Разработка урока по биологии в 8 классе по теме «Пищеварение в желудке».
Тип урока: комбинированный.
Цели изучения темы: 1. А) учащиеся должны знать значение питания
Б) сущность питания и пищеварения, строение и функции
органов пищеварения
В) механизмы нервно – гуморальной регуляции
пищеварения
Г) гигиенические требования здорового пищеварения
2. А) учащиеся должны уметь распознавать органы
пищеварительной системы
Б) обосновывать гигиенические правила питания и
пищеварения, вредное влияние курения и алкоголя
на органы пищеварения
В) соблюдать правила личной гигиены
Г) уметь оказывать доврачебную помощь при отравлениях
и желудочно – кишечных заболеваниях.
Задачи урока: 1. повторить, закрепить, систематизировать знания о пищеварении
в ротовой полости
2. выявить особенности строения и функции желудка
3. углубить знания о нервно – гуморальной регуляции желудочного
сокоотделения и вредном влиянии алкоголя и никотина на
пищеварение в желудке
4. отработка навыков исследовательского поведения
5. развитие умений наблюдать, описывать, анализировать процессы и
явления
Методы обучения: проблемная ситуация, частично – поисковый
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная
фронтальная
экспериментальная
Средства обучения: таблицы по теме «Пищеварение», Электронный
Образовательный Ресурс, лабораторное оборудование
Хронометраж урока:
-
Организационный момент (1 мин.)
-
Творческое обобщение темы «Пищеварение в ротовой полости» (15 мин.)
-
Объяснение демонстрационного эксперимента (3 мин.)
-
Проблематизация и постановка исследовательской задачи (2 мин.)
-
Изучение нового материала (20 мин.)
-
Оценка результатов урока и формулирование вывода (2 мин.)
-
Домашнее задание (2 мин.)
Ход урока:
Обоснование деятельности учителя | Прогнозируемая деятельность учащихся | |
7. Домашнее задание | Атмосфера сотрудничества, доброжелательности, рабочей продуктивности Создание образовательной среды
Проведение инструктажа
Направляет мыслительную деятельность учащихся
А) рассказ о топографии желудка, показ по таблице и использование ЭОР Б) работа с учебником
В) организация обсуждения новой информации ( устно и на доске) Учитель организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности отдельных учащихся и всего класса, формулирует итог образовательной ситуации Учитель сообщает и объясняет выполнение домашнего задания | Готовность к уроку
Отвечают на вопросы и обосновывают ответы
Личное решение исследовательской задачи, учащиеся воспринимают, сравнивают, сопоставляют информацию Личное принятие целей урока
А) воспринимают новую информацию
Б) добывают новую информацию, анализируют В) закрепление изученного материала (устно и в тетради)
Происходит индивидуальная рефлексия каждого ученика
Учащиеся осмысливают, записывают и задают уточняющие вопросы |
2. Вопросы второго этапа урока:
-
Органы ротовой полости и их функции
-
Пищеварение
-
Строение и функции зубов
-
Что такое молочные зубы
-
Обоснование правил гигиены зубов
-
Ферменты
-
Пищеварение в ротовой полости
-
Состав слюны
3. Проведение демонстрационного эксперимента «Действие ферментов слюны на крахмал»
-
Объяснение результатов эксперимента
-
Объяснение схем безусловного и условного рефлексов слюноотделения
4. Проблемная ситуация
-
Что же с пищей происходит далее (формулирование задачи, обсуждение)
5. Изучение нового материала
-
Запись темы на доске
-
Рассказ учителя о топографии желудка
-
Демонстрация
-
Работа с текстом учебника
-
Обсуждение
-
Формулирование вывода о пищеварении в желудке
-
Запись на доске состава желудочного сока
-
Обсуждение влияния алкоголя и курения на выработку желудочного сока
-
Обсуждение механизмов нервной и гуморальной регуляции желудочного сокоотделения
-
Запись на доске схем
-
Запись в тетради схем
6. Формулирование вывода урока, объявление оценок за урок
7. Домашнее задание