Контрольная работа по теме: «Световые волны»

Цель урока: проконтролировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы; умения применять знания при решении расчетных и качественных задач.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Выполнение контрольной работы

Вариант – 1.

1. Вычислить на каком расстоянии от линзы находится полученное изображение; если собирающая линза имеет фокусное расстояние равное 10 см, а предмет удален от линзы на 12 см.

2. Двояковыпуклая стеклянная линза имеет радиусы кривизны R = 50 cм и R = 30 см, найти оптическую силу и фокусное расстояние этой линзы.

3. При помощи дифракционной решетки с периодом 0,02 мм получено первое дифракционное изображение на расстоянии 3,6 см от центрального и на расстоянии 1,8 м от решетки. Найти длину волны.

4. Почему блестят воздушные шарики в воде?

5 Постройте изображение в собирающей линзе, если расстояние от предмета до линзы

d . Охарактеризуйте, полученное изображение.

Вариант – 2.

1. Найти фокусное расстояние двояковыпуклой линзы, если, изображение предмета, расположенного на расстоянии 40 см от линзы получилось действительным и увеличенным в 1,5 раза.

2. Выпукло – вогнутая линза имеет радиусы кривизны поверхностей R = 25 cм и R= 40 cм. Найти оптическую силу стеклянной линзы.

3. Период дифракционной решетки 0,02 мм. Определить угол отклонения лучей с длиной волны 0,55 мкм в спектре первого порядка, полученного с помощью дифракционной решетки.

4. Если смотреть на красные буквы через зеленое стекло, какого цвета будут буквы?

5. Постройте изображение в двояковыпуклой линзе, если расстояние от предмета до линзы d. Охарактеризуйте, полученное изображение.

Решение задач 1 и 2 вариантов

Вариант- 1.

1. Дано: d= 0,12 м; F= 0,1 м; f- ?; 1/F= 1/d+1/f; f= d F/ d-F; f=0,053 м.

2. R=0,5 м; R=0,3 м; n = 1,6; D- ?; D= (n-1) · (1/R+ 1/R); D= 0,6· QUOTE Контрольная работа для 11 класса по теме «Световые волны» Контрольная работа для 11 класса по теме «Световые волны» = 3,2 дптр.

3 Дано: d= 2·10-5м; L=1,8 м; S=0,036 м; k=1; λ-?

d QUOTE Контрольная работа для 11 класса по теме «Световые волны» Контрольная работа для 11 класса по теме «Световые волны» ; QUOTE Контрольная работа для 11 класса по теме «Световые волны» Контрольная работа для 11 класса по теме «Световые волны» λ= QUOTE Контрольная работа для 11 класса по теме «Световые волны» Контрольная работа для 11 класса по теме «Световые волны» ; λ = 4·10-7м

4 Солнечный свет, падающий на пузырьки, испытывает на их поверхности полное отражение и не проходит внутрь, отражаясь от них, как от зеркала.

5. Изображение получается действительным, уменьшенным, перевернутым.

Вариант- 2.

1 Дано: d=0,4 м, Г=1,5; F-?; 1/F= 1/d+ 1/f; Г=f/d; f= Г d; f=0,6 м; F = 0,24 м.

2. Дано: R= 0,25 м; R= – 0,4 м; n=1,6; D-?; D=(n-1) (1/R + 1/R); D=0,9 дптр.

3.Дано: d=2·10-5м; λ= 0,55·10-6м; k=1; d QUOTE Контрольная работа для 11 класса по теме «Световые волны» Контрольная работа для 11 класса по теме «Световые волны» QUOTE Контрольная работа для 11 класса по теме «Световые волны» Контрольная работа для 11 класса по теме «Световые волны» ; QUOTE Контрольная работа для 11 класса по теме «Световые волны» Контрольная работа для 11 класса по теме «Световые волны» =0,0275; φ = 118’

4. Через зеленое стекло. мы увидим черные буквы.

5 Изображение получится мнимым, увеличенным, прямым.

Подведем итоги урока

Домашнее задание: повт. § 66, 68, 71.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here