III. Технологическая карта урока

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

1.Организационный

момент.

2. Подготовка к проведению урока, актуализация знаний и опыта.

3.Повторение и открытие нового знания

Выдвижение гипотезы и ее доказательство

4. Первичное закрепление

5. Самостоятельная работа.

6.Рефлексия.

7. Домашнее задание

.

Знакомство учащихся с эпиграфом урока: «Единственный путь, ведущий к познанию – это деятельность».

(Б.ШОУ)

(слайд 1)

— На прошлых уроках мы систематизировали знания о химических реакциях по неорганической и органической химии, электролитической диссоциации, свойствах растворов электролитов, ионных реакциях. Сегодня продолжаем обобщать эти темы.

Предлагаю ученикам сформулировать:

1. Корзина идей ( слайд 2) Что будем делать сегодня на уроке?

2. Цель урока каждого ученика ( слайд 3)

Провожу фронтальную беседу , которая подводит учащихся к формулированию темы урока.

Тема урока: Лабораторные опыты по неорганической химии.

( свойства кислот, основании , солей)

За положительные ответы я раздаю жетоны по количеству которых в конце урока ученики сами себе выставят отметки.

Задание: Повторение правил техники безопасности при работе с химическими реактивами

( интерактивный слайд 1)

Задание:1. Прочитать в учебнике лабораторные опыты 7,8. 2. Провести опыты.

За быстро и качественно проведенные опыты в парах ученики получают дополнительный балл.

3. Составить молекулярные и ионные уравнения химических реакций проведенных опытов.

Задание 2.: Провести виртуальные опыты по интерактивным слайдам. ( интерактивный слайд 2,3)

Обсуждение вопроса о признаках химических реакций и типах химических реакций в неорганической химии.

Для решения возникшей проблемы учащимся предлагаю

составить уравнения реакций. Ответить на вопросы в учебнике.

Предлагаю учащимся выполнить тесты на закрепление вопросов, решенных в ходе лабораторных опытов.

Даю задания на выполнение тестов самостоятельно

— Была ли решена проблема, поставленная на уроке?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие еще есть затруднения?

— Достигнуты ли цели, озвученные в начале урока?.

( слайд 4)

Выставляю оценки за устную работу на уроке по количеству жетонов и дополнительных баллов.

Параграф 22-24 Составить индивидуальный проект « Кислоты или соли в нашей жизни» ( срок- три недели, консультации еженедельно)

.

Формулируют идей, которые по мнению учеников должны быть осуществлены на уроке.

Излагают свои цели, с которыми они пришли на урок.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему урока . Делают записи в тетрадях

Один ученик работает у интерактивной доски, остальные анализируют его работу.

Читают учебник, проводят опыты, работают в парах.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.. Пользуются учебником. Часть уравнений учащиеся пишут самостоятельно.

Работа у интерактивной доски ( два ученика по очереди)

Определяют проблему. Работают в парах , делают записи в тетради, изучают учебник

Отвечают на вопрос

Выполняют тесты по книге « Тесты ЕГЭ». Делают записи в тетрадях. Работают в парах. Часть тестов выполняют коллективно, одновременно с учеником у доски.

Выполняют работу, сдают тетради на проверку.

Отвечают на вопросы

Подсчитываю свои баллы, определяют оценку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here