Конспект урока трудового обучения

3 класс

Тема: Матрёшка – игольница

Цели: Формировать умения самостоятельно ориентироваться в задании, планировать последовательность при работе, опираясь на предметную карту и план. Учить отделки изделия клеевой аппликацией. Воспитание бережливости, экономичности при использовании материалов, бумаги; аккуратности при работе с клеем.

Оборудование: Пословицы о труде; правила работы с клеем, с ножницами; образцы поэтапного выполнения игольницы; матрёшки.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

-Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Не тесновато ли хозяевам?

В тесноте – не в обиде.

  1. Вводная беседа

-Русская деревянная кукла – матрёшка появилась очень давно, в городе Сергиевом Посаде. Она изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Кукла сразу понравилась и взрослым и детям. Нравилось её доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось целое семейство. И сегодня русская матрёшка – желанная гостья в каждом доме. (выставка матрёшек). Эта кукла символ любви, дружбы, счастья и благополучия.

1-й уч-ся У тетушки Матрёшки

Дом большой, хороший

В этом доме семь дверей,

Семь светлиц для дочерей

2-й уч-ся Куда идёшь, Матрёшка?

За ягодой морошкой.

Принесу морошки

Полные лукошки

Приходите в воскресенье,

Угощу вареньем

-Девиз урока: «Над чем постараешься, тому и порадуешься» (читает учитель, дети хором)

-Объясните смысл пословицы

-Сегодня, ребята, у нас 2 урок по теме «Матрёшка-игольница», заготовки мы с вами уже сделали, сегодня мы завершим работу.

-Ребята, а кому нужнее всех игольницы, кто вам шьёт, штопает?

-Свои игольницы вы подарите мамам, бабушкам в день 8 Марта. В этот день принято дарить подарки всем женщинам.

-Прочитайте пословицу «Каждое дело любовью освещается»

-Объясните смысл

-Давайте, сегодня с любовью сделаем поделку. Работать будем бригадами, в каждой бригаде –бригадир. (2 бригады) Соревнование.

  1. Ориентировка в задании

Показ и анализ образца

Что изображено?

Какие материалы будем использовать при изготовлении? (бумага, ткань, вата, клей, карандаш)

  1. Планирование работы

1) Знакомство с заданием через предметную карту.

-А сейчас по плану посмотрим, как необходимо правильно изготовить поделку.

-У вас на парте есть готовая основа для матрёшки, косынка, поясок, сделанные вами на прошлом уроке.

1. Берём косынку, намазываем клеем, приклеиваем. Рисуем лицо матрёшки: глазки, носик, губки, щёчки.

2. Намазать клеем, приклеить вату.

3. Намазать края матрёшки с изнаночной стороны клеем, прикладываем фартучек и приклеиваем с изнаночной стороны

4. Приклеить поясок.

5. Намазать изнаночную сторону матрёшки и приклеить к кругу.

6. Сделать петельку, закрепить треугольником.

Дать клею высохнуть

(под каждой картой приклеиваются слова)

Повторение плана работы (1 уч-ся)

2) Повторение правил работы с ножницами, клеем.

-Как нужно передавать ножницы?

-Как держать ножницы?

-Как нужно работать с клеем?

Пользуйтесь салфеткой, работайте на подкладных листочках.

  1. Практическая работа

-Вспомните девиз урока, помните, что поделку делаем с любовью.

По ходу работа каждая бригада будет получать баллы

Дифференцированный подход — индивидуальная помощь.

  1. Отчёт о проделанной работе с опорой на план (1 ученик-бригадир)

  2. Оценка качества готового изделия. Итог соревнования.

Выставление оценок с комментированием.

Подведение итогов соревнования.

  1. Итог урока

-Что изготовили на уроке?

-Для кого?

-Когда подарите?

Молодцы! Спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here