Внеклассное мероприятие по биологии для 6-7 классов

«Как прекрасен этот мир»

Разработала:

Мартысевич С.С.,

учитель биологии и химии

МОУ «СОШ с. Миусс

Ершовского района

Саратовской области»

Тема: «Как прекрасен этот мир»

Цели:

  • Формирование способности ребенка открывать для себя красоту родного края через сопоставление объективного мира и художественного.

  • Развитие нравственных и эстетических переживаний ребенка за состояние и сохранность природы окружающей среды

  • Расширить знания детей о природе родного края.

  • Развивать интерес детей к приобретению новых знаний, коммуникативные способности детей.

Оборудование: мультимедийный проэктор, компьютер, стихи русских поэтов по теме.

Ход мероприятия.

(Слайд 1-7)

Ученики читают стихотворения о природе.

1 ученик

Бесконечная Россия

Словно вечность на земле!

Едешь, едешь, едешь, едешь,

Дни и версты нипочем!

Тонут время и пространство

В необъятности твоей.

Степь широко на просторе

Поперек и вдоль лежит,

Словно огненное море

Зноем пышет и палит.

2 ученик

Полно, степь моя, спать беспробудно: 
Зимы-матушки царство прошло,
 
Сохнет скатерть дорожки безлюдной,
 
Снег пропал — и тепло и светло.

Полюбуйся: весна наступает, 
Журавли караваном летят, 
В ярком золоте день утопает, 
И ручьи по оврагам шумят.

Учитель:

— Ребята, а знаете ли вы, к какой природной зоне мы с вами живем?

Ученики: в степной.

Учитель: Совершенно верно. Большую часть нашей Саратовской области занимают степи. (Слайд 8).

Степи — это безлесное пространство, покрытое травянистой растительностью. Также как и в пустыне, степь характеризуется высокой засушливостью, лишь немногим меньшей чем в пустыне. Зимой в степи часто бывают сильные холода. Но не смотря на это природа степи уникальна. (Слайд 9-14).

Учитель: Животный и растительный мир степи очень разнообразен. Сегодня мы познакомимся с некоторыми представителями Царства Животные и Растения. А сейчас, я предлагаю вам поиграть со мной в игру « Что в степи растет, кто в степи живет».

Загадки: (слайды 15-26)

1. Сначала как солнце — оранжево-яркий. 
Становится пухом — пушистым и мягким. 
Как облачко белый, и лишь дуновенье, 
Развеется сразу в одно лишь мгновенье. (Одуванчик) 

2.Длинноногие
Сестрицы
Вышли стайкой
На лужок.
Словно снег,
У них ресницы
И, как солнышко,
Глазок.  (Ромашки) 

3.И родители,
И детки
Носят
Модные беретки.( Грибы) 

4.Стоит солнышко на ножке, 
А внутри горошки.(Подсолнух)

5.Весной появляется, 
А зимой скрывается. 
Что это?   (Трава)

6.Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник )

7.Это что ещё за птица,
Если плачет, веселится,
И в жару, и в январе
Все кудахчет на дворе?(Курица)

8.

Учитель: Ребята, в последнее время очень большое значение уделяется такому понятию как «экология». Мы живем в мире, где постоянно происходят какие-то катаклизмы, большая часть которых случается по вине человека. В результате страдают животные и растения. Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу (слайд 30). Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так писал об этой книге: « Красный цвет книги — запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красная книга сама не охраняет, а только предупреждает». Красную Книгу называют Документом совести человека.  
В Саратовской области тоже есть такая книга, в которую занесены виды животных и растений, находящиеся на грани исчезновения или под защитой. Среди таких животных и растений имеются виды, которые обитают в степной зоне. (Слайд 31-33). Одни из них редкое животное – Дрофа и растение – тюльпан Шренка.(слайд 17). Учитель: — А как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? Что вы можете предложить для этого? Ученики: Не ломать ветки деревьев и кустарников. Не повреждать кору деревьев. Не рвать в лесу и на лугу цветы. Не ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Беречь лягушек, жаб, головастиков. Не ловить диких животных и не уносить их домой. Не подходить близко к гнёздам птиц и не разорять их. Не оставлять в лесу, на лугу, у реки мусор. Не бросать его в водоёмы.(Слайд 34). Ученик: (Звучит стихотворение Э. Мошковской.) На заре зеленую березку На краю весеннего села Полоснул ножом своим подросток, Мимоходом. В шутку, не со зла. Может быть, с сегодняшнего утра Ей не встать бы, сбитой наповал. Только кто-то, ласковый и мудрый, Рану у нее забинтовал. И ушел, оставшись безымянным, Доброглазый этот человек. И огонь, ликующий, зеленый С той поры в ветвях ее не гас. Очень уж хотелось знать спасенной, Кто ее от верной смерти спас. Учитель: Ребята, вы наверняка знаете, что на помощь растениям и животным встают различные экологические организации. Одна из них является самой крупной — «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь. (Слайд 35). Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час, и я очень хочу вам пожелать быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету! Любить свою природу — это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею! Ученик: Посмотри, как он хорош,
Край, в котором ты живешь,

Край, наполненный свежей листвой,
Береги его, он твой.
Ученик: Берегите Землю!
Берегите Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Берегите молодые всходы,
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу,
И в бессмертье верящую душу, —
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите…
М.Дудин
Сохранить природу — сохранить жизнь!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here