Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог: Лункина Татьяна Александровна
Предмет: биология
Класс: 9
Тема урока: «Биотические связи в природе»
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | |
Цель, которую должны достичь обучающиеся: Настроиться на работу на уроке, быстро включиться в деловой ритм.
Цель, которая должна быть достигнута учителем: — проверить организацию рабочего пространства обучающихся; — привлечь внимание обучающихся к предстоящей учебной деятельности; -подготовить обучающихся к активному восприятию нового материала;
Задачи: — создать положительный эмоциональный настрой; — настроить обучающихся на коммуникативную работу на уроке; -создать ситуацию заинтересованности;
Методы организации урока: -работа с учебником и тетрадью. | Взаимное приветствие учителя и обучающихся.
Проверка подготовленности обучающихся к учебной деятельности
-учитель: На рабочем месте дневник, учебник, рабочая тетрадь. (повторение1-2 мин.) — фиксация отсутствующих. | Взаимное приветствие учителя и обучающихся.
Работа с учебником и рабочей тетрадью.(повторение домашнего задания.)
|
Цели, которые ставит учитель перед обучающимися: — закрепить знания обучающихся по теме «Общие факторы действия на организмы.»
Цель для учителя: — установить степень усвоения заданного материала; — выявить типичные недостатки в знаниях и умениях обучающихся.
Задачи: — способствовать формированию навыков доступно и понятно излагать свои мысли; — способствовать развитию умения применять полученные знания на практике. Методы: — фронтальная беседа; — самооценка обучающихся, как метод повышения учебной активности и учебной мотивации.
Критерии: — успешное выполнение задания. | Перед началом работы учитель акцентирует внимание обучающихся на основные термины и понятия, обращает внимание на критерий оценки работы обучающихся на данном этапе работы Проводит фронтальный опрос по изученному материалу.
— для обучающихся, особенно не уверенных в себе, важна не только оценка, но и похвала, которая повышает мотивацию учебной деятельности; — Подход к обучающимся дифференцированный
| Обучающиеся дают ответ на поставленные вопросы; Заполняют индивидуальные карты первого этапа урока (самооценка по критериям ответа)
Какими умениями должны обладать обучающиеся: — Знать основные термины и понятия; — Называть факторы, влияющие на организм; — Уметь классифицировать экологические факторы; — приводить примеры; — знать среды жизни живых организмов; — приводить примеры живых организмов разных сред обитания; — называть типы приспособленности живых организмов к условиям среды обитания; -уметь приводить примеры приспособленности живых организмов к различным условиям обитания; |
Цели, которые должны достигнуть обучающиеся: — закрепить знания о действии основных факторов , влияющих на живые организмы; -усвоить понятия «Взаимоотношения организмов в природе»: «Хищничество», «Конкуренция», «Симбиоз» «Паразитизм» — уметь отличать типы взаимоотношений живых организмов в природе; — уметь приводить примеры разных типов взаимоотношений живых организмов в природе; -уметь называть признаки, присущие каждому типу взаимоотношений живых организмов в природе; — уметь дать оценку значения типов взаимоотношений живых организмов в природе;
Цели, которые должны быть достигнуты учителем: — способствовать формированию представлений о типах взаимоотношений живых организмов в природе; — способствовать развитию у обучающихся познавательного интереса и интеллектуальных способностей в процессе приобретения новых знаний по «кейс — технологии» ; — способствовать повышению интереса к учебному процессу; — способствовать развитию учебной и социальной мотивации; — способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать; — способствовать развитию навыков работы в группах; — способствовать развитию навыков умения слушать других. Задачи: — организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся; — добиться от обучающихся восприятия , осознания, обобщения и систематизации новых знаний; — добиться усвоения обучающимися способов, путей и средств достижения результата; — выработать соответствующие умения на основе приобретённых знаний.
