-
Корякина Светлана Валентиновна
-
МЛОУ СКОШ №50 г. Киров
-
Учитель естествознания.
Экологическая олимпиада в 8-9 классах.
Конкурсанты олимпиады должны иметь знания содержания и основных понятий, связанных с экологией. Кроме этого, должны иметь представление о современных процессах в сфере экологии, протекающих на локальном (местном), региональном и глобальном уровнях. В частности, о состоянии среды обитания, живой Природы, о решении экологических проблем в социальном аспекте.
Однако само по себе усвоение информации на уровне её устного или письменного воспроизведения (репродукции) или даже узнавания (при решении закрытых тестовых задач) хотя и важно, но не представляет особой ценности без умения применить эти знания на практике. В данном случае под практикой понимается умение использовать знания при выполнении конкурсного задания. Поэтому конкурсное задание подготовлено таким образом, чтобы выявить уровень владения экологическими понятиями.
На школьном уровне олимпиады использованы тестовые задания закрытого типа, выполнение которых заключается в выборе одного правильного ответа из четырёх предложенных. А также задания, выполнение которых предполагает письменный, желательно развернутый ответ. Эти задания составляют основную и самую важную часть олимпиады.
Оценивание конкурсных работ на олимпиаде по экологии.
При оценивании заданий члены жюри могут воспользоваться методическими рекомендациями с условиями и решениями заданий, разработанными предметной методической комиссией. Одну работу проверяют не менее двух членов жюри. Оценка участника за выполнение заданий получается суммированием его баллов по всем заданиям.
Конкурсное задание.
2013г. по указу президента, объявлен годом “Охраны окружающей среды».
Вы стали участниками школьной олимпиады по экологии для 8-9 классов
Вам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных, обведя его кружком.
На вопросы 21-25 надо дать письменный краткий ответ.
Ваша фамилия имя ___________________________________________________ класс___________
ВОПРОС | Цена вопроса в баллах |
ОТВЕТ | итог | |
1 | Что такое экология? | 1 | А наука, которая учит бережно относиться к окружающим людям Б наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру В наука, которая учит бережно относиться к окружающим предметам Г наука, которая учит бережно относиться к окружающему воздуху |
|
2 | Когда празднуется день Земли? | 1 | А 20 апреля Б 21 апреля В 22 апреля Г 23 апреля |
|
3 | 2013 год – это год | 1 | А год охраны природы Б год охраны окружающей среды В год охраны растений Г год охраны окружающего мира |
|
4 | Почему нельзя разжигать костры вблизи стволов деревьев? | 1 | А место неудобное Б горит плохо В деревья могут загореться Г деревья могут засохнут |
|
5 | У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? | 1 | А пихта Б кедр В можжевельник Г лиственница |
|
6 | Почему небо синего цвета? | 1 | А из-за наличия атмосферы Б из-за освещения солнцем В из-за испарения воды Г из-за отражения воды |
|
7 | Любимый цвет экологов | 1 | А синий Б желтый В зеленый Г черный |
|
8 | Какая опасность угрожает животным леса летом | 1 | А неурожай шишек и ягод Б холодное лето В большой пожар Г сильный дождь |
|
9 | Браконьеры истребляют слонов ради:
| 1 | А мяса Б крупных костей В прочной шкуры Г бивней |
|
10 | Назовите самое чистое озеро. | 1 | А Онежское озеро Б Ладожское озеро В Каспийское Г Байкал |
|
11 | Быстрее всех бегает:
| 1 | А волк Б гепард В. кулан Г бегемот |
|
12 | Сможет ли существовать жизнь на планете без растений | 1 | А наверное Б не уверен В точно нет Г точно да |
|
13 | Доля какого газа в атмосфере земли увеличивается из-за хозяйственной деятельности человека? | 1 | А кислород Б азот В углекислый газ Г природный газ |
|
14 | Назовите редких и исчезающих животных нашего края, занесенных в Красную Книгу. | 1 | А волк Б белка В выхухоль Г барсук |
|
15 | Кто лишний | 1 | А собака, Б рысь, В коза, Г корова, |
|
16 | Кто лишний | 1 | А баран, Б зебра В верблюд, Г лось |
|
17 | Самые однообразные по форме зубы имеют: | 1 | А хищные звери Б зубатые киты В грызуны Г жвачные парнокопытные |
|
18 | Грибы — это | 1 | А живая природа Б растения В животные Г отдельная группа живых организмов |
|
19 | Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу, изменяя её? | 1 | А таракан Б крыса В человек Г ворона |
|
20 | Кто, по вашему, говорит эти слова: «Летом я съедала в день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки — капустницы, 5 личинок майского жука». | 2 | А синица Б ворона В трясогузка Г сова |
|
21 | Что такое экологическая катастрофа? | 5 |
|
|
22 | Приведите примеры изменений природы человеком. | 3 |
|
|
23 | Что ты лично можешь сделать, чтобы природа вокруг нас стала чище и красивее? | 5 |
|
|
24 | Что такое заповедник? Есть ли на территории Кировской области заповедники, назовите их? | 3 |
|
|
25 | Все вы знаете слова А.С. Пушкина «Почернело синее море….» О какой проблеме может говорить этот цвет? | 2 |
|
|