Технологическая карта урока по биологии 7 класс
Тема: «Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные»
Дата проведения: 22.01.2013
Учитель: Николаева Виктория Петровна
Количество часов по теме : 5
Место урока в данной теме: 4
Формы работы: групповая, индивидуальная
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока: создать условия для изучения особенностей отрядов млекопитающих
Личностные задачи урока
-
проявлять интерес к новому
-
оценивать собственную учебную деятельность при изучении класса млекопитающих
-
воспринимать речь учителя
Регулятивные задачи урока
-
анализировать собственную работу при заполнении сравнительной таблицы «Характеристика различных отрядов»
-
Удерживать свою цель деятельности до получения ее результата
Познавательные задачи урока:
-
Воспринимать текс с учетом поставленной учебной задачи
-
Раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов позвоночных
-
Продолжить формирование умений работать с учебником, составлять общую характеристику класса
-
Высказывать предположения о средах жизни млекопитающих
Название используемых информационных технологий | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы обучения | |
Мотивационно-ориентированный компонент: | ||||
1.Организационный момент 2мин |
| Обеспечивает Благоприятный настрой. | Настраиваются на работу | Словесные |
2.Актулизация опорных знаний 3 минуты |
| Организует работу по актуализации опорных знаний |
|
|
3 Проверка домашнего задания 10 минут. | Презентация | Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов, в знаниях учащихся используя карточки и индивидуальный опрос. | Отвечают, взаимотренаж по карточкам. | Словесный Практический |
4. Этап мотивации 5 минут |
| Создаю проблемную ситуацию вопросом, «Каких животных относящих к этому отряды вы знаете? | Целеполагание на урок. Ставят перед собой цель на урок. | Словесные |
Операционно-содержательный компонент | ||||
Изучение нового материала 10 минут | Презентация |
Возможны познавательные задания:
|
Делятся впечатлениями.
| Словесные |
Первичное закрепление |
|
| Составляют таблицу «Особенности внешнего строения парнокопытных » Особенности внешнего строения непарнокопытных. | Творческая группа №1
Творческая группа №2
|
Рефлексивно-оценочный | ||||
Контроль и самопроверка знаний 5минут |
| Выполнение теста
| Самопроверка теста | Практический |
Подведение итогов 1 минута |
| Комментирует оценки
|
|
|
Рефлексия 3 минуты |
| Организует беседе с классом: Чему учились? Зачем вам нужно новое знание? Что было интересным? Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
| Отвечают на вопросы. | Словесные |
Информация о дом. задании 2 минуты |
| Выдает Домашнее задание | Записывают домашнее задание §34, подготовить сообщение |
|
Технологическая карта урока по химии 8 класс
Тема
Дата проведения: 15.11.2013г
Учитель: Николаева Виктория Петровна
Количество часов по теме : 7
Место урока в данной теме: 6
Формы работы: групповая, индивидуальная
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока: создать условия для изучения ковалентной полярной химической связи.
Личностные задачи урока
-
проявлять интерес к новому
-
оценивать собственную учебную деятельность при изучении разновидностей хим.связей.
-
воспринимать речь учителя
Регулятивные задачи урока
-
анализировать собственную работу при выполнении практической работы по теме.
-
Удерживать свою цель деятельности до получения ее результата
Познавательные задачи урока:
-
Воспринимать текс с учетом поставленной учебной задачи
-
Оценивать результаты своей деятельности
-
Высказывать предположения о различных способах решения заданий.
Название используемых информационных технологий | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы обучения | |
Мотивационно-ориентированный компонент: | ||||
1.Организационный момент 2мин |
| Обеспечивает Благоприятный настрой. | Настраиваются на работу | Словесные |
2.Актулизация опорных знаний 3 минуты |
| Организует работу по актуализации опорных знаний |
|
|
3 Проверка домашнего задания 10 минут. | Презентация | Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов, в знаниях учащихся используя карточки и индивидуальный опрос. | Отвечают, взаимотренаж по карточкам. | Словесный Практический |
4. Этап мотивации 5 минут |
| Создаю проблемную ситуацию вопросом, «Какие виды рыб вы знаете?» «А что нового хотите узнать о рыбах?» | Целеполагание на урок. Ставят перед собой цель на урок. | Словесные |
Операционно-содержательный компонент | ||||
Изучение нового материала 10 минут | Презентация |
Возможны познавательные задания:
|
Делятся впечатлениями.
| Словесные |
Первичное закрепление |
|
| Составляют таблицу «Особенности строения рыб» |
|
Рефлексивно-оценочный | ||||
Контроль и самопроверка знаний 5минут |
| Выполнение теста
| Самопроверка теста | Практический |
Подведение итогов 1 минута |
| Комментирует оценки
|
|
|
Рефлексия 3 минуты |
| Организует беседе с классом: Чему учились? Зачем вам нужно новое знание? Что было интересным? Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
| Отвечают на вопросы. | Словесные |
Информация о дом. задании 2 минуты |
| Выдает Домашнее задание | Записывают домашнее задание |
|