Урок — исследование

(11 класс)

Определение длины

световой волны

Тема:

Учитель: Радченко М.И.

Тема: Определение длины световой волны. Лабораторная работа «Измерение длины световой волны».

Урок — исследование. (Приложение.)

Цели:

Обобщить, систематизировать знания о природе света, экспериментально исследовать зависимость длины световой волны от других физических величин, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, воспитание мотивов учения.

Без сомнения, все наше знание начинается с опыта.

Кант Иммануил

(Немецкий философ, 1724-1804гг.)

Оформление – портреты ученых, биографическая справка, достижения в науке. Основные звенья научного творчества: исходные факты, гипотеза, следования, эксперимент, исходные факты.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Вступительное слово учителя. Тема урока и цели выполнены в Power Point, проектируются по сети на экраны мониторов и интерактивную доску.

Учитель зачитывает и поясняет слова эпиграфа и основные звенья научного творчества

  1. Актуализация знаний. Повторение, обобщение изученного материала о природе света. Решение задач. Учащиеся знакомят с результатами своих теоретических исследований, подготовленными в виде презентаций в Power Point (дисперсия, интерференция, дифракция света, дифракционная решетка. Приложения).

  2. Выполнение лабораторной работы «Измерение длины световой волны». (Приложение, материал учебника.) Анализ полученных результатов, выводы.

  3. Компьютерное тестирование. Задания подготовлены в четырех уровнях сложности. Результат заносят в «Таблицу самоконтроля». (Приложение).

  4. Подведение итогов.

Учащиеся заполняют таблицы самоконтроля с проставлением оценки по различным видам деятельности.

Учитель анализирует вместе с учащимися результаты работы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here