ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида с. Приволжское Ровенского района»
Конспект внеклассного мероприятия
по биологии в 7 классе
«В гостях у природы»
подготовила
учитель биологии
Морозова Ольга Владимировна
с. Приволжское
2011г.
Цель: воспитание любви к живой природе, гуманное отношение к животным.
Оформление: выставка поделок из природного материала, рисунки, книги о природе, высказывания М.Пришвина.
I тур.
1 чтец. Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм,-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Открыт для нас в жару и стынь
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Учитель: Здравствуйте ребята, гости. Сегодня мы собрались на викторину «В гостях у природы». В ней участвуют команды 7а и 7б класса. В каждой команде по 4 человека. Земля-единственная солнечная система, на которой существует жизнь. Человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воду в реках.
Она в опасности. Сегодня мы с вами будем путешествовать по экологическим станциям.
Представление жюри.
1-ая станция. Давайте познакомимся. (Каждая команда сообщает свое название и дает краткую характеристику)
2-ая станция. «Экологические знаки»
Чтец.
Бом-бом-бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу!
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костер и там костер.
Банки, склянки, всякий сор…
Учитель: Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера. Перед вами огромное количество мусора. А ведь в лесу живут животные. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что означает каждый знак. Подберите к нему названия. (2 мин)
3-я станция. «Походная»
Учитель: Поход, костер, палатка-это все прекрасно. Но туристам быть не просто: надо много знать и уметь, надо собрать в поход только самые необходимые вещи. И это мы сейчас проверим.
(на карточках: полотенце, кружка, чашка, миска, коньки, телевизор, ложка, спички, будильник, сахар, утюг, хлеб, спальник, полиэтиленовый пакет, щетка, мыло, компас) (1 мин)
4-ая станция. «Отгадайка-ка»
Вам нужно отгадать по подсказке различные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, используйте следующие. (5б-с 1 раза, 4б-со 2 раза)
1 команда.
-
Служит защитой от хищников.
-
Спасает от голода.
-
Его разводят туристы и оленеводы.
-
На нем можно кипятить воду и варить суп. (костер)
2 команда.
-
Необходимо туристам, которые отправляются в поход.
-
Помогает спрятаться от зверей.
-
Защищает от холода, ветра, дождя.
-
Можно укрыться от солнца. (палатка)
Подведение итогов за первый тур.
II тур.
5-ая станция. «Экологические загадки»
Учитель: Каждая команда поочередно задает три вопроса. За каждый правильный ответ получает один балл.
1 команда.
-
Трава, которую знают и слепые. (крапива)
-
Дерево-символ нашей Родины. (береза)
-
Зимуют ли птицы в скворечниках. (нет)
2 команда.
-
Какая ягода бывает черной, белой, красной. (смородина)
-
Пингвин птица или нет. (да)
-
Какие животные зимой спять. (медведь, еж)
6-ая станция. «А ты знаешь?»
(Поочередно задаются вопросы. За каждый правильный ответ один балл.)
-
Кто любит по веткам носиться.
Конечно рыжая …….
-
Лысеющий цветок на ветру……
-
Как можно назвать одним словом деревья, кустарники, травы……
-
Главный врач деревьев…..
-
В чаще голову задрав,
Воет с голоду…..
7-ая станция. «Тайные письма»
Каждой команде даются письма, необходимо их расшифровать. За правильный ответ 10 баллов. Подведение итогов второго тура.
8-ая станция. «Пантомима» «На рыбалке»
Жюри подводят итоги и общий итог.
Объявление победителей.
Учитель: Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре. Есть у вас победители, но проигравших нет. Много знаете о природе и поняли, как важно бережно относиться к ней. Она наш общий дом.
Награждение победителей сладостями.
Список использованной литературы
1. Калашников В.И., Лаврова С.А. Чудеса живой природы – М.: Белый город, 2003.
3. Рахилин В.К., Рогожкин А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста – М.: Педагогика-Пресс, 2000