Конспект классного часа «Волшебница Вода» в 9 «И» классе.

Тема: «Волшебница вода».

Дидактическая цель:

обогащать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека, живых организмов.

Задачи:

1.Ознакомить детей с некоторыми свойствами воды.

2. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

4. Прививать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

5. Расширять знания детей о различных видах водоемов (родники, реки, моря, озера).

6. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов.

Средства обучения для детей:

оборудование для эксперимента с водой, контуры капелек воды, ножницы, краски, глобус, наклейки, клей, кисти для коллективной аппликации.

Средства обучения для педагога:

ноутбук, слайды, музыкальные фрагменты для прослушивания, презентация о воде.

Предварительная работа:

  • отгадывание загадок,

  • чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;

  • рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира;

  • беседы по содержанию книг о воде.

  • наблюдение в природе(лужи после дождя, дождь за окном).

Ход занятия.

  1. Настрой на занятие.

Ведущий:

— Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим улыбки, внимательно послушаем загадку и попробуем ее отгадать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без… (воды).

Слайд — 1

2. Звучит мелодия дождя. Дети пальчиками рук отстукивают ритм мелодии на коленках.

3. Показ презентации «Волшебница вода»

Ведущий:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!

Показ иллюстраций с водой в разных состояниях, роса, реки и моря.

В: — Вода бывает разная, в зависимости от времени года и погоды.

Вода может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии.

Недаром про воду говорят, что она волшебница.

Слайды – 2- 7.

4.Появление гостьи.

Звучит музыка. Входит Капелька .

К: Здравствуйте!

В: Здравствуйте! Кто ты?

К: Я капелька воды. Пролетала мимо и услышала, что вы сегодня говорите о воде. Вот и зашла в гости.

В: Проходи, Капелька, присаживайся. И вы, ребята, присаживайтесь.

(Дети садятся на стулья) .

5. Беседа о пользе воды.

В: Капелька, а мы много чего знаем про воду.

К: Неужели?. И вы даже знаете для чего нужна вода? (ответы детей) .

Д. : Вода нужна для питья,

чтобы умыться и вымыть руки,

можно водой закаляться,

играть с водой, готовить еду,

мыть посуду, полы, игрушки,

стирать одежду, поливать цветы,

растения в огороде,

в воде живут разные животные,

возле воды обитают птицы.

Слайды – 8- 22. Или картинки с ответом помещается на доску.

6. Беседа о бережливом отношении к воде.

— А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капельки воды. Что тогда произойдёт? Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ.

— Как мы с вами можем беречь воду?

Слайды – 23- 24.

Чтобы сократить потери воды, надо:

-закрывать кран с водой после мытья рук

-открыть кран, чтобы бежала тонкая струйка воды, когда умываемся

-выключать воду, пока чистим зубы

Слайды – 25- 27.

7. Наблюдения за водой (опыты).

Показ презентации «Волшебница вода»

В: Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я сейчас предлагаю поближе познакомиться с водой; узнать, какая она может быть (дети рассаживаются за столами). И ты, Капелька, садись вместе с нами.

Слайды –28- 29.

Ведущий:

-Ребята, посмотрите какой необычный предмет, появился у нас. Раньше его здесь не было. Может кто-нибудь знает что это?

Дети. Это глобус.

Беседа о глобусе

Воспитатель. А что такое глобус?

Дети. Это шар.

Воспитатель. Глобус – Это модель Земли. Посмотрите, какие цвета вы видите на глобусе?

Дети. Зеленый, коричневый, голубой.

Воспитатель. Коричневым, желтым и зеленым цветом раскрашена суша, а голубым цветом обозначены все реки, моря, океаны Земли.

Воспитатель. Чего больше на нашей планете воды или суши?

Дети. Воды.

Воспитатель. Вода — волшебное вещество необходимое всему живому для жизни. И сегодня мы будем ее исследовать, проводить опыты.

Слайды – 30- 34.

1 Опыт: Вода прозрачна (Выводы делают дети) .

Возьмите один стаканчик с водой и бросьте туда игрушку. Приподнимите стаканчик. Вы видите игрушку?

Делаем вывод: вода какая? (Прозрачная).

2 Опыт: Вода не имеет вкуса и запаха.

Возьмите другой стаканчик с водой, понюхайте воду в нем. Она чем-то пахнет? Сделайте глоток. Она имеет вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

3 Опыт: Вода жидкая – может течь.

В. : Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая.

Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода – жидкая, может течь.

В. : Какие действия можно совершать с водой ?

(Ответы детей: наливать, разливать, отливать, сливать).

В: А ещё вода может превращаться. Она же волшебница! Вода – замерзает, испаряется, растворяет. Показать — кусочки льда, — растворить сахар, — пар из чайника.

8. Творческое задание. «Тучка с капельками».

Капелька: — Ой, как у вас интересно! Как вы всего много знаете!

С вами интересно, но мне пора. Меня ждут мои сестрички-капельки.

Слайды – 35- 36.

В: Не грусти, Капелька, мы ещё увидимся. Ребята, давайте подарим Капельке и её сестричкам портреты, которые разместим на облаке.

Дети обводят по шаблону капли,

вырезают по контуру, затем приклеивают их на облако

(по желанию рисуют капельке глаза, улыбку) .

Некоторые дети раскрашивают шаблоны капелек красками или мелками. Можно приклеить готовые детали на липучке для украшения капельки.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.

Анализ работ.

К. : Какие красивые капельки получились, весёлые, спасибо ребята!

9. Итог занятия:

В. : Дети давайте ещё раз Капельке скажем, какие свойства воды мы запомнили? Как будем относиться к воде? (ответы детей).

Научим младших друзёй этим правилам!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here