Физика 7 класс
Давление. Давление твердых тел.
Цели: ввести новую физическую величину «давление», определить способ его нахождения
Оборудование: две дощечки с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриями наружу, набор грузов, динамометр
Демонстрация: зависимость давления от действующей силы и от площади опоры.
Время | |
| 3 мин. |
| 5 мин |
| 8 мин. |
| 5 мин |
| 17 мин. |
| 2 мин. |
Ход урока
I. Организационный момент
II. Демонстрация опытов (рис 86 учебника)
Выводы:
1. Если дощечка с гвоздями погружается в песок шляпками совсем немного, то с гирей, массой 1 кг, погружение заметно больше. Т.е. глубина погружения зависит от величины действующей силы – чем больше сила, тем погружение больше.
2. Второй опыт показывает, что глубина погружения зависит не только от силы, но и от площади опоры. Дощечка с гвоздями, которые направлены острием, погружается в песок значительно больше, чем в первом опыте.
III. Изучение новой темы.
? От чего зависит результат действия тела на опору? ( От площади опоры и от действующей силы).
Определение: Давление – это физическая величина, равная отношению перпендикулярно действующей силы к площади поверхности.
Единица измерения в СИ P=[]=[Па]
Физический смысл: если на поверхность с площадью 1 м2 перпендикулярно действует равномерно распределенная сила 1 Н, то давление в этом случае 1Па.
IV. Закрепление изученного
Решение задач из Сборника задач по физике В.И. Лукашика №437, 438, 442, 440, 443
V. Решение задач
1) Упражнение 12 (1.2)
2) Задачи из Сборника задач по физике В.И. Лукашика № 452, 453
VI. Домашнее задание: §§ 33, упражнение 12 (3,4), Л №454
Способы уменьшения и увеличения давления
Цели: рассмотреть способы изменения давления в быту и технике.
.
Время | |
| 3 мин. |
| 10 мин |
| 15 мин. |
| 10 мин |
| 2 мин. |
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Работа по карточкам
Вариант 1
1. На рисунке изображены кирпичи в трех положениях. При каком положении кирпича давление на доску будет наименьшим? Почему?
1 2 3
2. Почему человек, идущий на лыжах, не проваливается в снег?
3. Что такое давление?
Вариант 2
1. Какая из изображенных гирь производит наибольшее давление? Почему?
1 кг
500
г
1 кг
1 2 3
2. Почему большие брикеты масла в магазине разрезают леской, а не ножом?
3. Как определяют давление?
Вариант 3
1. На рисунке изображены кирпичи в трех положениях. При каком положении кирпича давление на доску будет наибольшее? Почему?
1 2 3
2. Почему острая кнопка легче входит в дерево, чем тупая?
3. В чем измеряется давление?
Вариант 4
1. Два тела равного веса поставлены на стол по-разному. Одинаковое ли давление они производят на стол? Почему?
1 2
2. Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнут?
3. Допишите формулу и напишите обозначение каждой буквы в этой формуле.
III. Изучение новой темы.
? От чего зависит результат действия тела на опору? (От площади опоры и от действующей силы).
Способы изменения давления
Р F=const Р
S нож, пила, игла Sфундамент, шины, гусеницы
IV. Закрепление изученного
Распределить события в таблицу
Фундамент здания, топор, нож, шасси самолета, шины автомобилей, гусеницы вездеходов, лыжи, гвозди, иголки, кнопки, шайба под гайки, клювы зверей, шпалы под рейсы, колючки растений, жало осы.
Увеличение давления | |
|
|
V. Решение задач
Задачи из Сборника задач по физике В.И. Лукашика № 447, 455, 460
VI. Домашнее задание: § 34, упражнение 13, задание 6 (1) письменно