Методы представления нового учебного материала: — работа по «кейс — технологии»
Методы организации деятельности обучающихся: — работа с консультантами; — работа в группах сменного состава; — творческая работа в паре в сети интернет – ресурсов. — презентация; — рассказ; — беседа;
Методы мотивации учебной деятельности: — актуализация личного опыта и опорных знаний обучающихся; -использование приёмов мышления, сравнения, обобщения, анализа; -предъявление учебных требований;
Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к новому материалу: — правильность действия обучающихся в процессе работы; — заинтересованность обучающихся во время решения поставленных задач.
| Видеофрагмент документального фильма «Живая природа»
Вступительное слово учителя о том, что предметом изучения нового материала на уроке будут хорошо знакомые из жизненного опыта типы взаимоотношений живых организмов в природе. Мотивирует целеполагание урока. Учитель конкретизирует тему урока, показывает слайд на экране: «Взаимоотношения живых организмов в природе» Знакомит обучающихся с планом работы на данном этапе урока. Ставит задачи, которые должны решить обучающиеся в ходе изучения нового материала. Выполняет роль консультанта. Координирует работу в группах. | Обучающиеся смотрят видеофильм и делают выводы о том, что они будут изучать на уроке.
Обучающиеся определят и ставят цели урока. Записывают тему урока в тетрадь
Работа в группах сменного состава с консультантами по «кейс — технологии» Ведет запись в тетрадь Отвечают на вопросы консультана Делают выводы, приводят примеры взаимоотношений живых организмов в природе на каждом этапе (остановка «Хищничество», «Конкуренция», «Симбиоз», «Паразитизм»)
Индивидуальная работа творческой группы (2 человека) в интернет – сети (составление презентации к теме урока «Взаимоотношения живых организмов в природе»). |
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: — закрепить знания о типах взаимоотношений живых организмов в природе; — углубить знания о целостности мира живой природы; — овладеть всеми видами познавательной деятельности, — уметь анализировать, — работать в группе, в паре, в поисках нужной информации в сети интернет; — уметь логически излагать свои мысли; — уметь делать выводы и умозаключения на основе полученных знаний; -уметь применять полученные знания в жизненных ситуациях;
Цель, которая должна быть достигнута учителем: — способствовать закреплению изученного материала — «доведение» ЗУН, полученных на уроке до оптимального уровня; — способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;
Задачи: -уметь решать познавательные задачи, направленные на умение объяснять типы взаимоотношений живых организмов в природе; — добиться от обучающихся восприятия и осознания обобщения и систематизации новых знаний; — уметь соотносить действия с планируемым результатом( работа в группе; работа в паре; работа с интернет -ресурсами); — уметь составлять и защищать презентации; — обосновывать свою позицию и согласовывать свою деятельность с деятельностью других обучающихся; — создать ситуацию «успеха» для обучающихся с разным уровнем обученности.
Формы работы: — групповая -работа в паре — презентация — фронтальная — дидактическая игра — беседа -рефлексия — подведение итогов урока.
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учебного материала: — обучающиеся должны уметь свободно и правильно излагать свои мысли по изученному материалу; — правильно и обоснованно определять типы взаимоотношений живых организмов в природе; — уметь дать правильный, содержательный ответ;
| Учитель проводит фронтальную беседу с одновременной презентацией по каждому типу взаимоотношений живых организмов в природе. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя; Делают записи в тетрадях.
Работа у доски (дидактическая игра «Крестики — нолики» — «Хищник- жертва»)
Работа в паре у доски «Трофические связи»
Работа в группах:
Отчёт творческой группы: Представление и защита презентации «Типы взаимоотношения живых организмов в природе» .
Заполнение листов самооценки на уроке. |
Цель для обучающихся: — знать типы взаимоотношений живых организмов в природе; — уметь приводить примеры; — применять полученные знания на практике в различных жизненных ситуациях.
Цель для учителя: — контроль за степенью сформированности умений и навыков; — формировать навыки и умения самостоятельной деятельности и подготовки к самообразованию; — развивать творческие способности, духовно обогащаться, приобретая дополнительную информацию; — способствовать воспитанию нравственных черт характера: самостоятельность, сознательность, ответственность, аккуратность.
Критерии успешного выполнения домашнего задания: — Успешное и эффективное усвоение материала на уроке; — содружество и сотрудничество обучающихся, его родителей, членов семьи, друзей, одноклассников. —
| Домашнее задание должно выводить обучающихся на новый уровень его познавательной деятельности по сравнению с той, какую он выполнил в классе. П.53 По выбору ответить на вопросы 1-3 (письменно — реферат, презентация). | Запись домашнего задания в дневник (дифференцированный выбор творческого задания). |