Тема урока: Закон Ома для участка цепи 8 класс.

Цели урока.

Образовательные: обобщить, систематизировать знания, полученные по теме, добиться четкого усвоения законов

Развивающая: развивать познавательные интересы, в процессе приобретения знаний и умений по физике, сформировать способность к самооценке, оценивать свою деятельность, предвидеть возможные результаты своих действий.

Воспитательная: воспитывать убежденность в возможности познания законов постоянного тока;

Задачи урока:

совершенствовать навыки в решении задач.

Тип урока: повторительно — обобщающий

Межпредметные связи: математика, физика

1.Мотивационный этап изучения темы.

Оно несёт нам свет, тепло

Компьютер, видео включает

Комфортно с ним, но без него

Удобства мигом исчезают. (Ответ. Электричество)

2. Деятельностный этап

Индивидуальная карта учащегося

Выполнить компетентностно – ориентированное задание №1, №2, №3, структура и содержание которого представлена ниже.

Компетентность – информационная.

Уровень —1

Аспект – обработка информации

Стимул: оценить знания, полученные по ранее изученной теме.

Задачная формулировка. Используя знания, полученные на уроках, выполни задания.

Задание №1 «Найди соответствие»

1. 5 кВ

2. 5 МВ

3. 5000А

4. 50 Ом

5. 5 мА

6. 0,5 мкОм

1.5000000В

2. 5 кА

3. 0.005 А

4..0000005 А

5. 5000В

6. 0,05 кОм

Задание №2 «Составь основные формулы, и дополните предложения из данных физических величин»

1.Величина равная произведению силы на . . . . . . . называется

напряжением.

2.Единица измерения сопротивления в СИ называется . . . .

3.Сила тока – это величина которая находится в . . . . . . . зависимости от напряжения, и . . . . . . . . . . .от сопротивления.

4. I = А /…

5. U = . . . • R

6. …= U/I

А

В

Ом

Задание №3. «Найти соответствие в фигурках и построить дома по общим свойствам»

V

A

Фронтальная проверка с использованием интерактивной доски.

В оценочном листе за каждый правильно выполненный пункт поставить 1 балл. Посчитать сумму баллов за каждое задание.

Учитель предлагает выполнить учащимся компетентностно – ориентированное задание №4, структура и содержание которого представлена ниже.

Компетентность – информационная.

Уровень — 2

Аспект – обработка информации

Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам электрическая лампочка.

Задачная формулировка

Внимательно прочтите инструкции и выполните практические задания. Сделайте соответствующие выводы.

Приборы и материалы: Амперметр, вольтметр, лампочка, источник тока, ключ, соединительные провода

Цель: Закрепление формулировку закона Ома, умений работать с лабораторным оборудованием.

Работа в парах, выполняется на заготовленных бланках.

Измерение сопротивления лампочки

ФамилияИмя

Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам лампочка.

Действия

Формула, схема ( если нужна)

Запиши результат

1.Определите цену деления вольтметра и амперметра.

2.Собрать схему из перечисленных приборов, с учетом их соединения в цепи.

3.Замкнуть электрическую цепь и записать показания приборов.

4.Вычислите сопротивление лампочки

V

A

Х

R = U/I

A

V

=0,1 В = 0,2 А

V

A

= 4 В = =2 А

R= 4 В/2 А =2 Ом

5.Выводы U= 4 В I= 2 А R= 2 Ом

Каждый верно выполненных пункт оцени в 1 балл, посчитай сумму, занеси в оценочный лист.

Учитель предлагает выполнить учащимся компетентностно – ориентированное задание №5, структура и содержание которого представлена ниже.

Компетентность – информационная.

Уровень — 2

Аспект – обработка информации

Стимул: оценить знания, полученные на уроке.

Задачная формулировка. Используя знания, полученные на уроке, установить зависимость величин в законе Ома.

1 вариант

Электрический прибор при напряжении 6 В имеет силу тока 2 А Определить сопротивление прибора.

Дано: Решение:

Найти:

Ответ:

Модельный ответ

Дано: Формула Решение:

U = 6 B .

I=2 A

Найти:

R = ?

Ответ: 6 Ом

2 вариант

Электрический прибор при силе тока 18 А имеет сопротивление 2 Ом. Определить напряжение прибора.

Дано: Решение:

Найти:

Ответ:

Модельный ответ

Дано: Формула Решение:

R = 2 Ом .

