Внеклассное мероприятие:
«Здорово жить!»
Дамирова Лариса Владимировна
учитель химии и биологии
средняя школа № 22
Казахстан
г. Актобе
Цели:
Учить быть здоровыми душой и телом;
Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
Оборудование: муляжи, плакаты с высказываниями ученых о здоровье, мультимедийный проектор, компьютер, презентации.
Ведущий:
Ребята, самый лучший способ проверить свои знания о стиле здоровой жизни – принять участие в КВН. Во время проведения вы убедитесь, насколько вы владеете основными навыками здорового образа жизни. В соревновании участвуют 8-е классы.
Все конкурсы оцениваются по «5» бальной системе.
Состав жюри: (ведущий представляет членов жюри)
«У природы есть закон-
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье бережёт.
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровым!»
Звучит музыка из передачи «Жить здорово».
Слово предоставляется командам:
-
Команда 8 «А» класса
Название: «Мойдодыр». (эмблемы)
Девиз: «Хорошо живи сегодня, чтобы увидеть жизнь завтра»
Капитан команды: (представляется)
-
Команда 8 «Б» класса
Название: «Крепыш» (эмблемы)
Девиз: «Поднимайся не ленись, на зарядку становись»
Капитан команды: (представляется)
Приветствие команды «Мойдодыр» Песня «Утята»
— Все Чуковского читали
И меня давно узнали!
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Приветствие сопернику:
Нам тебя соперник жалко,
Дарим мыло и мочалку!
Чтоб тебя не грыз микроб,
Чтоб забыл про докторов.
Приветствие жюри:
А со мной помощник верный
Из бактерий – самый первый
Старый друг проверенный
Полезная бактерия.
Она просто и легко
Превращает молоко
В простоквашу и кефир
Поправляйтесь – ка жюри (дарят кефир)
Чтобы были вы красивы
Чтобы не были плаксивы
Чтоб нас строго не судили
Вам кефирчик, а не мыло
Приветствие ребятам:
Посмотрите на ребят
Не сутулятся, сидят
Все умыты
Все опрятны,
Ножки ставят аккуратно.
В вашей школе я живу
Уж не первый год
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ
Никогда у нас ребята
Не едят не мытых ягод
Уши моют, чистят зубы.
Звучит музыка «Зарядка» В. Высоцкий.
Приветствие команды «Крепыш».
Приветствие сопернику:
Познакомьтесь – витамины!
А вот этот «С», а это «В» (дарят лимон и хлеб с отрубями)
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Приветствие жюри:
У нас у всех одни и те же предки,
Как близнецы, похожи наши клетки,
От маленькой бесформенной амёбы
До сильного огромного кита
Поэтому, жюри, разумней нас судите,
И иногда нас пощадите.
А чтобы жить вам было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы!
Только вот ответьте мне:
«Где живёт здоровье ваше?»
Ответ один в продуктах витаминных (дарят продукты витаминоносители)
Приветствие болельщикам:
Ребята! Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады
За старание в награду
Будут кубки и рекорды
Станут мышцы ваши твёрды
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Команды готовы и вот наша первая викторина
Конкурс 1 «Кто быстрей»
Викторина для команды «МОЙДОДЫР»
-
Как называются клеточные катализаторы (ферменты)
-
Как называется подвижное соединение костей (сустав)
-
Почему белеют отмороженные уши и нос (при охлаждении кровеносные сосуды сужаются)
-
Назовите количество кругов кровообращения (2)
-
Сколько входит костей в состав скелета (около 200)
-
Составная часть белка (аминокислоты)
-
Количество крови у взрослого человека (5л)
-
Основа скелета (позвоночник)
-
Какова основная функция эритроцитов (перенос кислорода)
-
Где кроме сердца есть полулунные клапаны (в веках)
-
Какая азбука называется «Азбука здоровья» (витамины)
-
Основная часть зуба (дентин)
-
Участок мозга, координирующий наши движения (мозжечок)
-
Количество отделов головного мозга (5)
-
Оболочка, обуславливающая цвет глаз (радужная)
Викторина для команды «КРЕПЫШ»
-
Назовите самые маленькие кости скелета (слуховые)
-
2.Открытые повреждения мягких тканей организма человека (ушибы)
-
Сосуды, несущие насыщенную кислородом кровь называются… (артериями)
-
Сколько камер имеет сердце (4)
-
Что означает слово «Реанимация» (возвращение к жизни)
-
Назовите органы дыхания, которые находятся в грудной клетке (лёгкие)
-
Центр зуба (пульпа)
-
Перечислите форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты)
-
Самая маленькая железа нашего организма (гипофиз)
-
Потеря крови в результате нарушения целостности сосудов (кровотечение)
-
Какое насекомое напоминает серое вещество спинного мозга на поперечном разрезе (бабочку)
-
Как называется смещение суставных отделов костей (вывихи)
-
Сколько зубов у человека (32)
-
Самые маленькие кровеносные сосуды (капилляры)
-
Самый горячий орган человека (печень)
А сейчас нам предстоит проверить, насколько вы умеете мыслить образно
Конкурс 2 «Из чего же сделаны наши мальчишки?» (музыка)
Для участия в этом конкурсе приглашается по одному участнику. Из груды различных предметов вам необходимо взять по одному предмету и совещаясь с командой ответить на вопрос:
— Как человек сумел расположить всё это в собственном организме?
