Конспект классного часа «Волшебница Вода» в 9 «И» классе.
Тема: «Волшебница вода».
Дидактическая цель:
обогащать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека, живых организмов.
Задачи:
1.Ознакомить детей с некоторыми свойствами воды.
2. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
4. Прививать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
5. Расширять знания детей о различных видах водоемов (родники, реки, моря, озера).
6. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов.
Средства обучения для детей:
оборудование для эксперимента с водой, контуры капелек воды, ножницы, краски, глобус, наклейки, клей, кисти для коллективной аппликации.
Средства обучения для педагога:
ноутбук, слайды, музыкальные фрагменты для прослушивания, презентация о воде.
Предварительная работа:
-
отгадывание загадок,
-
чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;
-
рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира;
-
беседы по содержанию книг о воде.
-
наблюдение в природе(лужи после дождя, дождь за окном).
Ход занятия.
-
Настрой на занятие.
Ведущий:
— Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим улыбки, внимательно послушаем загадку и попробуем ее отгадать.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без… (воды).
Слайд — 1
2. Звучит мелодия дождя. Дети пальчиками рук отстукивают ритм мелодии на коленках.
3. Показ презентации «Волшебница вода»
Ведущий:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Показ иллюстраций с водой в разных состояниях, роса, реки и моря.
В: — Вода бывает разная, в зависимости от времени года и погоды.
Вода может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии.
Недаром про воду говорят, что она волшебница.
Слайды – 2- 7.
4.Появление гостьи.
Звучит музыка. Входит Капелька .
К: Здравствуйте!
В: Здравствуйте! Кто ты?
К: Я капелька воды. Пролетала мимо и услышала, что вы сегодня говорите о воде. Вот и зашла в гости.
В: Проходи, Капелька, присаживайся. И вы, ребята, присаживайтесь.
(Дети садятся на стулья) .
5. Беседа о пользе воды.
В: Капелька, а мы много чего знаем про воду.
К: Неужели?. И вы даже знаете для чего нужна вода? (ответы детей) .
Д. : Вода нужна для питья,
чтобы умыться и вымыть руки,
можно водой закаляться,
играть с водой, готовить еду,
мыть посуду, полы, игрушки,
стирать одежду, поливать цветы,
растения в огороде,
в воде живут разные животные,
возле воды обитают птицы.
Слайды – 8- 22. Или картинки с ответом помещается на доску.
6. Беседа о бережливом отношении к воде.
— А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капельки воды. Что тогда произойдёт? Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ.
— Как мы с вами можем беречь воду?
Слайды – 23- 24.
Чтобы сократить потери воды, надо:
-закрывать кран с водой после мытья рук
-открыть кран, чтобы бежала тонкая струйка воды, когда умываемся
-выключать воду, пока чистим зубы
Слайды – 25- 27.
7. Наблюдения за водой (опыты).
Показ презентации «Волшебница вода»
В: Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я сейчас предлагаю поближе познакомиться с водой; узнать, какая она может быть (дети рассаживаются за столами). И ты, Капелька, садись вместе с нами.
Слайды –28- 29.
Ведущий:
-Ребята, посмотрите какой необычный предмет, появился у нас. Раньше его здесь не было. Может кто-нибудь знает что это?
Дети. Это глобус.
Беседа о глобусе
Воспитатель. А что такое глобус?
Дети. Это шар.
Воспитатель. Глобус – Это модель Земли. Посмотрите, какие цвета вы видите на глобусе?
Дети. Зеленый, коричневый, голубой.
Воспитатель. Коричневым, желтым и зеленым цветом раскрашена суша, а голубым цветом обозначены все реки, моря, океаны Земли.
Воспитатель. Чего больше на нашей планете воды или суши?
Дети. Воды.
Воспитатель. Вода — волшебное вещество необходимое всему живому для жизни. И сегодня мы будем ее исследовать, проводить опыты.
Слайды – 30- 34.
1 Опыт: Вода прозрачна (Выводы делают дети) .
Возьмите один стаканчик с водой и бросьте туда игрушку. Приподнимите стаканчик. Вы видите игрушку?
Делаем вывод: вода какая? (Прозрачная).
2 Опыт: Вода не имеет вкуса и запаха.
Возьмите другой стаканчик с водой, понюхайте воду в нем. Она чем-то пахнет? Сделайте глоток. Она имеет вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.
3 Опыт: Вода жидкая – может течь.
В. : Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая.
Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: вода – жидкая, может течь.
В. : Какие действия можно совершать с водой ?
(Ответы детей: наливать, разливать, отливать, сливать).
В: А ещё вода может превращаться. Она же волшебница! Вода – замерзает, испаряется, растворяет. Показать — кусочки льда, — растворить сахар, — пар из чайника.
8. Творческое задание. «Тучка с капельками».
Капелька: — Ой, как у вас интересно! Как вы всего много знаете!
С вами интересно, но мне пора. Меня ждут мои сестрички-капельки.
Слайды – 35- 36.
В: Не грусти, Капелька, мы ещё увидимся. Ребята, давайте подарим Капельке и её сестричкам портреты, которые разместим на облаке.
Дети обводят по шаблону капли,
вырезают по контуру, затем приклеивают их на облако
(по желанию рисуют капельке глаза, улыбку) .
Некоторые дети раскрашивают шаблоны капелек красками или мелками. Можно приклеить готовые детали на липучке для украшения капельки.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.
Анализ работ.
К. : Какие красивые капельки получились, весёлые, спасибо ребята!
9. Итог занятия:
В. : Дети давайте ещё раз Капельке скажем, какие свойства воды мы запомнили? Как будем относиться к воде? (ответы детей).
Научим младших друзёй этим правилам!