Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №1

Верхнехавского муниципального района Воронежской области

Тестовые материалы по биологии для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС ООО

6 класс

«Размножение, рост и развитие организмов»

подготовил

учитель биологии

Уразов Александр Александрович

с. Верхняя Хава
2014

2.1

Базовый уровень

1. Отметьте правильный ответ

Зооспора – это:

гамета;

название водоросли;

подвижная клетка со жгутиком;

вид споры.

2. Дополните

. – увеличение числа себе подобных.

3. Отметьте правильный ответ

Биологическая роль бесполого размножения:

приобретение новых признаков;

индивидуальность организма;

новые наследственные свойства;

используется в практике сельского хозяйства.

4. Отметьте правильный ответ

Прививка – это:

способ размножения растений;

способ борьбы с вредителями культурных растений;

способ борьбы с болезнями культурных растений;

способ формирования кроны растений.

5. Дополните

. – это пересадка вегетативных частей одного растения на другое и сращивание их друг с другом.

6. Отметьте правильный ответ

Вегетативное размножение :

размножение спорами;

размножение семенами;

размножение листьями, корнями, черенками;

все вышеперечисленное.

Повышенный уровень

1.Дополните текст, вставив слова вместо точек:

Культура ткани – это способ размножения растений путем выращивания… из клеток… ткани, помещенной в… среду.

2.Соответствие

Способ размножения — растение

A. Черенками

Б. Отводками 1. Лопух

B. Корневыми отпрысками 2. Смородина

Г. Корневыми черенками 3. Крыжовник

Д. Листовыми черенками 4. Земляника

Е. ползучими побегами 5. Вишня

6. Тополь

7. Сансевьера

3. Отметьте правильный ответ

Ряд в котором даётся не верное утверждение:

-вегетативное размножение осуществляется частями органов материнского растения;

— размножение спорами происходит благодаря развитию у растений специализированных клеток;

— споры представляют собой мелкие половые клетки растений;

— попав в благоприятные условия, споры прорастают и образуют дочерние организмы.

4. Дополните текст:

. размножение происходит без участия половых клеток, в этом процессе участвует лишь …. особь или одна клетка. Различают …. способа бесполого размножения: …. и при помощи спор.

5. Выберите элементы понятия, характерные для бесполого размножения:

яйцеклетка,

спора,

корень,

цветок,

спермий,

черенок листа,

тычинка.

6. Дополните текст:

Растения возникшие …. путем, обладают такими же свойствами, какие были у …. растения. Лишь в новых условиях окружающей среды у них могут проявиться иные…., например измениться …. растения.

7. Дополните схему подписав виды вегетативного размножения растений:

8. Дополните таблицу

Вегетативное размножение:

Искусственное

Естественное

……..

листом

побегом

корнем

……

листовыми почками

……

подземные побеги

……

корневыми отпрысками

 

 

отводками черенками усами

…….

 

 

2.2

Базовый уровень

1. Дополните

. размножение – это размножение, при котором происходит слияние женских и мужских половых клеток.

2. Отметьте правильный ответ

Процесс оплодотворения:

деление клетки;

перенос пыльцы на рыльце пестика;

процесс слияния гамет;

развитие половых клеток.

3. Отметьте правильный ответ

Из зиготы образуется:

центральная клетка;

зародыш;

эндосперм;

яйцеклетка.

4.Отметьте правильный ответ

Результатом процесса оплодотворения является:

зигота;

соматическая клетка;

яйцеклетка;

семя.

5.Отметьте правильный ответ

Что формируется у растений из вторичного ядра зародышевого мешка?

яйцеклетка;

плод;

семя;

эндосперм.

6.Отметьте правильный ответ

Процесс двойного оплодотворения был открыт:

В.В. Докучаевым;

В.И. Вернадским;

С.Г. Навашином;

Н.И. Вавиловым.

7. Отметьте правильный ответ

Процесс опыления:

слияние мужских и женских гамет;

перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика;

перенос пыльцы ветром;

перенос пыльцы с одного цветка на другой.

