Краевая научно-практическая конференция «Эврика»
Борьба за чистоту двора и прилегающей территории.
Научно-исследовательский проект.
Выполнили: учащиеся 3класса МБОУ СОШ№34
Безуглая Алина,
Дубина Алёна,
Поддубный Дмитрий,
Сидоренко Артём,
Чернушевич Алёна
Научный руководитель:
Пронченок Инесса Геннадьевна
Новоминская 2011
Чисто не там,
где убирают,
А там,
Где не сорят.
Народная мудрость.
1. Введение.
Мы, учащиеся 3 класса Новоминской средней школы №34, как и всё школьники нашего края, участвуем в проведении трудовых десантов на территории своей школы. У нас есть участок школьного двора, уборкой которого мы занимаемся. Учащиеся нашей школы приводят в порядок не только школьный двор, а так же убирают и территорию у памятника расстрелянным во время Великой Отечественной войны мирным жителям, проводят побелку деревьев на улице Ленина, очищают от бытового мусора придорожные полосы, а также, помогают навести порядки у дворов пожилым людям, которые нуждаются в нашей помощи.
Несмотря на это чистота нашего школьного двора оставляет желать лучшего. Поэтому мы решили выяснить, откуда берется мусор, и какие меры необходимо предпринять для того, чтобы наш школьный двор стал самым чистым и уютным.
Цели и задачи работы:
-
Выявить причины загрязнения школьного двора и прилегающей территории.
-
Выявить возможность вторичного использования отходов.
-
Проанализировать литературу по данной теме.
-
Донести до сознания учащихся школы, что никто кроме нас не сделает нашу станицу чище и краше.
2. Основная часть.
Наши исследования показали, что одной из причин загрязнения школьного двора явилось близкое местонахождение магазинов «Сказка» и «Славяне». Вторая причина – нежелание учащихся школы пользоваться урнами.
Возле магазинов стоят урны, наполненные менее чем на треть, хотя уже был вечер, и ,со слов продавца, урны ею в этот день не опустошались. 11
На территории школы имеются 7 урн, но они тоже оказались почти пустые. 12
В ходе наблюдения в микрорайоне школы№34 не обнаружено неорганизованных свалок мусора. Но наличие мусора по обочинам дорог по вине несознательных детей и взрослых нас огорчает. В ходе исследований выявили причины неблагоприятного санитарно-гигиенического состояния микрорайона школы.
Нами был собран мусор на территории, прилегающей к магазину «Сказка», который находится напротив школы. Мы прошли немногим более тридцати метров и набрали мусора большой полиэтиленовый пакет.
С этим пакетом мы отправились к учащимся нашей школы.
Мы им задавали следующие вопросы:
-
Как вы думаете, где мы взяли этот мусор?
-
Часто ли вы ходите в магазин?
-
Куда деваете мусор (имеется в виду тара, упаковка)?
-
Знаете ли вы, где находятся урны?
-
Как вы думаете, почему многие не пользуются урнами?
-
Комфортно ли ощущают себя жители, дома которых находятся вблизи с магазинами и которые вынуждены постоянно убирать мусор за всеми?
-
От кого зависит чистота и порядок в нашей станице?
-
Кто ещё кроме нас беспокоится о чистоте нашей станицы?
Результат опроса:
-
50% опрошенных ответили, что мусор мы взяли в урне;
40% — в большом мусорном баке;
10% — собрали на улице.
Велико было удивление учащихся, когда они узнали о том, что данный мусор собран на небольшой территории возле школы.
-
90% детей посещают магазин.
-
30% учащихся ответили, что мусор выбрасывают в урну;
5% — в карман;
65% — бросают на землю.
-
100% знают, где находятся урны, но, к сожалению, ими не пользуются.
-
Дружно ответили – ЛЕНЬ!!!
-
Нет, не комфортно – все.
-
Опять же дружно – ОТ НАС!!!
-
Не знаю – 15%; жильцы – 30%; службы – 55%.
В нашей станице работает МУП «Благоустройство», которое занимается благоустройством нашей станицы. Пришлось выяснить: знают ли ребята, сколько стоит вывезти мусор от вашего дома. Оказалось, что знают только взрослые ребята, которые, оплачивают по просьбе родителей эту услугу.
Наша учительница Пронченок Инесса Геннадьевна рассказала нам о том, что проблемой загрязнённости нашего микроучастка обеспокоена уже давно, так как сама проживает вблизи магазина «Казачок». Но у неё взрослые дети и они в состоянии справится с уборкой территории. А вот как же с этой проблемой справляются одинокие пенсионеры? Инесса Геннадьевна предложила своим бывшим ученикам организовать движение «Новые тимуровцы» и помочь пенсионерам в уборке территории. Дети, мы думаем, получили огромное удовольствие от того, что они смогли помочь людям, а пенсионеры – чувство огромной благодарности.
Учащимися нашей школы проведён мастер-класс по изготовлению поделок из бытовых отходов:
-
Из пластиковых бутылок;
-
Из старых газет;
-
Из яиц Киндер-сюрприза;
-
Из картонных коробок;
-
Познакомили с технологией «Декупаж»;
-
Рассказали и показали, где могут использоваться майонезные ведёрки;
-
Из банок из-под Кока-колы;
-
Из стеклянных банок и бутылок;
-
Из картонных стаканчиков;
-
Из туалетной бумаги;
-
Из пластмассовых вилок.
