ФИО автора материала: Казанбаева Асия Салихзяновна
Место работы: МБС(К)ОУ«Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида», Бардымского муниципального района, Пермского края.
Должность автора: учитель биологии
Игра «Поле чудес».
Цель: Обобщение знаний учащихся; полученные на уроках биологии и во внеурочное время, повышение интереса к флоре и фауне Родного края;
воспитание любви к Родному краю.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, чистые листы, ручки, стол – барабан, буквы, слова, скотч.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада Вас приветствовать на игре «Поле чудес».
Приглашаю игроков первой тройки, (фамилия имя учащихся)
Слушайте задание на первый тур.
Этот плод принадлежит к растению класса двудольных. Дикие его предки растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение перекрестноопыляемое, выдерживает морозы до -30 градусов, плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы.
О каких плодах идет речь? (яблоки)
Крутите барабан. А пока он крутится, расскажите о себе. Чем увлекаетесь?
Что можете рассказать об экологии нашего района?
Хорошо. У вас ….. очков. Называете букву или отгадываете слово сразу.
Переход хода. Пока крутится барабан, расскажите о себе. Вы часто отдыхаете на природе? У вас ….очков. Продолжаем игру.
Играем с вами. Расскажите о себе, чем вы занимаетесь? Как Вы отдыхаете? Любите природу? Убираете за собой? Куда складываете мусор? У вас …. Очков.
Вы совершенно верно отгадали слово! Бурные аплодисменты. И вот перед нами первый участник финала. Благодарим всех участников первой тройки. А сейчас рекламная пауза. Выступает Ф. И.О. участника с оригинальным номером. Спасибо.
Приглашаем вторую тройку игроков. Знакомство с игроками.
Задание на второй тур.
Оригинально выглядит в осеннем убранстве это растение. Его лопастные буровато – коричневые листья, то светлых, то темных тонов, отливают бронзой. Есть у данного растения какая – то мужественная красота. У некоторых увядшие и свернувшиеся листья, как ни треплют их зимние ветры, держатся на ветках до самой весны.
Это растение охраняемый вид в нашем районе (Дуб)
Приглашаем третью тройку игроков. Знакомство с игроками.
Задание на третий тур.
Растет лекарство под ногами, прошу вас, убедитесь сами.
Кладем на ссадину листочек, и ссадина не кровоточит.
И можно снова в путь дорожку, ведь этого растения так много.
(Подорожник)
Игра со зрителями.
Этот яркий желтый цветок на светлом мохнатом стебельке появляется весной вместе с подснежниками. Он так торопится, что не успевает выпустить листья. А цветет он там, где земля потревожена, изранена, обнажена.
С изнанки листья мягкие, светлые, бархатистые6 потрешь о щеку – и станет тепло. Это мать, — говорят люди.
Снаружи листья твердые, скользкие, приложишь к щеке – почувствуешь холод. Это мачеха – говорят люди.
О каком растении идет речь? (Мать и мачеха)
Итак, финал. В финале играют ……
Задание на финал.
Древняя легенда рассказывает, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на то, что её ожидает радость и счастье. Так это растение и стал символом надежды. (Подснежник)
Вы набрали ….. очков. На свои набранные очки Вы можете выбрать призы представленные на табло. Призы в студию. Эти подарки ваши. Я предлагаю Вам сыграть в супер — игру.
Итак, супер – игра.
Задание на супер игру.
Это красивая лесная птица, которая с наступлением зимы собирается в стаи, кочует в поисках ярких плодов калины, рябины. (Свиристель)
Вы выиграли супер игру. Молодец! Вот Ваши призы.