Повышенный уровень

1. Дополните текст:

В …. тычинки происходит деление клетки, в результате которого образуются пыльцевые…. . Пыльцевое зерно состоит из вегетативной и …. клеток. Пыльцевое зерно покрыто …. оболочками. Наружная оболочка неровная с шипиками и выростами, это помогает пыльцевым зернам удерживаться на рыльце…. .

2. Отметьте правильный ответ

Ряд в котором даётся не верное утверждение:

— половые клетки, развивающиеся у родителей, называются гаметами;

— организм, появившийся в результате оплодотворения, всегда имеет новые признаки, хотя и очень похож на своих родителей;

— процесс слияния мужской и женской половых клеток называется опылением;

— оплодотворение у цветковых растений протекает сложно, и не зависит от наличия воды.

3.Подпишите цифры на схеме оплодотворение:

4. Дополните схему двойного оплодотворения, вставив недостающее:

5. Дополните схему оплодотворения цветкового растения, вставив недостающее:

6. Дополните текст, вставив недостающие слова:

В завязь покрытосеменных растений проникает два…., один из них сливается с …., дав начало диплоидному зародышу. Другой соединяется с …. диплоидной клеткой. Образуется триплоидная клетка, из которой возникнет …. — питательный материал для развивающегося зародыша. Этот процесс, характерный для всех покрытосеменных, открыт в конце прошлого века С.Г. Навашиным и получил название…. …..

7. Дополните текст, вставив недостающие слова:

После …. прорастание пыльцы цветковых растений начинается с разбухания зерна и образования …. трубки , которая прорывает спородерму в более тонком ее месте, кончик пыльцевой трубки выделяет специальные вещества, размягчающие ткани ….и столбика , в которые внедряется пыльцевая трубка. По мере роста пыльцевой трубки в нее переходят ядро …. клетки и оба…. .

2.3

Базовый уровень

1.Отметьте правильный ответ

Фактор больше всего оказывает влияние на жизнедеятельность растений:

птицы;

человек;

свет;

насекомые.

2. Отметьте правильный ответ

Рост растения:

качественные изменения организма;

увеличение размеров и массы;

прорастание семени и ветвление;

появление ветвей и побегов.

3. Отметьте правильный ответ

Жизнь цветкового растения начинается с образования:

яйцеклетки;

зиготы;

спермиев;

семени.

4. Отметьте правильный ответ

Деление этих клеток обеспечивает рост растения в толщину:

древесины;

верхушечной почки;

коры и сердцевины;

камбия.

5. Отметьте правильный ответ

Флагообразный вид кроны дерева, результат действия:

биотических факторов;

экологических факторов;

абиотических факторов;

антропогенных факторов.

6. Дополните:

.— это необратимое увеличение размеров и массы организма, связанное в том числе с появлением у него новых частей (клеток, тканей, органов).

7. Дополните:

Качественное изменение в строении и жизнедеятельности живого организма и его частей называется …. .

Повышенный уровень

1.Из предложенного списка выберите растения с надземным типом прорастанием семян:

редис;

горох;

дуб;

фасоль;

настурция;

липа.

2. Дополните текст, вставив недостающие слова:

С помощью роста в длину …. продвигается в почве, и место всасывания …. веществ все время меняется. В этом характерная особенность…., которые (в отличие от животных) являются …. к одному и тому же месту.

3. Отметьте правильный ответ

Ряд в котором даётся не верное утверждение:

— рост — это необратимое увеличение размеров и массы организма, связанное в том числе с появлением у него новых частей;

жизнь цветкового растения начинается с образования зиготы, из которой вскоре развивается зародыш семени;

за период от прорастания семени и до старости растительный организм растет, но не значительно увеличиваясь в размерах;

— основным способом увеличения размеров растения (его роста) является деление клеток в зонах роста и последующее из растяжение.

4. Выберите правильные утверждения:

Все растения размножаются только спорами.

Семя — это приостановившийся в своем развитии зародыш.

Семя содержит зародыш и питательные вещества.

Все семена прорастают сразу же после отделения от родительского растения.

Семена и плоды часто распространяются ветром; легкие, сухие семена имеют крылатки.

У семян фасоли надземный тип прорастания.

