Конспект урока трудового обучения
3 класс
Тема: Матрёшка – игольница
Цели: Формировать умения самостоятельно ориентироваться в задании, планировать последовательность при работе, опираясь на предметную карту и план. Учить отделки изделия клеевой аппликацией. Воспитание бережливости, экономичности при использовании материалов, бумаги; аккуратности при работе с клеем.
Оборудование: Пословицы о труде; правила работы с клеем, с ножницами; образцы поэтапного выполнения игольницы; матрёшки.
Ход урока.
-
Орг. момент.
-Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Не тесновато ли хозяевам?
В тесноте – не в обиде.
-
Вводная беседа
-Русская деревянная кукла – матрёшка появилась очень давно, в городе Сергиевом Посаде. Она изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Кукла сразу понравилась и взрослым и детям. Нравилось её доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось целое семейство. И сегодня русская матрёшка – желанная гостья в каждом доме. (выставка матрёшек). Эта кукла символ любви, дружбы, счастья и благополучия.
1-й уч-ся У тетушки Матрёшки
Дом большой, хороший
В этом доме семь дверей,
Семь светлиц для дочерей
2-й уч-ся Куда идёшь, Матрёшка?
За ягодой морошкой.
Принесу морошки
Полные лукошки
Приходите в воскресенье,
Угощу вареньем
-Девиз урока: «Над чем постараешься, тому и порадуешься» (читает учитель, дети хором)
-Объясните смысл пословицы
-Сегодня, ребята, у нас 2 урок по теме «Матрёшка-игольница», заготовки мы с вами уже сделали, сегодня мы завершим работу.
-Ребята, а кому нужнее всех игольницы, кто вам шьёт, штопает?
-Свои игольницы вы подарите мамам, бабушкам в день 8 Марта. В этот день принято дарить подарки всем женщинам.
-Прочитайте пословицу «Каждое дело любовью освещается»
-Объясните смысл
-Давайте, сегодня с любовью сделаем поделку. Работать будем бригадами, в каждой бригаде –бригадир. (2 бригады) Соревнование.
-
Ориентировка в задании
Показ и анализ образца
–Что изображено?
–Какие материалы будем использовать при изготовлении? (бумага, ткань, вата, клей, карандаш)
-
Планирование работы
1) Знакомство с заданием через предметную карту.
-А сейчас по плану посмотрим, как необходимо правильно изготовить поделку.
-У вас на парте есть готовая основа для матрёшки, косынка, поясок, сделанные вами на прошлом уроке.
1. Берём косынку, намазываем клеем, приклеиваем. Рисуем лицо матрёшки: глазки, носик, губки, щёчки.
2. Намазать клеем, приклеить вату.
3. Намазать края матрёшки с изнаночной стороны клеем, прикладываем фартучек и приклеиваем с изнаночной стороны
4. Приклеить поясок.
5. Намазать изнаночную сторону матрёшки и приклеить к кругу.
6. Сделать петельку, закрепить треугольником.
Дать клею высохнуть
(под каждой картой приклеиваются слова)
Повторение плана работы (1 уч-ся)
2) Повторение правил работы с ножницами, клеем.
-Как нужно передавать ножницы?
-Как держать ножницы?
-Как нужно работать с клеем?
Пользуйтесь салфеткой, работайте на подкладных листочках.
-
Практическая работа
-Вспомните девиз урока, помните, что поделку делаем с любовью.
По ходу работа каждая бригада будет получать баллы
Дифференцированный подход — индивидуальная помощь.
-
Отчёт о проделанной работе с опорой на план (1 ученик-бригадир)
-
Оценка качества готового изделия. Итог соревнования.
Выставление оценок с комментированием.
Подведение итогов соревнования.
-
Итог урока
-Что изготовили на уроке?
-Для кого?
-Когда подарите?
Молодцы! Спасибо за урок!