2 класс
Урок познания мира
Тема: Срок жизни растений.
Цель: обучающая: дать понятие о размножении растений подземными частями, познакомить учащихся с ними;
развивающая: развивать логическое мышление детей, умение наблюдать и делать выводы;
воспитывающая: способствовать формированию ответственного отношения к учению; воспитывать бережное отношение к живому;
Тип урока: объяснение нового
Вид урока: традиционный
Прогнозируемый результат: умение рассказать о размножении растений.
Оборудование: учебник, иллюстрации, таблица, доска, мел.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Повторение пройденного.
-
Проверка домашнего задания.
— Нужна ли растениям вода?
— Откуда растения получают минеральные соли?
— Как можно узнать о наличии воды в растениях?
-
Пересказ текста учащимися.
-
Новая тема.
-
Объяснение учителя.
-
Работа с таблицей. Ознакомление учащихся с корневищем (показать особенности), с растениями, у которых имеется корневище.
-
Работа с предметным материалом (картофель)—за несколько дней до урока учитель проращивает картофель так, чтобы было видно, как из глазков появляются ростки.
Ознакомление учащихся с клубнем. Чем клубень отличается от корнеплода, например?
(Клубень — видоизмененный стебель, т. к. глазки — это почки. Корнеплод — утолщенный корень).
-
Разрезание луковицы (чуть проросшей), ее рассматривание. Дать понятие термина «луковица».
-
Демонстрация учителем процесса размножения растений корневищем, луковицей, клубнем на примере комнатных растений, находящихся в классе.
— луковицами-детками — амириллис;
— корневищем, делением куста — аспидистра, аспарагус;
— клубнями — глоксиния.
-
Пополнение словарного запаса: однолетние, двулетние, многолетние растения, размножение,
Подземные, надземные части, видоизмененные, корневища, клубни, луковицы, «глазки».
Вывод: Размножение растений происходит при помощи луковиц, клубней, корневищ.
-
Физкультминутка.
-
Закрепление новой темы.
-
Работа с учебником с.72 – 75.
-
чтение отрывка текста детьми, где сказано о корневище. Разбор содержания, пересказ, зарисовки в тетради.
-
Зарисовка в тетради процесса размножения растения клубнями.
-
Чтение отрывка текста о луковице, подробный рассказ учащимися о размножении растений луковицами. Зарисовка в тетради.
-
Работа с иллюстрациями учебника: их рассматривание, сопоставление, определение сходства.
— Подпиши рисунки предложениями, взятыми из текста.
-
Работа с вопросами и заданиями к тексту (в парах).
-
Итог урока.
— Что интересного узнали?
-
Домашнее задание: а) с. 72– 75пересказ, ответить на вопросы