Мы провели опрос учителей и учащихся нашей школы. По их мнению, причина загрязнения микрорайона кроется в следующем:
-
Неиспользование учащимися школы урн по назначению.
-
Полное отсутствие урн на территории школы удалённостью от магазинов 50, 100 метров.
-
Несформированность сознательного отношения людей к территории своего места проживания.
На основании наблюдений мы составили рекомендации для тех, кто хочет сделать мир вокруг хоть чуточку чище.
Рекомендации.
-
Находясь в магазине, покупайте меньше – только те товары, которые вам действительно необходимы.
-
Покупайте продукты в такой таре, которую можно использовать вторично.
-
Научитесь пользоваться урнами, потому что наша станица наш общий дом.
Составили и провели анкету для учащихся начальных классов и выяснили мнение ребят и их предложения по улучшению состояния окружающей среды микрорайона. Мы вместе пришли к общему выводу, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.
Готовясь к выступлению, мы перелистали много литературы, и нашли такую информацию:
А вы знаете, что…
Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия;
-
Стеклянные бутылки- 1 миллион лет;
-
Консервные банки-50-80 лет (закопаете под сливой- 2-3 года);
-
Резиновые подошвы ботинок-50-40 лет;
-
Кожи-50 лет;
-
Изделия из нейлона-30-40 лет;
-
Пластмассы – 20-30 лет;
-
Полиэтиленового пакета-10-20 лет;
-
Окурка-1-5 лет;
-
Шерстяного носка-1-5 лет;
-
Апельсиновой или банановой кожуры-2-5 недель.
А вы знаете, что… в нашей станице существует предприятие ООО «Элита» по переработке вторсырья: из использованной бумаги они изготавливают туалетную бумагу.
3. Социологическое исследование.
Мы решили узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья. Для этого мы провели социологическое исследование: попросили родителей одноклассников ответить на вопросы нашей анкеты.
1.Состав семьи
2.Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?
2 л, 1,5 л, 1 л, 0,5 л,
3.Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день:
(Обычные пакеты, из-под молока, майонеза и др.)
4.Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?
(Из-под йогурта, из-под сметаны и др.)
5.Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц?
Результаты опроса получились следующие:
-пластиковых бутылок объёмом 1,5 л – 112штук. (имеется в виду летний период)
-пластиковых бутылок объёмом 2 л – 106 штук
-пластиковых бутылок объёмом 1,5 л – 112 штук
-объёмом 1 л – 46 штук
— объёмом 0.5 л – 30 штук
— пластиковых баночек из-под йогурта – 82 штуки
— из-под майонеза — 68 штук
— пакетов обычного размера – 28
— из-под молока — 14
— пластиковых флаконов из-под шампуней и других косметических товаров – 66 шт.
Это результаты анкет семей наших одноклассников и ребят семиклассников. А если прибавить к этому результату потребление данных одноразовых предметов всего населения нашего села. Тогда цифры будут огромные.
4. Выводы.
-
Основные виды жизнедеятельности человека невозможны без образования отходов.
-
Почти все отходы бытового назначения можно использовать в качестве вторичного сырья.
-
На основании результатов исследования были найдены и дополнены рекомендации об улучшении экологической обстановки и чистоты в микрорайоне МБОУ СОШ№34.
-
Чистота улиц и городов зависит от сформированности сознательного отношения людей к территории своего места проживания.
5. Предложения.
-
Всем учащимся школы участвовать в субботниках и убирать не только на территории школы, но и микрорайона.
-
Просить депутата сельского поселения Чернобая Бориса Ивановича о содействии в постановке урн на территории микрорайона школы.
-
Составить и провести беседу на тему: «Как сделать мир вокруг нас чище» среди учащихся и родителей.
-
Рекомендовать учащимся и работникам школ:
а) находясь в магазине, покупать меньше – и только те товары, которые нам действительно необходимы;
б) делая покупки в магазине, хорошо продумывать свою тактику и стратегию: где и без чего вполне можно обойтись, что чем можно заменить;
в) покупать продукты в такой таре, которую можно использовать вторично.
-
Учителям-предметникам провести мастер-классы для учащихся начальных классов по изготовлению сувениров и полезных вещей из отходов.
Мы не желаем, чтобы лицо нашей станицы было таким, какое вы видите на этом слайде. Никто кроме нас с вами не сделает нашу станицу чище и краше!
Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!
Литература.
-
«Я познаю мир» том «Экология» АСТ, Москва, 1997г.
-
Б.Китанович «Планета и цивилизация в опасности», Мысль, М., 1985г.
-
Журнал «А почему?» №3 1995г., «10 1997г., №9 1998г., №1, №5 1999г., №1 2002г.
-
В.Л.Иузова «Первый класс – день за днем», КАРО, С.-П., 2001г.
-
А.Н.Захлебный «Книга для чтения по охране природы», Просвещение, М., 1990г.
-
В.В.Глухов, Т.В.Лисочкина, Т.П.Некрасова «Экономические основы экологии», Специальная литература, С.-П., 1997г.
-
Ю.Г.Сапрнов, А.Б.Сыса, В.В.Шахбазян «Безопасность жизнедеятельности», Академия, М., 2002г.