Технологическая карта урока

Предмет Биология

Класс 5

Автор УМК И.Н.Пономарева

Тема урока Царства живой природы

Тип урока Урок открытия нового знания

Цель урока:

Деятелъностная: формирование первичных представлений об основных царствах живой природы,

Содержательная: раскрыть понятия о классификации, систематике. Развивать умение классифицировать живых организмов.

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

ие

Способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Формирование умения ставить учебные

цели и задачи, уметь контролировать

свои действия, формирование умения

оценивать свои действия по

результату.

Формирование умения грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию по общению, создание условий для формирования умений и навыков групповой работы, развивать навыки речевого поведения, умения доносить информацию и слушать.

Организационная структура урока

этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

I

Организационный момент

Коммуникативные

Личностные

Приветствие

Встаньте ровно и красиво.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Приветствие

1 мин

1

Мотивация

Целеполагание

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Сегодня наш урок мы начнём с загадок.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошёл-

Красну шапочку нашёл. ( Гриб)

Зелена, а не луг, белена, а не снег,

Кудрява, а не человек. ( Берёза)

Объедините все эти слова одним общим термином. Кто это?

Сообщить тему урока частично

В некотором….(царстве)

В некотором государстве жили растения, грибы, животные, бактерии

Учитель записывает тему на доске

Давайте попробуем определить цель нашего урока, ответив на вопрос: Что мы должны изучить сегодня на уроке?

Ученики отвечают — это организмы

.

Формулируют тему

Записывают в тетради

Познакомиться с царствами живых организмов

1-2 мин

2

Актуализация

Познавательные

(Осмысление проблемы)

1.Какие царства живых организмов вы знаете ?

2. Какие признаки живых организмов вам известны?

Дыхание

Питание

Рост

1-2 мин

3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Регулятивные

Познавательные

Рассмотрим рис 28 стр. 36 Составьте схему

1.« царства живых организмов»

выписывают

2. признаки живых организмов

Рассматривают рисунок в учебнике 28

Записывают в тетради

Составляют схему

1.« царства живых организмов»

выписывают

2. признаки живых организмов

15мин

4

Первичная проверка понимания

Коммуникативные

Познавательные

1. Какие царства живых организмов вы знаете?

2.Какие особенности отличают живые организмы от неживых объектов?

Отвечают на вопросы:

1.растения, грибы, животные, бактерии

2.обмен веществ и энергии,

Рост, размножение, развитие, клеточное строение, раздражимость, химический состав

презентация

5- мин

5

Первичное закрепление

Коммуникативные

Регулятивные

Записывают в тетради

Самостоятельно со­ставляют пищевую цепь, характерную для живых организмов, обита­ющих в вашей местности.

Сравнивают пищевую цепь с пищевыми цепями, составленными товарищами по классу.

презентация

5-6 мин

6

Анализ

Коммуникативные

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

презентация

3 мин

7

Рефлексия

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Оценивают свое настроение на уроке и чему научились (УУД)

презентация

3мин

8

Домашнее задание

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

запись домашнего задания. П.2 стр.10-14

завести тетрадь и записывать изменения которые происходят в природе стр.14

презентация

2мин


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here