МБОУ Сычевская СОШ №2

Урок – КВН

Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Сила. Силы в природе». «Работа и мощность».

Выполнила: учитель физики

и математики Зубарева И.В.

2011 г.

Урок – КВН

Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Сила. Силы в природе. Работа и мощность».

Цель урока:

  • Проверка знаний, сообразительности, умения логически мыслить.

  • Установить соотношения между физическими величинами, явлениями, приборами и механизмами.

  • Обобщить учебный материал, сформулировать фундамент для творчества.

Ход урока.

  1. Разделить класс на три команды по 8 человек, выбрав капитанов (метод жеребьевки по цвету).

  2. Конкурс «Найди правильную дорогу» (раздать маркеры трех цветов) на ватманах в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую со своей единицей измерения и названием.

V

м/c

Плотность

T

Дж

Сила

P

м3

Работа

M

м/c2

Время

A

Вт

Масса

J

кг/м3

Ускорение

A

кг

Объем

V

с

Мощность

N

Н

скорость

  1. Вопросы задания: (на трех листах). Ответив на вопросы и взяв из каждого слова – ответа указанную букву, составьте слово.

«Перед вами четыре буквы.

V, v, m, F – обозначающие физические величины.

Назовите приборы, которыми можно их измерить. Из названий приборов возьмите указанные буквы ( из первого слова – пятую, из второго – шестую, из третьего – вторую и восьмую) и составьте слово.

Ответ:

  1. Мурзурка

  2. Спидометр

  3. Весы

  4. Динамометр (НИЕ) «Умение»

Подсказка: приборы стоят на столе с другими приборами.

(оценивается быстрота и правильность)

  1. «Найди лишнего»

(написать на ватманах)

  1. «Физические величины». Объем, масса, плотность, сила, скорость, работа, вес, газ, длина, время, перемещение, давление, мощность, ускорение (газ)

  2. «Физические приборы и механизмы». Весы, динамометр, блок, барометр, термометр, спидометр, жидкость, мензурка, рычаг (жидкость)

  3. «Физические явления». Молния, инерция, радуга, падение тела, тяготение, движение, ускорение, нагревание, трение (ускорение)

5.Найди правильные формулы

Каждой команде выдаются на отдельных листах формулы. Надо выбрать правильные.

A=F*S

F=m/a

A=F/S

G=Pm

Ρ=mV

µ=F/N

F=ma

F=m/g

P=mg

F-kx

F=µ/N

A=Nt

Выигрывает та команда, которая назовет и объяснит все ошибки, допущенные на картинках.

Подводятся итоги игры, определяется команда победитель.

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here