12

Всероссийская научная конференция

молодых исследователей «Шаг в будущее»

в 2012/2013 учебном году

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 г. Гулькевичи.

Исследовательская работа

Определение механических характеристик собственного тела.

Секция «Физика» (индекс направления Еф).

Выполнила

Эслингер Виктория Владимировна

Ученица 10 класса

МАОУ СОШ № 3

Научный руководитель:

Бармина Л. В.,

Учитель физики

МАОУ СОШ № 3

Гулькевичи 2012

Оглавление

, где h — расстояние, которое пролетел лист, g – ускорение свободного падения.

Определение скорости прохождения нервного импульса. Оборудование: измерительная лента, секундомер, нагретое тело. Теория: При прикосновении пальца к нагретому телу нервный сигнал проходит путь от пальца до мозга и обратно: L =2(L 1+L 2+L 3), где L 1 — длина руки, L 2 – длина шеи, L 3 – диаметр головы. Скорость передачи импульса по самим нейронам равна скорости распространения электрического тока, т. е. практически мгновенная. Измерить лентой окружность головы l и рассчитать диаметр: L 3 = l /π/ Измерить длину своей руки и длину шеи. Дотронуться пальцем до нагретого тела. Зная время своей реакции, рассчитать скорость прохождения нервного импульса: v =L /t Определение средней скорости движения человека. Оборудование: секундомер, измерительная лента. Измерить время прохождения дистанции 20м сначала пешком, потом медленным бегом, затем с максимальной скоростью. По этим данным рассчитать среднюю скорость движения человека. Определение высоты прыжка без разбега. Оборудование: секундомер, линейка. Измерить с помощью секундомера 3 раза время от своего прыжка от земли до приземления и найти . Рассчитать высоту прыжка .

Определение механических характеристик собственного тела Эслингер Виктория Владимировна Россия, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3, 10 класс

Научная статья Данная работа проводилась с целью изучения характеристик собственного тела. Полученные измерения обработаны и получены знания о возможностях человеческого организма. Время собственной реакции. =0.3 с Скорость прохождения нервного импульса. l =0.56 м L 3 = 0.56м/3.14=0.178м L 2=0.14м L 1=0.53м L =0.178м+0.14м+0.53м=0.84м v =0.84м/0.3с=2.82м/c Средняя скорость движения человека. T1=35.9c T2=21.42c T3=12.74c T ср = (T1+T2+T3)/3=(35 .9+21.42+12.74)/3=23.35c V ср = 20м/23.35с=0.86м/ с

Высота прыжка без разбега. . 

Определение механических характеристик собственного тела Эслингер Виктория Владимировна Россия, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3, 10 класс

Выводы В ходе научного исследования, получены результаты, характеризующие и описывающие возможности человеческого организма. Получены данные описывающие собственный организм с физической точки зрения. По данным результатам, возможно рассчитать время движения до необходимого пункта назначения, зная расстояние до него, анализировать скорость реакции и т.д..

Определение механических характеристик собственного тела Эслингер Виктория Владимировна Россия, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3, 10 класс

Список литературы Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: Учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2000. Познай самого себя: практические работы и экспериментальные минипроекты: измерение параметров человека. 9-11 классы – М. : Чистые пруды, 2009. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э.,Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями.- М. – Харьков: Илекса, Гимназия, 1997. Физика в школе, НМЖ.- М.: Школа-Пресс 1, 2003, № 6,стр.50-54, ISSN 0130-5522.

Определение механических характеристик собственного тела Эслингер Виктория Владимировна Россия, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3, 10 класс Приложение

а) б) Рисунок 1 — Определение времени собственной реакции Рисунок 2 — Определение скорости прохождения нервного импульса а) б) в) Рисунок 3 — Определение средней скорости движения человека Рисунок 4 — Определение высоты прыжка без разбега.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here