Открытый урок по физике для учащихся 7 класса /коррекционная школа/

Скорость. Единицы скорости

Цель урока: 

сформировать понятие о скорости движения тела посредством актуализации знаний имеющихся у учащихся.

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока

п/п

Название этапа урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

2 мин

Контролирует устный счёт

Первый и второй называют любое число, а третий их сумму; и т.д.

2.

Проверка домашнего задания

3 мин

С помощью интерактивной доски задаёт вопросы учащимся по изученным ранее темам

Связными полными предложениями формулируют ответы на поставленные вопросы

3.

Проблемная ситуация

3 мин

Приводит пример: машина, трактор, самолёт начинают движение из пункта «А» в пункт «В». Какой вид транспорта быстрее достигнет пункта «В»? Какая характеристика движения здесь играет главную роль?

Называют тему урока… Скорость. Записывают в тетрадях.

4.

Определение целей урока

3 мин

Обращается к написанной на доске информации: «знаем», «не знаем» и просит учащихся сформулировать цели урока

Учащиеся формулируют цели урока (дать определение понятию «скорость»; установить единицы измерения и понимать от чего они зависят; знать о направлении и относительности скорости)

5.

Пауза

1 мин

Засекает время

Выполняют наклоны в сторону и считают их количество. Затем выясняют: у кого скорость была выше.

6.

Изучение темы

15 мин

Акцентирует внимание учащихся на целях урока, просит дополнить тему урока; сформулировать определение ; обращает внимание учащихся на единицы измерения скорости (таблица в кабинете); учит решать задачи на сравнение скоростей: например, какая скорость больше 54 км/ч или 10 м/с; вырабатывает у учащихся умение комментировать числовое значение скорости при равномерном и неравномерном движениях.

Дополняют тему урока: дописывают – единицы измерения.

Формулируют определение, затем сравнивают свои определения с определениями на ИАД и учебнике.

Учатся сравнивать скорости, комментировать

числовое значение скорости при равномерном и неравномерном движениях.

7.

Актуализация полученной информации, определение дальнейших действий.

7 мин

Показывает на ИАД движение спортсмена и страуса в разных направлениях. Обращает внимание учащихся на значимость направления скорости.

Приводит примеры зависимости скорости от тела отсчёта.

Отвечают на поставленный вопрос учителя.

Анализируют рисунок об относительности скорости, учатся приводить свои примеры.

8.

Итоги

2 мин

Тест (ИАД)

Показ домашнего задания, комментарий к оформлению экспериментальной работы.

Записывают в дневник домашнее задание, выставляют оценку за урок (по результатам участия на каждом этапе)

9.

Рефлексия

2 мин

Обращает внимание учащихся на критерии результативности урока.

Оценивают полученные знания на уроке по таблице скоростей: самая высокая скорость – всё было понятно на уроке; скорость страуса – было понятно, но дома надо разобраться; скорость улитки – ничего не понял.

10.

Домашнее задание

2 мин

Объясняет домашнее практическое задание, выставляет оценки за урок.

Записывают в дневниках: параграф 15, упр. 4 (1-3), описание пр.задания

Используемые учебники и учебные пособия: 

1) Перышкин А.В., Физика. 7. кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. — М.: Дрофа, 2009.

2) Кирик Л.А., Самостоятельные и контрольные работы. 7 кл. — М.: ИЛЕКСА, 2012.

Используемая методическая литература: 

1) Кирик Л.А., Физика-7. Методические материалы. — М.: ИЛЕКСА, 2003.

2) А.В. Грачев, В.А. Погожев, П.Ю. Боков, Е.А. Вишнякова, Физика: 7 класс: рабочая тетрадь № 1. — М. Вентана-Граф, 2011.

3) Л.А. Кирик, А.И. Нурминский, Физика. 7 класс. Разноуровневые самостоятельные и тематические контрольные работы для подготовки к ГИА. — М.: ИЛЕКСА, 2011.

4) А.В. Чеботарева, Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений». — М.: Издательство «Экзамен», 2009.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here