Класс : 7 Тема «Рычаг. Выяснение условия равновесия рычага».
Тип урока: традиционный +лабораторная работа.
Технологическая карта.
Рычаг. Условия равновесия рычага. | ||
Цель | Сформировать понятие рычага и выяснить условия, при которых рычаг находится в равновесии. | |
Задачи | Познавательные: новые знания по теме «Рычаг». Развивающие: развитие интеллектуальных способностей учащихся: сравнение, анализ, воображение, синтез. Развитие навыков работы с физическими приборами Познавательные: освоение знаний по новой теме
Коммуникативные: формирование культуры работы в группах , умение выслушивать мнение одноклассников. | |
Основные понятия | Повторение понятий : работа, сила, вес, простые механизмы. Новые понятия : рычаг, точка опоры, условия равновесия, момент силы,плечо. | |
Оборудование | Штативы, рычаги, набор грузов, динамометр. | |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I . Мотивация учебной деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно- значимом уровне. | Приветствие учащихся. Настройка учащихся на предстоящую работу( результатом работы будет являться выполненная лабораторная работа). | Приветствие учителя. |
II. Актуализация знаний. Цель. 1. Повторение изученного ранее материала, необходимого для усвоения нового материала. 2. Информация( найти которую было предложено учащимся в словарях или справочных изданиях) о рычаге. | — Как Вы думаете, что такое механизм? Какие механизмы можно отнести к простым? — Для чего человек в своей деятельности использует их? | Учащиеся перечисляют ( ножницы, лопата, лом и т.д.)
|
III. Активного усвоения материала
Цель.
Формулирование темы урока.
Усвоение материала. | — О каком простом механизме Вы подобрали материал?
-Что из себя представляет рычаг?
— Что значит «рычаг первого рода»?
— Попробуйте сформулировать полное определение рычага.
— Для рычага характерно состояние равновесия. Кто нашел дома определение этого состояния?
— Наша задача определить : равенство каких характеристик необходимо соблюдать, чтобы рычаг был в равновесии. С этой целью мы выполним лабораторную работу №9.
— При каком условии рычаг будет в равновесии?
-Произведение F*l=M называют моментом силы. Попробуйте сформулировать условие равновесия рычага , использую понятие моментов сил.
| В тетрадях записывают тему урока.
Предлагают определение рычага. Называют основные характеристики рычага. Например: Рычаг- устройство, имеющее точку опоры и служащее для уравновешивания большей силы при помощи меньшей, а также для совершения какой-нибудь работы. например: поднять рычагом. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка-4-е изд.,дополненное,-М.: Азбуковник,1999.
Показывают на рисунке точку( ось) вращения и плечо.
Приводят примеры использования рычага. Формулируют определение и вносят корректировку в определение, записанное дома( если есть необходимость).
Зачитывают определение. Например: Равновесие-1. состояние покоя, в котором находится какое-нибудь тело, система под воздействием равных, противоположно направленных сил. 2.-устойчивое соотношение между чем-нибудь. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка-4-е изд.,дополненное,-М.: Азбуковник,1999
Ученики выполняют работу( заполняют таблицу).
— При выполнении равенства *=*
Ученики формулируют( учитель может корректировать ответ) и записывают данное условие в тетрадь. |
IV.Рефлексия. Цель. Осознание учениками своей деятельности на уроке. Ученики дают оценку своей работе и работе всего класса.
| В заключение урока попробуйте на модели правильно определить плечо
http://files.school—collection.edu.ru/dlrstore/a32bc5b6-5ad0-4742-893b-2e17b1024461/%5BPH10_04-015%5D_%5BIM_01%5D.swf
Что нового Вы узнали на уроке? Что Вам понравилось больше всего? | УЧЕНИКИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ И АНАЛИЗИРУЮТ УРОК. |
V. Вывод . | Мне понравилась работа ……и они получают оценку5. Хорошо работали…. Им за работу я предлагаю оценку 4. Спасибо всем, кто хорошо подготовил домашнее задание( работа со словарем). Ваши знания понадобятся и на следующем уроке при решении задач..Запишите Д/З. Всем спасибо! |
|
|
|
|