Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Урок биологии 6 класс

Тема: «Организм – единое целое».

Урок дан на публичном отчете школы

Будковой Т.В. учителем биологии

высшей квалификационной категории

с. Каменная Балка

20 мая 2014год.

Обобщающий урок «Организм – единое целое».

Цель урока: повторить и закрепить знания учащихся о таких органах растения, как корень, цветок; о жизнедеятельности клетки, о химическом составе клетки, строение микроскопа, органы цветковых растений.

Задачи урока:

Образовательная: повторить основные понятия тем, активизация мыслительной деятельности учащихся.

Развивающая: развивать умения, анализировать, классифицировать, обобщать, доказывать; устанавливать аналоги и причинно следственные связи; способствовать формированию дивергентного мышления и рефлексивных умений учащихся.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, толерантность, интерес к предмету.

Оборудование:

Музыка, чистые листы бумаги, тексты для самостоятельной работы, термины для конкурса «Тема- термин»,части аппликаций для конкурса «Аппликации»,кроссворд, текст «найди ошибку»,текст «Найди «лишнее».

два эпиграфа:

«На свете нет ничего дороже мысли». С.Коронин, русский писатель 19 века.

«Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие». Г.Форд, американский промышленник.

Лист самооценки, цветы из цветной бумаги, сова.

Ход урока.

1.Эмоциональный настрой.

Учитель: У нас сегодня не совсем обычный урок. Более того, наш урок пока не имеет названия, но зато имеет два эпиграфа, прочитайте их внимательно и решите, чем мы с вами будем заниматься, что мы будем делать? (думать). Наш урок в виде соревнований. Нам предстоит выполнить много интересных заданий. Для успешного выполнения нам необходимо вспомнить, что мы изучили раньше. В качестве девиза я хочу предложить вам слова, древнеримского поэта Горация «Решись быть мудрым!» (учитель открывает часть доски, на которой записаны слова рядом с изображением совы).

Сегодня с нами наша любимая сова, которая обычно хорошо помогает нам думать. По ходу урока вы будете делать записи на рабочих листах. У каждого из вас есть возможность не только стать умнее, но и получить хорошую отметку. У нас есть 4 группы. Будьте, пожалуйста, внимательны к ответам своих товарищей.

А теперь внимание конкурсы — задания. Что всегда предшествует всем конкурсам? Ну, конечно разминка. Кроссворд, который вам предлагается разгадать, и будет своеобразной разминкой, которая поможет настроиться на игру.

Задание № 1 « Кроссворд»

Впишите названия частей цветка

В

 

 

 

 

П

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

Ч

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц

 

 

 

 

 

 

 

 

вписать органоиды клетки

Я

 

 

О

 

 

 

 

 

 

Ц

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

П

 

 

Задание № 2.

Найдите в каждой строке « лишнее» понятие, вычеркните его, если это необходимо, вместо вычеркнутого добавьте нужное, поясните свой выбор.

Азот ——кислород——углевод——водород

Белки——минеральные соли——углеводы——жиры

Рибосомы——митохондрии——лизосомы——хлоропласты

Оболочка——ядро——цитоплазма——хромосомы

Хромосомы——ядро——ядрышко——хлоропласты

Задание № 2 ( ответ)

Азот ——кислород——углерод——водород

Белки——нуклеиновые кислоты ——углеводы——жиры

Рибосомы——митохондрии—лизосомы—органоиды клетки

Оболочка—ядро—цитоплазма—обязательные части клетки

Хромосомы——ядрышко—ядро—важный органоид клетки

Задание № 3

Найдите названия раннецветущих растений.( 9)

Про лес как не рассказать. Мне он люб как летом, так и зимой. Снег и воздух чист я как в сказке. День похож, и каждый след виден, надо, нисколько не мешая лесной жизни, наблюдать. Вот гнездо скопы, тень от него похожа на косматого зверя. Ни мороз, никакой холод не остановят весны. Кончается сон трав, а у деревьев уже много сока. Весна идет!

Задание 3. ( ответ)

Пролеска к не рассказать. Мне он любка к летом, так и зимой. Снег и воздух чистяк ак в сказке. День пох ожика ждый след виден, н адонис колько не мешая лесной жизни, наблюдать. Вот гнездо скопытень от него похожа на косматого зверя. Ни морозник акой холод не остановят весны. Кончается сонтрава у деревьев уже мног осока. Весна идет!

Задание № 4 Тема – термин.

Название тем прикрепляется к доске. Под ней на столах – карточки с терминами. По команде учителя члены группы поочередно подходят к столу си среди карточек находят те, которые имеют отношение к их теме.

Тычинка, винты, вакуоль, придаточные, венчик, объектив, ядро, зона деления, околоцветник, окуляр, цитоплазма, зона роста, чашелистики, тубус, ядрышко, корневой волосок, завязь, штатив, оболочка, сосуды, пыльник, предметный столик, поры, корневой чехлик.

Задание № 4 Тема – термин. (Ответ)

Цветок: Тычинка, венчик, околоцветник, чашелистики, завязь, пыльник.

Микроскоп: винты, объектив, окуляр, тубус, штатив, предметный столик.

Клетка: вакуоль, ядро, цитоплазма, ядрышко, оболочка, поры.

Корень: придаточные, зона деления, зона роста, корневой волосок, сосуды, корневой чехлик.

Задание № 5 Аппликация.

В конвертах даны части аппликаций обозначающие цветок и клетку, вам необходимо правильно собрать аппликацию.

Задание № 6 «Театр-мим».

Вы должны изобразить один из процессов жизнедеятельности растений.

  1. Испарение воды. 2.Опыление. 3. Листопад. 4.Деление клеток.

Задание № 7 «Мыслительный лист».

Один – в земле копается, другой – в лучах купается. И хотя они друзья – поменяться им нельзя.

Ответьте на вопросы:

  1. О чем идёт речь в этой загадке?

  2. Почему они названы друзьями?

  3. Чем и почему им нельзя поменяться?

(организм – единое целое)

А теперь мы подведем итог уроку. Взяли листы самооценки, оценили свою работу на уроке. Определите тему нашего урока и запишите его на первой странице рабочего листа.

Лист самооценки

Фамилия, имя_____________________________________________________

Тема урока:

__________________________________________________________

Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения:

1.Моя мыслительная активность на уроке была _________________________________________________________________

(высокой — красный цветок)

2.Больше всего мне понравилось _________________________________________________________________

(Понравился — красный цветок)

3.У меня пока не совсем получается _________________________________________________________________

( не совсем получается — желтый цветок)

4.Сегодня я понял (а), что думать __________________________________________________________________

5.Сегодняшний урок показал мне ___________________________________________________________________

(не интересно, не понятно – синий цветок)

Ребята, наш урок заканчивается. Возьмите цветы у вас на столе, обратите внимание на цвета. Я прошу вас нарисовать наш букет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here