На столе лежат предметы: чашка, сумка, колбы, пузырьки, палочки, сетка, лопаточка, таз, молоточек, наковальня, стремечко, крылья
Кокурс 3 «Творческие задачи»
Команда «МОЙДОДЫР»
-
Преступник, чтобы скрыть следы преступления, сжёг окровавленную одежду жертвы. Однако судебно-медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом?
(ответ: кровь отличается от любой ткани более высоким содержанием железа, входящего в состав гемоглобина. Если в пепле обнаружится повышенное содержание железа, значит, на одежде была кровь.)
-
Почему чаще всего инфекционные заболевания поражают правый бронх и правое легкое, а также инородные предметы чаще всего находят именно в них?
(ответ: потому, что правый бронх является продолжением трахеи, а левый бронх отходит под углом, близким к прямому.)
-
Почему даже до открытия прививок ни одна эпидемия не уничтожила всё человечество?
(ответ: у человека имеется врождённый иммунитет.)
Команда «КРЕПЫШ»
-
Почему применение антибиотиков может вызвать нарушения пищеварения?
(ответ: антибиотики убивают бактерии толстого кишечника человека, и чтобы деятельность кишечной микрофлоры пришла в норму, должно пройти некоторое время после применения антибиотиков.)
-
Носовой платок, пропитанный небольшим количеством йода, обладает противовирусным действием. Объясните почему?
(ответ: это один из способов введения лекарства через лёгкие. Возможно благодаря газообмену, протекающему в лёгких лекарственное вещество попадает в кровь через лёгкие.)
-
Известно, что в южных странах, национальные блюда чрезвычайно сильно сдобрены острыми специями. Предложите несколько объяснений.
(ответ: на юге больше кишечных паразитов и инфекций. Отличается торможением желудочной секреции в жару. Чтобы её повысить, в пищу добавляют острые приправы – это стимулирует выделение желудочного сока. Чем обильнее выделяется желудочный сок, тем выше его кислотность, а соляная кислота оказывает антибактериальное воздействие).
Конкурс 4 «Как определить органы на ощупь?»
Ну а мы продолжим наше знакомство с нашим организмом. Для участия в следующем конкурсе от каждой команды приглашается по одному участнику. Вот вам сумка, но прежде позвольте завязать вам глаза. Теперь извлекая из сумки по одному предмету следует на ощупь определить орган и громко назвать его, определить его местонахождение в вашем организме ( в сумке: череп, муляж сердца, позвонки, лопатка, ребра, головной мозг).
Конкурс 5 «Загадки»
Ведущий: наш организм можно понять не только в биологических задачах, викторинах, но и в удивительных загадках каждой команде предлагаем обменяться загадками об удивительном нашем организме.
Команда «Мойдодыр» — Загадки.
1. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем ( пальцы)
2. В сосуде водица, но нельзя напиться (кровь)
3. В какую сеть нельзя поймать рыбу (капиллярную)
4. Ношу их много лет, а счета им не знаю (волосы)
5. Полон хлевец белых овец (зубы)
6.Оно много меньше нас, а работает всяк час (сердце)
7.Какое дерево растет в легких (бронхиальное)
Команда «Крепыш» — Загадки.
1.Какой узел нельзя развязать (нервный)
2.Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)
3.Что быстрее всего на свете (мысль)
4.По какому мосту не ходят (по мосту ствола мозга)
5.Живут два брата через дорожку, а друг друга не видят (глаза)
6.В какой раковине никто не живет (ушной)
7.Сколько весит зрачок? (зрачок — отверстие в радужной оболочке)
Домашнее задание « Мойдодыр» (звучит музыка – Баба — яга.)
Ведьма: Как же я вам рада
Слаще шоколада
И вкусней чем ананас
Эти ягоды для вас! ( протягивает ребятам корзину с ядовитыми ягодами)
Земляника: Не сошла ли ты с ума
У тебя здесь бузина
Да еще и белладонна
Гибель ты несешь в ладонях
Убери свою корзину!
