Тема урока: Закон сохранения импульса.
Класс: 9 Учитель- Вертелко И.Н. (МБОУ СОШ №27, г.Волжский)
Цели урока:
-
Образовательные: уч-ся должны формулировать закон сохранения импульса,
записывать формулу закона, применять закон к различным случаям движения.
-
Развивающие: формировать аналитическое мышление, речь, память, навыки поисковой познавательной деятельности, способность к самоанализу.
-
Воспитательные: поддерживать интерес к предмету, воспитывать чувства ответственности и коллективизма при работах в группах.
Ход урока:
-
Организационный момент – 2 мин.
-
Разминка (повторение пройденного) – 10 мин.
-
Изучение нового материала – 5 мин.
-
Физкультминутка – 2 мин.
-
Закрепление полученных знаний – 15 мин.
-
Д/З — 2 мин.
-
Рефлексия -5 мин
-
Резерв времени – 4мин.
2. Продемонстрировать прибор, работа которого основана на законе сохранения импульса. Спросить: «Кто может объяснить увиденное?» … Какая проблема встала перед нами? Вот сегодня мы и должны выяснить почему так происходит?
А для начала разомнемся.
На экране показываю презентацию оформленную по типу «Своя игра».
Работают в группах. Капитаны фиксируют участие членов группы. Уч-ся выбирают вопрос, обдумывают и дают ответ. (см. презентацию). Правильный ответ показываю на экране. Рассматриваем вопросы только первых трех строчек (Понятия импульса тела, импульса силы; формулы, единицы измерения; задачи)
3.Выводим формулу закона сохранения импульса совместно с учащимися.
— Рис. на доске. Эту работу поэтапно уч-ся выполняют у доски. Делаем вывод. Рассматриваем условия выполнения закона сохранения импульса – замкнутость системы.
Затем показываю на экране цитату Рене Декарта.
« Я принимаю, что во вселенной…
есть известное количество движения,
которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и,
таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет
столько своего движения, сколько его сообщает»
( Рене Декард)
4. Физкультминутка
5. На доске для каждой группы рисунок-задача. Самостоятельно записывают з.с.и. в векторном и скалярном виде. Затем представитель группы записывает ее у доски.
Вновь возвращаемся к игре, точнее к вопросам последних 2-х строк (здесь вопросы и задачи по новой теме)
— Рассматриваем столько задач на решение которых хватит времени по плану.
6. Д/З § 22 (21), упр. 21(20)
К.Э.Циолковский – основоположник реактивного движения.
Реактивное движение в природе, быту и технике.
7. Подведение итогов (учитывая степень участия в работе и правильность ответов, в группе выставляются оценки)
— Чему сегодня вы научились?
— Какие знания и умения приобрели?
(Узнали: — формулировку з.с.и.
— умею записывать з.с.и. в векторном и скалярном видах
— на основе этого закона объяснять движение и взаимодействие тел
— где наблюдается и применяется этот закон
— научился выводить и анализировать формулу
— решать задачи на з.с.и. …
Вам понравился урок? Спасибо за урок.