муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева Чухломского муниципального района Костромской области
Конспект урока по физике
в 7 классе
«Расчет пути и времени движения. Решение задач»
подготовила
учитель физики
Полетаева Елена Германовна
село Судай
2013
Тема урока: Расчет пути и времени движения. Решение задач
Класс: 7
Тип урока: урок формирования новых знаний
Базовый учебник: Физика. 7 класс. Автор: А.В. Пёрышкин, М.: Дрофа, 2009
Цель урока: выявление взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь
Задачи:
-
обучающие: формирование умений и навыков решения определенных типов задач;
-
развивающие: развитие мыслительных навыков учащихся, умения синтезировать и анализировать, делать выводы по изученному материалу;
-
воспитательные: стремление к успеху, создание условий для повышения интереса к изучаемому предмету.
Оборудование для урока: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран
Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint 2003-2007 , Adobe Flash Player.
План урока
-
Организационный момент — 2 мин
-
Первичная диагностика знаний учащихся – 7 мин
-
Применение знаний в стандартных ситуациях – 5 мин
-
Перенос знаний в новые условия – 10 мин
-
Физкультминутка – 2 мин
-
Применение знаний в новой ситуации – 10 мин
-
Игра «Снайпер» — 3 мин
-
Подведение итогов урока, рефлексия – 4 мин
-
Домашнее задание – 2 мин
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Время (в мин.)
| ||||||||||||
1 | Организационный момент | Ставит задачи урока, напоминает о предстоящей Олимпиаде в Сочи | Определяют цель урока | 2 | |||||||||||
| Первичная диагностика знаний учащихся | Демонстрирует вопросы теста. По окончании выполнения обсуждение результатов прохождения теста | Выполняют тест с последующей проверкой. Оценивают свою работу и отмечают в Оценочном листе ученика (Приложение 2.) Тест. Приложение 1. | 5 | |||||||||||
3 | Применение знаний в стандартных ситуациях | Предлагает выполнить задание. Скорость взрослых хоккеистов-любителей достигает 48 км/ч, а молодых игроков (12 лет) — 593 м/мин. Упавший и скользящий по льду хоккеист может двигаться со скоростью около 6,7 м/с. Сравните эти скорости.
| Рассказ учащегося. Самый зрелищный и массовый вид спорта – это, пожалуй, хоккей с шайбой. Местом рождения хоккея считается Монреаль. 3 марта 1875 года на катке «Виктория» был проведен первый хоккейный матч по правилам, которые придумали несколько студентов монреальского университета. В 1920 состоялся первый чемпионат мира. В СССР хоккей появился лишь в 1946 году, а в 1954 году советские хоккеисты дебютировали на чемпионате мира и сразу же заняли ведущее положение в мировом хоккее.
Выполняют задание в парах. Решение:
Ответ: 48км/ч > 593 м/мин > 6,7 м/с. Записывают решение на доске. | 5 | |||||||||||
4 | Перенос знаний в новые условия | Предлагает выполнить задания.
Уточняет выражения для неравномерного движению | Выполняют задания и получают два выражения | 10 | |||||||||||
5 | Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | 2 | |||||||||||
6 | Применение знаний в новой ситуации | Задача. Хоккей — стремительная игра, поэтому у вратаря есть всего лишь 0,45 секунды для того, чтобы отреагировать на бросок, сделанный с 18,3 м от ворот. Определите, с какой скоростью летит шайба. Задача. Упражнение 4 (4) Задача. На графиках изображены зависимости пути от времени движения для хоккеистов Дмитрия Власенкова (график 1) и Тимофея Шишканова (график 2). Определите, кто движется с большей скоростью.
| Решают задания. Ответ: 40,7м/с.
| 10 | |||||||||||
|
| График 1 |
Ответ: 8 м/с; 57600 м = 57,6 км; 115200 м = 115,2 км
Ответ: Дмитрий Власенков, 5м/c> 4м/c.
|
| |||||||||||
7 | Игра «Снайпер» | Предлагает заполнит таблицу.
| Записывают ответы в тетрадь:
Сдают тетради учителю. | 3 | |||||||||||
8 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Подведение итогов уроков, оценивание индивидуальных результатов учащихся. «Рефлексивный экран»: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… | Формулируют и фиксируют выводы. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. | 4 | |||||||||||
9 | Д/З | Задает и комментирует домашнее задание. § 4, упр 4(2,3,5*) | Записывают в дневниках | 2 |
Приложение 1. Тест
Приложение 2. Оценочный лист ученика
Ф.И. | Тест | «Снайпер» (оценивает учитель) | Итоговая оценка |
|
|
|
|
Используемая литература и интернет — источники:
-
Физика. 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/А.В. Перышкин. – 13-е изд., стереотип. – М.Ж Дрофа, 2009. – 192 с.: ил.
-
Сборник задач по физике для 7 класса. Шувалова Юлия Константиновна, учитель физики высшей категории МОБУ СОШ №9 им. Н.Островского, г. Сочи http ://pedmir .ru /download .php ?id =27260
-
Тест. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. З.В. Александрова, учитель физики и информатики МОУ СОШ № 5 п. Печенга, Мурманская область.
http://files.school-collection.edu.ru