I=18 A

Найти:

U = ?

Ответ: 6 Ом

Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.

Занеси результат в оценочный лист по критериям:

За верно записанное дано -1 балл

За верные формулы – 2 балла

За верный расчёт -2 балла

Посчитай общий балл за задание

3.Организация учителем обсуждения полученных результатов.

Критерий оценки за урок:

«5» — 23-25 баллов

«4» — 19-22 баллов

«3» — 13-18 балла

Менее 13 баллов «2»

Подведение итогов урока:

1. Выставление оценок

2. Самое интересное задание

3. Самое лёгкое задание

4. Самое трудное задание

4. Домашняя работа:

1) Повторить формулы.

2) повторить элементы схем электрической цепи.

Индивидуальная карта учащегося

Задание №1 «Найди соответствие»

1. 5 кВ 1.5000000В

2. 5 МВ 2. 5 кА

3. 5000А 3. 0.005 А

4. 50 Ом 4..0000005 А

5. 5 мА 5. 5000В

6. 0,5 мкОм 6. 0,05 кОм

Задание №2 «Составь основные формулы, и дополните предложения из данных физических величин»

1.Величина равная произведению силы на . . . . . . . называется

напряжением.

2.Единица измерения сопротивления в СИ называется . . . .

3.Сила тока – это величина которая находится в . . . . . . . зависимости от напряжения, и . . . . . . . . . . .от сопротивления.

4. I = А /…

5. U = . . . • R

6. …= U/I

Задание №3. «Найти соответствие в фигурках и построить дома по общим свойствам.»

Ом

В

А

V

A

Фронтальная проверка. В оценочном листе за каждый правильно выполненный пункт поставить 1 балл. Посчитать сумму баллов за каждое задание.

Задание №4

Измерение сопротивления лампочки

Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам лампочка.

Действия

Формула, схема ( если нужна)

Запиши результат

1.Определите цену деления вольтметра и амперметра.

2.Собрать схему из перечисленных приборов, с учетом их соединения в цепи.

3.Замкнуть электрическую цепь и записать показания приборов.

4.Вычислите сопротивление лампочки

5.Выводы U= I= R=

Задание №5

1 вариант

Электрический прибор при силе тока 18 А имеет сопротивление 2 Ом. Определить напряжение прибора.

Дано: Решение:

Найти:

Ответ:

2 вариант

Электрический прибор при напряжении 6 В имеет силу тока 2 А Определить сопротивление прибора.

Дано: Решение:

Найти:

Ответ:

Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.

Занеси результат в оценочный лист по критериям:

За верно записанное дано -1 балл

За верные формулы – 2 балла

За верный расчёт -2 балла

Посчитай общий балл за задание.

Модельный ответ к заданию №4

Измерение сопротивления лампочки

Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам лампочка.

Действия

Формула, схема ( если нужна)

Запиши результат

1.Определите цену деления вольтметра и амперметра.

2.Собрать схему из перечисленных приборов, с учетом их соединения в цепи.

3.Замкнуть электрическую цепь и записать показания приборов.

4.Вычислите сопротивление лампочки

V

A

Х

R = U/I

A

V

=0,1 В = 0,2 А

V

A

= 4 В = =2 А

R= 4 В/2 А =2 Ом

5.Выводы U= 4 В I= 2 А R= 2 Ом

Каждый верно выполненных пункт оцени в 1 балл, посчитай сумму, занеси в оценочный лист.

Модельный ответ к заданию №5 ( соседа по парте 2 вариант)

Дано: Формула Решение:

U = 6 B .

I=2 A

Найти:

R = ?

Ответ: 6 Ом

Модельный ответ к заданию №5 ( соседа по парте 1 вариант)

Модельный ответ

Дано: Формула Решение:

R = 2 Ом .

I=18 A

Найти:

U = ?

Ответ: 36 Ом

Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.

Занеси результат в оценочный лист по критериям:

За верно записанное дано -1 балл

За верные формулы – 2 балла

За верный расчёт -2 балла

Посчитай общий балл за задание

Оценочный лист

Фамилия, имя_______________________________________________

Номер задания

Максимальный балл

Ваш балл

1

6

2

6

3

3

4

5

5

5

Итого

25

Ваша оценка за урок:_____________

Самое интересное задание ________________________________________

Самое лёгкое задание ____________________________________________

Самое трудное задание___________________________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here