Урок математики во 2 классе «Путешествие по стране математика на волшебном поезде»(Урок закрепление)
. Класс 3
. УМК: Школа России
. Учебный предмет: Математика
. Авторы учебника: учебник 3 класс (2 часть) М.И.Моро
. Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»
. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
. Формы обучения: коллективная, работа в группе, самостоятельная, работа в парах.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету через игру.
УУД :
Личностные: создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учебе; положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные: формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать вместе с учителем и одноклассниками результаты своих действий , вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Познавательные : совершенствовать навыки решения задач и примеров, отбирать нужную информацию.
Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и парах.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят вычислительные навыки в пределах 100; моделировать и решать с помощью рисунков текстовые задачи; находить периметр геометрических фигур; читать и сравнивать выражения; использовать математическую терминологию; контролировать и оценивать свою работу на уроке.
Ход урока
1. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течении всего урока. И вы ребята улыбнитесь , пожелайте хорошего настроения и доброжелательного отношения друг к другу на уроке.
2. Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране математика на волшебном поезде. Но чтобы сесть в поезд, нам с вами надо приобрести билет.
— А билетом у нас будет устный счет:
1. К 28 прибавить 7;
2.Сумма чисел 34 и 26;
3. Разность чисел 40 и 32;
4. Первое слагаемое 37, второе слагаемое 13 сумма….
5. Уменьшаемое 19 вычитаемое 8 разность …
6. Пончик съел 14 пирожков с мясом, а с капустой на 6 больше. Сколько Пончик съел пирожков с капустой? (Во сколько действий решается задача? Что надо сделать, чтобы задача решалась в два действия? )
— А кто мне скажет, какая же тема нашего урока?
-Молодцы ребята, справились с заданием и мы с отправляемся на первую станцию «Сосчитайкино»
-Здесь нам приготовили два задания для работы в группе (вспомнить правило работы в группе):
1 решить примеры в столбик;
2 расставить скоки в примерах.
Проверка заданий.
— Молодцы ребята, справились с заданием. И отправляемся на следующую станцию «Задачкино»
(работа по учебнику : стр. 15 №5 ; повторить орфограмму чн, безударную гласную).
Мы с вами хорошо работаем и немножко устали, поэтому наша следующая станция «Отдыхайкино» -физ. Минутка.
Отдохнули, ребята немножко и отправились в путь. Вот мы уже с вами на станции «Геометрия»
-Начертить прямоугольник со сторонами 3 и 5 см. Найти периметр прямоугольника.
Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Теперь мы отправляемся на станцию «Повторяйкино»
Посмотрим, какое же нам здесь приготовили задание?
— Надо решить уравнение.
— Решить примеры на сравнение (взаимопроверка : работа в парах).
Следующая станция «Итоговая»
Наше путешествие подошло к концу
— Какие цели мы ставили на уроке?
— Как вы думаете достигли мы их или нет?
-Что мы делали сегодня на уроке?
-Довольны ли вы своими результатами? (Кому урок понравился и хорошо работал поднимают –«солнышко», а те кому урок не понравился — поднимут «тучку».
И последняя наша станция «Домашняя»
/запись в дневники домашнего задания, выставление оценок.