Автор: Куантаева Элеонора Карабаевна

Учитель физики, средняя школа имени Жамбыла Атырауской области Индерского района села Есбол.

Тема занятия:

Температура. Способы её измерения. Различные виды термометров. Температурные шкалы.

Ресурсы:

Учебник «физика 8 класс», раздаточный материал, информационные листы,

интерактивная доска, компьютерная презентация, видеофильм, стикеры для рефлексии.

Цели обучения:

учащиеся умеют приводить примеры тепловых явлений, знают величину темперетару, характеризирующее тепловое состояние тел, устройства жидкостного термометра и правила пользования им и что, температура тела определяется энергией его молекул.

учащиеся создадут условия для благоприятного психологического климата в классе через работу в группах.

будут развивать критическое мышление посредством творческих заданий.

учащиеся будут развивать умения работать в составе малых групп (умение доказать свою точку зрения; понятно, аргументировано излагать свои мысли).

Результат обучения:

выступления учащихся о молекулярном строении тел, понятия: атом и молекула, опираясь на постеры.

творческий подход к выполнению заданий путем создания постера.

изложение мыслей о строении вещества ,доказательств своих точек зрения при защите своих работ;

вывод о том, что групповая работа является основой для создания благоприятной атмосферы для работы в классе.

Используемый подход:

1. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

2. Новые подходы в преподавании и обучении(работа в группах).

3. Обучение критическому мышлению

4. Оценивание обучения и оценивание для обучения.

Время

Вид деятельности

Действия учителя

Действия ученика

I.Орг.момент.

3 мин

1.Де Деление на группы способом «МОЗАИКА». Берется две картинки с рисунками термометра и стакана с водой, разрезаются на части по числу участников. Каждому участнику выдается по кусочку открытки. Когда открытки будут сложены, образуются группы.

2. Психологический настрой

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, обсуждать,

Можем мы урок начать!

Выбирают кусочки открытки и садятся по своим рисункам на группы.

III. Стадия вызова

3 мин

4 мин

2 мин

IV. Стадия осмысления.

7 мин

10 мин

5 мин

3 мин

а) Приём

«Мозговой штурм» отгадывание загадок, в которых встречается тепловые явления.

Работа в группах:

а) Приём «Кластер»:

Примерный кластер дан в приложении 1.

б) Защита кластеров.

Формативное оценивание: перед уроком я раздала ученикам разноцветные стикеры и листы для взаимооценивания. Где каждая группа может оценить друг друга по выполнению заданий

Красный стикер: ученики ответили отлично;

Желтый стикер: хорошо;

Зеленый стикер: удовлетворительно.

При этом каждая группа оценивает по определенным критерии оценивания.

а) Работа с учебником.

Формативное оценивание со стороны учителя (поощерения)

б) Исследовательская работа

Формативное оценивание: перед уроком я раздала ученикам разноцветные стикеры и листы для взаимооценивания. Где каждая группа может оценить друг друга по выполнению заданий

Красный стикер: ученики ответили отлично;

Желтый стикер: хорошо;

Зеленый стикер: удовлетворительно.

При этом каждая группа оценивает по определенным критерии оценивания.

в) Музыкальная физминутка.

Валяется камень на мерзлой земле, его подберешь – исчезает в тепле. (Лед)

— Зимой в поле лежал, весной – в реку побежал. (Снег)

— Днем стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)

-Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

— Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр)

Составление кластера на тему «Температура и ее измерение» и записать способы измерения, чем измеряют, в чем измеряется, виды термометров.

Почему одни тела холодные, другие горячие?

Что произойдет, если соприкоснуться горячие и холодные тела?

Чем измеряют температуру? В чем различие этих термометров?

Девиз группы: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь».

Задание. Знакомство с устройством термометра.

Оборудование:

1) термометр; 2) стакан с холодной водой.

Измерение температуры воды и воздуха.

Учащиеся разгадывают загадки

Учащиеся читают в учебнике параграф и составляют кластер, обсуждаем после составления.

Творческая защита кластеров учащимися на постерах,

Ученики внимательно слушают своих свертников для четкого оценивания. После выступлений каждой группы ученики оценивают друг-друга.

Каждая группа отвечает на вопросы

Запись в тетрадях основных понятий

Определяют

1 группа температуру воздуха,

2 группа –вода,

Ученики выполняют исследовательскую работу и сдают отчет о проделанной работе.

Учащиеся под музыку выполняют вместе упражнения.

V.Рефлексия

7 мин

Приём «Синквейн»

«Поезд счастья».

Разъяснение по заданию

А теперь я хочу узнать, понравился вам урок или нет. Я вам предлагаю выразить это с помощью смайлика. На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным.

Творческая работа- четверостишье на тему «температура», Работа талантливых учеников

Дети подходят и ставят знак у того вагона, т.е этапа которое им больше всего понравилось по окончании урока.

VI. Итог урока.

1 мин

Домашнее задание.

1.§1, 2 пересказ

2.Стр 19 экспериментальное задание №1

Учитель дает домашнее задание.

Учащиеся в дневники записывают домашнее задание.

Что прошло хорошо

1. Ребята хорошо взаимодействовали в группах.

2. Учащиеся с удовольствием выполняли все предложенные им задания и хорошо справлялись с ними.

Использование синквейна дало учащимся возможность почувствовать себя поэтом или писателем, обогащало словарный запас, учило формулировать идею параграфа и готовило к пересказу.

3. Использование ИКТ сделало урок более оживлённым, насыщенным и интересным.

Что было не так хорошо

1. Недостаточно дала детям информации.

2. Дети потратили больше запланированного времени на составление кластера.

Изменения к уроку

1. Тщательнее отбирать информацию для предоставления её учащимся.

2. Передо мной появилась задача продолжать учить ребят систематизировать учебный материал по определённой схеме.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here