Посмотрите на корзину:
Эти ягоды, друзья,
Собирать в лесу нельзя
В каждой яд опасный есть.
Если их однажды съесть,
Можно сильно отравиться
И придется вам лечиться.
( ведьма собирает в корзину ядовитые грибы и угощает ребят)
Гриб Боровик: Эй, ребята, подождите!
Хорошенько посмотрите
В белых точечках убор
Надевает мухомор, а поганка – бахрому ,
Вдруг понравиться кому.
Это вот опенок ложный
Отравиться ими можно.
Много трав растят полезных
На земле страны родной
Помогает от болезней
Мята, пижма, зверобой.
Лесная ведьма: Я хочу тебе дружок
Дать в букет еще цветок (протягивает цветок дурмана)
Ромашка: Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман,
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего
Забирай назад его.
Лесная ведьма: Я одумалась, ребята, лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту, нежных ландышей нарвем
Дома их поставим в вазу.
Ромашка: Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее. ( прогоняет ведьму)
Нет, с тобой мы не пойдем!
Мы растения эти знаем, бережем и охраняем
От таких лихих как эта собирательницу букетов.
В книгу Красную они уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху
Отнесем мы их в аптеку
Из даров лесного царства
Люди сделают лекарство.
Домашнее задание « Крепыш» — звучит музыка (три поросенка)
( волк воет)
Было все, как в старой книжке:
Повстречался мне Волчишко
Где-то он про нас проведал
И решил нас съесть к обеду
Всех хотел перехитрить, а пришлось его лечить, (волк воет)
Хоть и злой, а жаль беднягу
Побежал он по оврагу,
Там за корень зацепил, и теперь он инвалид.
ВОЛК:
У меня нога болит!
Я раскаиваюсь горько!(плачет)
Забинтуй меня
Обещаю: никогда я не сделаю вреда
Поросят я есть не буду, и скажу я всем и всюду:
Коль собрался ты идти
Будь внимателен в пути.
( 2-ой поросенок мажет иодом ногу волку, он не дается)
Убери скорее иод- так болячка заживет.
2 –ой поросенок: Как не стыдно, трус Волчишко!
Все девчонки и мальчишки
Знают с ранних детских лет:
Там микробам хода нет,
Где, как стражник у ворот
Их встречает грозный ИОД!
Чуть пощиплет — не беда!
Заживет – то навсегда!( мажет волка)
Чтож , в порядке. Все? ПОЙДЕМ!
(волк встает и с воплем хватается за ногу)
1-ый поросенок: Может это перелом?
3-ий поросенок: Это нам в больнице скажут
Шины мы пока привяжем, чтобы кости укрепить
И в дороге не сместить. (привязывает шину)
(волк воет тихо): Ну, теперь, друзья, идите,
Только под ноги глядите!
Конкурс капитанов (стих собственного сочинения)
Капитан команды: «Мойдодыр»
Какой прогноз у нас сегодня в школе
Температура, класса какова?
Ведь если настроение нулевое
Урок на 5, удастся нам едва.
Главней всего — твое здоровье
А все другое – суета.
Храни его, все остальное
на деньги покупается.
Не поддавайся, друг, сердечной смуте
С тобой пусть будет красота и стать
Цени себя, все остальное купим
Здоровья нет, и счастья не видать.
Капитан команды: « Крепыш»
Мы сигареты в урну выбросим
Не станем мы себя губить!
Займемся спортом, будем сильными!
Хотим здоровье сохранить.
Мы будем бегать, будем прыгать мы,
И станет солнышко теплей.
Продлится век наш человеческий
И станет мир наш здоровей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ К.В.Н.
Ведущий: Мы про здоровье вам, ребята,
Сегодня толковали
Расстаться нам пришла пора,
И среди вас едва ли
Найдется кто- то из придир,
Кому неясно что-то
Команда « МОЙДОДЫР»
Всем все ясно.
Человек на свет родился
Встал на ножки и пошел!
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку,
Рано утром он вставал
Бодро делал он зарядку
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел
Он ведь чистил зубы пастой
Чистил зубы порошком.
Команда «Крепыш»
Человек за обедом
Черный хлеб и кашу ел
Вовсе не был привередой
Не худел и не толстел
Каждый день он бегал, прыгал
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
Он не ныл и не хворал
Спать ложился в 10.30,
Очень быстро засыпал
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Ведущий: И по такому случаю, жюри,
Вам поручаем — назвать сегодня лучших.