Физика 8 класс

Тема «Кипение».

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с явлением кипения.

  • Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории.

  • Рассмотреть физические особенности кипения.

Вид урока: объяснительно-демонстрационный.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

Образовательные:

  • через урок усвоение понятия кипение;

  • продолжить формировать умение учеников применять основные положения молекулярно-кинетической теории в объяснении физических явлений.

Развивающие:

  • формирование интеллектуальных умений: анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, делать выводы;

  • формирование общеучебных умений;

  • развитие самостоятельности;

  • развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей:

  • познаваемость мира и его закономерностей;

  • причинно-следственные связи явлений.

Оборудование:

Кипение – процесс парообразования, происходящий по всему объему жидкости при постоянной температуре. Демонстрация № 1. Процесс кипения: В налитой воде в сосуде есть маленькие пузырьки воздуха: при нормальных условиях в воде много растворенных газов.
По мере нагревания жидкости давление в этих пузырьках увеличивается за счет увеличения скорости движения молекул, и объем пузырьков растет. С ростом объема пузырька выталкивающая сила Архимеда, действующая на него, увеличивается, и пузырек начинает всплывать. На поверхности воды пузырек лопается, и пар из него уходит в воздух. Температура кипения – температура, при которой происходит кипение. Работа по таблице. водород –253°С вода 100°С кислород –183°С ртуть 357°С молоко 100°С свинец 1740°С эфир 35°С медь 2567°С спирт 78°С железо 2750°С Вопросы к учащимся. Почему в процессе кипения температура остается постоянной? На что расходуется энергия, подводимая к жидкости при кипении? Все количество теплоты от нагревателя уходит на поддержание внутренней энергии кипящей жидкости — ведь воздушные пузырьки с паром уносят значительную энергию при отрыве от поверхности жидкости. Демонстрация № 2. При уменьшении давления, температура кипения повышается. IV. Закрепление. В чем заключается процессы кипения? Какая жидкость-вода, ртуть или эфир — кипит при самой низкой температуре? Что обладает большей внутренней энергией: вода при температуре 100 С или пар той же массы при той же температуре? Литература. А.В. Перышкин “Физика 8 класс” Москва “Дрофа”, 2007. С.Е. Полянский: Поурочные разработки по физике: 8-й класс, “Вако”, 2003. Интерактивный курс “Физика, 7-11 классы”, Физикон, 2002. Л.А. Горев “Занимательные опыты по физике” Москва “Просвещение” 1977. “Физическая смекалка. Занимательные задачи и опыты по физике для детей”. Москва “Омега” 1994.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here