5. Дополните текст, вставив недостающие слова:

Жизнь цветкового растения начинается с образования …., из которой вскоре развивается …. семени. При прорастании из семени образуется маленький …. растения. При благоприятных условиях он быстро растет, увеличивая …. и надземную части.

6.Объясните рисунок:

Роль воды в прорастании семян

7. Отметьте правильный ответ

Ряд в котором даётся верное утверждение:

жизнь цветкового растения начинается с образования семени, из которого вскоре развивается зародыш;

— основным способом увеличения размеров растения (его роста) является деление клеток в зонах роста и последующее из растяжение;

— все растения растут и развиваются одинаково практически без зависимости от условий окружающей среды;

— рост растения происходит на ранних этапах его жизни, он обусловлен условиями, в которых произрастает это растение.

Ответы

2.1

Базовый уровень

1. вид споры.

2. (размножение)

3. индивидуальность организма;

4. способ размножения растений;

5. (прививка)

6. размножение листьями, корнями, черенками;

Повышенный уровень

1. (растения из клеток образовательной ткани, помещенной в питательную среду)

2. (А-2,6, Б-3. В-5, Г-1, Д-7, Е-4)

3. споры представляют собой мелкие половые клетки растений;

4. (Бесполое, одна, два, вегетативное)

5. спора,

корень

черенок листа,

6. (вегетативным, материнского, свойства, размеры)

7. (1-усами, 2-корневищем,3-клубнем, 4-листовой пластинкой, 5-черенком, 6-почкой)

8.

Искусственное

Естественное

прививка

листом

побегом

корнем

листовыми черенками

листовыми почками

надземные побеги

подземные побеги

корневыми черенками

корневыми отпрысками

 

 

отводками черенками усами

луковицей клубнем корневищем

 

 

2.2

Базовый уровень

1. (половое)

2. процесс слияния гамет;

3. зародыш;

4. зигота;

5. эндосперм.

6. С.Г. Навашином;

7. перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика;

Повышенный уровень

1. (пыльниках, зерна, генеративной, двумя, пестика)

2. — процесс слияния мужской и женской половых клеток называется опылением;

3. (1-пыльцевая трубка, 2-зародышевый мешок, 3-яйцеклетка, 4-центральная клетка, 5- спермии)

4. (1-пыльник,2-яйцеклетка,3-стенки завязи, 4-эндосперм,5-зародышевый мешок)

5. (1-рыльце пестика, 2-зародыш, 3-пыльцевая трубка, 4-центральная клетка, 5-нектарник)

6. (спермия, яйцеклеткой, центральной, эндосперм, двойного оплодотворения)

7. (оплодотворения, пыльцевой, рыльца, вегетативной, спермия)

2.3

Базовый уровень

1. свет;

2. увеличение размеров и массы;

3. зиготы;

4. камбия.

5. абиотических факторов;

6. (Рост)

7. (развитием)

Повышенный уровень

1. редис;

фасоль;

липа.

2. (корень, питательных, растений, прикрепленными)

3. за период от прорастания семени и до старости растительный организм растет, но не значительно увеличиваясь в размерах;

4. Семя содержит зародыш и питательные вещества.

Семена и плоды часто распространяются ветром; легкие, сухие семена имеют крылатки.

У семян фасоли надземный тип прорастания.

5. зиготы, зародыш, проросток, подземную

6. Один сосуд оставили без воды, в другой налили ее немного, а третий заполнили водой почти доверху. Спустя неделю, наблюдаем следующее. Там, где не было воды, семена остались сухими и не проросли. Они проросли лишь во втором сосуде, где была вода. В третьем сосуде, где воды было много, семена набухли, но не проросли, они погибли.

7. — основным способом увеличения размеров растения (его роста) является деление клеток в зонах роста и последующее из растяжение;

Литература:

Биология: 6 класс: учебник И.Н Пономарёва, О.А. Корнилова.- М.: Вентана-Граф, 2013.

http://shkolo.ru/vegetativnoe-razmnozhenie/

https://www.google.ru/search?q

medbiol.ru/medbiol/biology_sk/00056746.htm

http://scienceland.info/biology6/germination

13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here