III. Технологическая карта урока
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | |
1.Организационный момент.
2. Подготовка к проведению урока, актуализация знаний и опыта.
3.Повторение и открытие нового знания
Выдвижение гипотезы и ее доказательство
4. Первичное закрепление
5. Самостоятельная работа.
6.Рефлексия.
7. Домашнее задание
.
| Знакомство учащихся с эпиграфом урока: «Единственный путь, ведущий к познанию – это деятельность». (Б.ШОУ) (слайд 1) — На прошлых уроках мы систематизировали знания о химических реакциях по неорганической и органической химии, электролитической диссоциации, свойствах растворов электролитов, ионных реакциях. Сегодня продолжаем обобщать эти темы. Предлагаю ученикам сформулировать: 1. Корзина идей ( слайд 2) Что будем делать сегодня на уроке?
2. Цель урока каждого ученика ( слайд 3)
Провожу фронтальную беседу , которая подводит учащихся к формулированию темы урока.
Тема урока: Лабораторные опыты по неорганической химии. ( свойства кислот, основании , солей)
За положительные ответы я раздаю жетоны по количеству которых в конце урока ученики сами себе выставят отметки.
Задание: Повторение правил техники безопасности при работе с химическими реактивами ( интерактивный слайд 1)
Задание:1. Прочитать в учебнике лабораторные опыты 7,8. 2. Провести опыты. За быстро и качественно проведенные опыты в парах ученики получают дополнительный балл.
3. Составить молекулярные и ионные уравнения химических реакций проведенных опытов.
Задание 2.: Провести виртуальные опыты по интерактивным слайдам. ( интерактивный слайд 2,3)
Обсуждение вопроса о признаках химических реакций и типах химических реакций в неорганической химии.
Для решения возникшей проблемы учащимся предлагаю составить уравнения реакций. Ответить на вопросы в учебнике.
Предлагаю учащимся выполнить тесты на закрепление вопросов, решенных в ходе лабораторных опытов.
Даю задания на выполнение тестов самостоятельно
— Была ли решена проблема, поставленная на уроке? — Что нового вы узнали на уроке? — Какие еще есть затруднения? — Достигнуты ли цели, озвученные в начале урока?. ( слайд 4)
Выставляю оценки за устную работу на уроке по количеству жетонов и дополнительных баллов.
Параграф 22-24 Составить индивидуальный проект « Кислоты или соли в нашей жизни» ( срок- три недели, консультации еженедельно)
.
|
Формулируют идей, которые по мнению учеников должны быть осуществлены на уроке. Излагают свои цели, с которыми они пришли на урок.
Отвечают на вопросы учителя
Формулируют тему урока . Делают записи в тетрадях
Один ученик работает у интерактивной доски, остальные анализируют его работу.
Читают учебник, проводят опыты, работают в парах.
Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.. Пользуются учебником. Часть уравнений учащиеся пишут самостоятельно.
Работа у интерактивной доски ( два ученика по очереди)
Определяют проблему. Работают в парах , делают записи в тетради, изучают учебник Отвечают на вопрос
Выполняют тесты по книге « Тесты ЕГЭ». Делают записи в тетрадях. Работают в парах. Часть тестов выполняют коллективно, одновременно с учеником у доски.
Выполняют работу, сдают тетради на проверку.
Отвечают на вопросы
Подсчитываю свои баллы, определяют оценку. |