000 год;

    • 5. «Энциклопедия для детей. Биология» под редакцией М.Д. Аксеновой — 2000 год; – М.: Аванта +, 2001.

MULTIMEDIA – поддержка курса «Природоведение»

Электронный диск .Природоведение 5 кл. 1CD приложение

Утверждено:

на заседании МО

от «____» ___________ 200___ года

Руководитель МО ____________ / ____________

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

__________________ Е.В. Юрикова

«____» ____________200___ года

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here