Игра «Интеллектуальный марафон» (Методика проведения).
Подготовка игры.
1. Организация участников игры.
Состав команды: капитан и 5 игроков. Возраст: учащиеся 7-9 классов.
Домашнее задание( 1-2 минуты):
1. название команды (1балл)
2. девиз (2балла)
3. эмблема (2 балла)
2. Организаторы готовят материалы:
-
названия станций: физическая, химическая, биологическая и т.д. (по кол-ву команд)
-
задания (5 вопросов по каждому предмету с ответами)- до 5 баллов.
-
маршрутные листы каждой команде.
-
отчетные листы дежурных по станции.
-
звонок, часы, компьютер(для муз. сопровождения игры).
Регламент игры.
1. Линейка (15 минут)
Команды представляют названия, девизы, приветствия.
Капитан командует: « Команда (название), смирно! Команда (все хором говорят название команды) к интеллектуальной игре готова. На девиз: …. (хором проговаривается девиз)»
Объясняются правила игры (выступает ответственный учитель) :
« Прибыв на станцию назначения ( по маршрутному листу) , команда ( по звонку) получает у дежурного по станции задания и выполняет их ( время выполнения – 10 мин.) . Капитан записывает в маршрутный лист список участников команды, а затем помогает игрокам, если они просят помощь. Задания выполняют участники команды, если они не справляются со своим заданием, то можно взять помощь капитана или команды.
По звонку работу прекращают и ждут результаты проверки (5 минут).
Во время проверки команда находится на своих местах и не мешает проверяющему работы дежурному.
Во время проверки команда определяет лучшего игрока, его фамилия вписывается в маршрутный лист.
Дежурный по станции проставляет общие баллы в маршрутный лист, с которым команда переходит на следующую станцию, где снова начинает работать по звонку и т.д. до окончания игры.
Когда все станции пройдены, ответственный учитель проставляет сумму баллов в маршрутный лист. По решению судейской коллегии (все учителя и капитаны команд) определяются лучшие игроки по предметам и «суперинтеллект» всей игры.
После подведения итогов все команды выстаиваются на линейку, где объявляются результаты игры. Поощрения участникам игры: команда-победитель и «суперинтеллект» получают «5» по физике, химии и биологии, лучшие игроки – по своему предмету («5»), а остальные участники получают «4» по предметам игры».
2. Капитаны получают маршрутные листы.
3. Команды расходятся по станциям.
Дежурные по станции (учителя-предметники) раздают задания, ручки и бумагу (время выполнения -10мин.). Задания проверяются на месте, баллы( до 5 баллов за задание) записываются в маршрутный лист и команда переходит на другую станцию( 5 мин.).
Определяется лучший игрок по предмету.
4. Подведение итогов. Линейка (10 мин.)
Организаторы подсчитывают общие баллы и объявляют команду-победителя, лучших игроком по предмету и «суперинтеллект». Награждение (грамоты). Поощрение (оценки).