Разработка урока по биологии в 8 классе по теме «Пищеварение в желудке».

Тип урока: комбинированный.

Цели изучения темы: 1. А) учащиеся должны знать значение питания

Б) сущность питания и пищеварения, строение и функции

органов пищеварения

В) механизмы нервно – гуморальной регуляции

пищеварения

Г) гигиенические требования здорового пищеварения

2. А) учащиеся должны уметь распознавать органы

пищеварительной системы

Б) обосновывать гигиенические правила питания и

пищеварения, вредное влияние курения и алкоголя

на органы пищеварения

В) соблюдать правила личной гигиены

Г) уметь оказывать доврачебную помощь при отравлениях

и желудочно – кишечных заболеваниях.

Задачи урока: 1. повторить, закрепить, систематизировать знания о пищеварении

в ротовой полости

2. выявить особенности строения и функции желудка

3. углубить знания о нервно – гуморальной регуляции желудочного

сокоотделения и вредном влиянии алкоголя и никотина на

пищеварение в желудке

4. отработка навыков исследовательского поведения

5. развитие умений наблюдать, описывать, анализировать процессы и

явления

Методы обучения: проблемная ситуация, частично – поисковый

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная

фронтальная

экспериментальная

Средства обучения: таблицы по теме «Пищеварение», Электронный

Образовательный Ресурс, лабораторное оборудование

Хронометраж урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Творческое обобщение темы «Пищеварение в ротовой полости» (15 мин.)

  3. Объяснение демонстрационного эксперимента (3 мин.)

  4. Проблематизация и постановка исследовательской задачи (2 мин.)

  5. Изучение нового материала (20 мин.)

  6. Оценка результатов урока и формулирование вывода (2 мин.)

  7. Домашнее задание (2 мин.)

Ход урока:

Этапы урока

Обоснование деятельности учителя

Прогнозируемая деятельность учащихся

  1. Организационный момент ( приветствие, готовность к уроку)

  2. Творческое обобщение предыдущей темы

  3. Демонстрационный эксперимент

  1. Проблематизация и постановка исследовательской задачи (совместная с учащимися формулировка целей урока)

  2. Изучение нового материала

  1. Оценка результатов и формулирование вывода

7. Домашнее задание

Атмосфера сотрудничества, доброжелательности, рабочей продуктивности

Создание образовательной среды

Проведение инструктажа

Направляет мыслительную деятельность учащихся

А) рассказ о топографии желудка, показ по таблице и использование ЭОР

Б) работа с учебником

В) организация обсуждения новой информации ( устно и на доске)

Учитель организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности отдельных учащихся и всего класса, формулирует итог образовательной ситуации

Учитель сообщает и объясняет выполнение домашнего задания

Готовность к уроку

Отвечают на вопросы и обосновывают ответы

Личное решение исследовательской задачи, учащиеся воспринимают, сравнивают, сопоставляют информацию

Личное принятие целей урока

А) воспринимают новую информацию

Б) добывают новую информацию, анализируют

В) закрепление изученного материала (устно и в тетради)

Происходит индивидуальная рефлексия каждого ученика

Учащиеся осмысливают, записывают и задают уточняющие вопросы

2. Вопросы второго этапа урока:

  • Органы ротовой полости и их функции

  • Пищеварение

  • Строение и функции зубов

  • Что такое молочные зубы

  • Обоснование правил гигиены зубов

  • Ферменты

  • Пищеварение в ротовой полости

  • Состав слюны

3. Проведение демонстрационного эксперимента «Действие ферментов слюны на крахмал»

  • Объяснение результатов эксперимента

  • Объяснение схем безусловного и условного рефлексов слюноотделения

4. Проблемная ситуация

  • Что же с пищей происходит далее (формулирование задачи, обсуждение)

5. Изучение нового материала

  • Запись темы на доске

  • Рассказ учителя о топографии желудка

  • Демонстрация

  • Работа с текстом учебника

  • Обсуждение

  • Формулирование вывода о пищеварении в желудке

  • Запись на доске состава желудочного сока

  • Обсуждение влияния алкоголя и курения на выработку желудочного сока

  • Обсуждение механизмов нервной и гуморальной регуляции желудочного сокоотделения

  • Запись на доске схем

  • Запись в тетради схем

6. Формулирование вывода урока, объявление оценок за урок

7. Домашнее задание

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here