Конспект урока, разработанного учителем биологии
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 » г. Шарыпово
Смоль Мариной Григорьевной.
-
Провела диагностику КОД «Умею ли я…» в 7а классе.
-
Выявила проблемы у учащихся по умению работать с текстом.
-
Разработала учебное занятие по биологии по формированию навыков работы с текстом.
Предмет: Биология.
Класс: 7 класс.
Тема урока: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.
Дидактическая цель: Формирование умений работы с текстом.
Цели по содержанию комбинированного урока:
Образовательные:
-
Раскрыть особенности строения ракообразных; расширить знания о признаках класса .
-
Работая индивидуально и в парах с текстом, дать определения терминам по ракообразным.
-
В ходе лабораторной работы изучить особенности внешнего строения рака в связи с образом жизни.
Развивающие:
-
Продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы (коммуникативные через работу в парах)
-
Продолжить формирование умений работы с текстом:
— выделять главную мысль в содержании текста, осуществлять маркировку,
— определять главные черты сходства и различия в изучаемых объектах, делать выводы,
-устанавливать причинно-следственные связи по тексту,
-сравнивать и обобщать изученные признаки.
Воспитательные:
-
Формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе работы с новым материалом.
-
Стимулировать развитие познавательного интереса.
-
Продолжить формирование у учащихся научного мировоззрения, бережного отношения к окружающей среде
Методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, частично – поисковый метод, исследовательский
Форма организации учебной деятельности: работа в парах, индивидуальная, фронтальная, групповая.
Место проведения: кабинет биологии.
Оборудование:
— экран, проектор,
— дидактический раздаточный материал,
— таблица «Внешнее строение Ракообразных»,
— коллекции ракообразных,
—