Автор: Куантаева Элеонора Карабаевна
Учитель физики, средняя школа имени Жамбыла Атырауской области Индерского района села Есбол.
Температура. Способы её измерения. Различные виды термометров. Температурные шкалы. | |||
Ресурсы: | Учебник «физика 8 класс», раздаточный материал, информационные листы, интерактивная доска, компьютерная презентация, видеофильм, стикеры для рефлексии. | ||
Цели обучения: | •учащиеся умеют приводить примеры тепловых явлений, знают величину темперетару, характеризирующее тепловое состояние тел, устройства жидкостного термометра и правила пользования им и что, температура тела определяется энергией его молекул. •учащиеся создадут условия для благоприятного психологического климата в классе через работу в группах. •будут развивать критическое мышление посредством творческих заданий. • учащиеся будут развивать умения работать в составе малых групп (умение доказать свою точку зрения; понятно, аргументировано излагать свои мысли). | ||
Результат обучения: | •выступления учащихся о молекулярном строении тел, понятия: атом и молекула, опираясь на постеры. • творческий подход к выполнению заданий путем создания постера. • изложение мыслей о строении вещества ,доказательств своих точек зрения при защите своих работ; • вывод о том, что групповая работа является основой для создания благоприятной атмосферы для работы в классе. | ||
Используемый подход: | 1. Использование ИКТ в преподавании и обучении. 2. Новые подходы в преподавании и обучении(работа в группах). 3. Обучение критическому мышлению 4. Оценивание обучения и оценивание для обучения. | ||
Время | Вид деятельности | Действия учителя | Действия ученика |
I.Орг.момент. 3 мин | 1.Де Деление на группы способом «МОЗАИКА». Берется две картинки с рисунками термометра и стакана с водой, разрезаются на части по числу участников. Каждому участнику выдается по кусочку открытки. Когда открытки будут сложены, образуются группы. 2. Психологический настрой
|
Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться, Будем думать, обсуждать, Можем мы урок начать! | Выбирают кусочки открытки и садятся по своим рисункам на группы. |
III. Стадия вызова
3 мин
4 мин
2 мин
IV. Стадия осмысления. 7 мин
10 мин
5 мин
3 мин | а) Приём «Мозговой штурм» отгадывание загадок, в которых встречается тепловые явления.
Работа в группах: а) Приём «Кластер»:
Примерный кластер дан в приложении 1.
б) Защита кластеров.
Формативное оценивание: перед уроком я раздала ученикам разноцветные стикеры и листы для взаимооценивания. Где каждая группа может оценить друг друга по выполнению заданий Красный стикер: ученики ответили отлично; Желтый стикер: хорошо; Зеленый стикер: удовлетворительно. При этом каждая группа оценивает по определенным критерии оценивания.
а) Работа с учебником.
Формативное оценивание со стороны учителя (поощерения)
б) Исследовательская работа Формативное оценивание: перед уроком я раздала ученикам разноцветные стикеры и листы для взаимооценивания. Где каждая группа может оценить друг друга по выполнению заданий Красный стикер: ученики ответили отлично; Желтый стикер: хорошо; Зеленый стикер: удовлетворительно. При этом каждая группа оценивает по определенным критерии оценивания. в) Музыкальная физминутка.
| —Валяется камень на мерзлой земле, его подберешь – исчезает в тепле. (Лед) — Зимой в поле лежал, весной – в реку побежал. (Снег) — Днем стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь) -Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка) — Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр)
Составление кластера на тему «Температура и ее измерение» и записать способы измерения, чем измеряют, в чем измеряется, виды термометров.
Почему одни тела холодные, другие горячие? Что произойдет, если соприкоснуться горячие и холодные тела? Чем измеряют температуру? В чем различие этих термометров? Девиз группы: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь». Задание. Знакомство с устройством термометра. Оборудование: 1) термометр; 2) стакан с холодной водой. Измерение температуры воды и воздуха.
|
Учащиеся разгадывают загадки
Учащиеся читают в учебнике параграф и составляют кластер, обсуждаем после составления. Творческая защита кластеров учащимися на постерах, Ученики внимательно слушают своих свертников для четкого оценивания. После выступлений каждой группы ученики оценивают друг-друга.
Каждая группа отвечает на вопросы Запись в тетрадях основных понятий
Определяют 1 группа температуру воздуха, 2 группа –вода,
Ученики выполняют исследовательскую работу и сдают отчет о проделанной работе. Учащиеся под музыку выполняют вместе упражнения.
|
V.Рефлексия 7 мин | Приём «Синквейн» «Поезд счастья».
| Разъяснение по заданию А теперь я хочу узнать, понравился вам урок или нет. Я вам предлагаю выразить это с помощью смайлика. На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным.
| Творческая работа- четверостишье на тему «температура», Работа талантливых учеников
Дети подходят и ставят знак у того вагона, т.е этапа которое им больше всего понравилось по окончании урока.
|
VI. Итог урока. 1 мин | Домашнее задание. 1.§1, 2 пересказ 2.Стр 19 экспериментальное задание №1
| Учитель дает домашнее задание. | Учащиеся в дневники записывают домашнее задание. |
Что прошло хорошо | 1. Ребята хорошо взаимодействовали в группах. 2. Учащиеся с удовольствием выполняли все предложенные им задания и хорошо справлялись с ними. Использование синквейна дало учащимся возможность почувствовать себя поэтом или писателем, обогащало словарный запас, учило формулировать идею параграфа и готовило к пересказу. 3. Использование ИКТ сделало урок более оживлённым, насыщенным и интересным. | ||
Что было не так хорошо | 1. Недостаточно дала детям информации. 2. Дети потратили больше запланированного времени на составление кластера. | ||
Изменения к уроку | 1. Тщательнее отбирать информацию для предоставления её учащимся. 2. Передо мной появилась задача продолжать учить ребят систематизировать учебный материал по определённой схеме. |