Тема урока: Закон сохранения импульса.

Класс: 9 Учитель- Вертелко И.Н. (МБОУ СОШ №27, г.Волжский)

Цели урока:

  1. Образовательные: уч-ся должны формулировать закон сохранения импульса,

записывать формулу закона, применять закон к различным случаям движения.

  1. Развивающие: формировать аналитическое мышление, речь, память, навыки поисковой познавательной деятельности, способность к самоанализу.

  2. Воспитательные: поддерживать интерес к предмету, воспитывать чувства ответственности и коллективизма при работах в группах.

Ход урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Разминка (повторение пройденного) – 10 мин.

  3. Изучение нового материала – 5 мин.

  4. Физкультминутка – 2 мин.

  5. Закрепление полученных знаний – 15 мин.

  6. Д/З — 2 мин.

  7. Рефлексия -5 мин

  8. Резерв времени – 4мин.

2. Продемонстрировать прибор, работа которого основана на законе сохранения импульса. Спросить: «Кто может объяснить увиденное?» … Какая проблема встала перед нами? Вот сегодня мы и должны выяснить почему так происходит?

А для начала разомнемся.

На экране показываю презентацию оформленную по типу «Своя игра».

Работают в группах. Капитаны фиксируют участие членов группы. Уч-ся выбирают вопрос, обдумывают и дают ответ. (см. презентацию). Правильный ответ показываю на экране. Рассматриваем вопросы только первых трех строчек (Понятия импульса тела, импульса силы; формулы, единицы измерения; задачи)

3.Выводим формулу закона сохранения импульса совместно с учащимися.

— Рис. на доске. Эту работу поэтапно уч-ся выполняют у доски. Делаем вывод. Рассматриваем условия выполнения закона сохранения импульса – замкнутость системы.

Затем показываю на экране цитату Рене Декарта.

« Я принимаю, что во вселенной…

есть известное количество движения,

которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и,

таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет

столько своего движения, сколько его сообщает»

( Рене Декард)

4. Физкультминутка

5. На доске для каждой группы рисунок-задача. Самостоятельно записывают з.с.и. в векторном и скалярном виде. Затем представитель группы записывает ее у доски.

Вновь возвращаемся к игре, точнее к вопросам последних 2-х строк (здесь вопросы и задачи по новой теме)

— Рассматриваем столько задач на решение которых хватит времени по плану.

6. Д/З § 22 (21), упр. 21(20)

К.Э.Циолковский – основоположник реактивного движения.

Реактивное движение в природе, быту и технике.

7. Подведение итогов (учитывая степень участия в работе и правильность ответов, в группе выставляются оценки)

— Чему сегодня вы научились?

— Какие знания и умения приобрели?

(Узнали: — формулировку з.с.и.

— умею записывать з.с.и. в векторном и скалярном видах

— на основе этого закона объяснять движение и взаимодействие тел

— где наблюдается и применяется этот закон

— научился выводить и анализировать формулу

— решать задачи на з.с.и. …

Вам понравился урок? Спасибо за урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here