-
ТЕМА УРОКА: Расчет пути и времени движения.
Цель урока: Формировать умение учащихся правильно оформлять
физические задачи, приводить все величины к
одинаковым единицам измерения.
Закрепить знание учащимися формулы скорости,
Формировать умение находить величины, входящие в
основную формулу, анализировать и делать
выводы.
Воспитывать умение общения с товарищами.
Показать практическое применение знаний формулы
скорости.
Развивать интерес к предмету.
ПЛАН УРОКА:
-
Орг. момент.
-
Проверка домашнего задания. ( наличие карточек, расчет практической работы).
-
Активизация знаний.
Контрольные вопросы:
-
Что такое скорость?
-
Что такое векторная величина?
-
В каких единицах измеряется скорость?
-
Как превратить км/ч в м/с?
-
Какая скорость больше – 36 км/ч или 10 м/с?
-
Решение задач.
-
Работа с карточками (вывод формул пути и времени движения) при равномерном и неравномерном движении.
-
Графики скорости и пути движения. Работа с графиками.
-
Коллективная работа над задачами.
-
Форма работы — игровая. 3-4 команды: историки, автомобилисты, астрономы, спортсмены.
Задания – по 4 задачи. 5-я задача для любителей считать. 6-я графическая из учебника на стр.39.
Правила игры:
1. Разрешается помогать своим товарищам.
2.Оценивается каждая задача по пятибалльной системе.
3. Учитывается время выполнения задания. (+1 балл).
4. Учитывается психологический климат в группах. (-1 балл).
5. Учитывается дисциплина в группах. (-1балл).
-
Подведение итогов.
-
Производится подсчет баллов.
-
Выявляется команда победитель.
-
Выставляются оценки.
-
Проведение рефлексии и выявление степени формирования знаний.
( Учащиеся отвечают на вопросы, ответы комментируются учителем).
-
Инструктаж домашнего задания.
1. Параграф 16 учебника. 2. Придумайте сами 3 задачи, подобные тем, что
мы решали в классе. 3. Составьте сказку о скорости. 4. Нарисуйте картинку, подходящую к теме скорость.
Задания для команд.
Астрономическая. 1.
-
Рассчитать в м/с скорость движения Луны вокруг Земли, если за 1 минуту она проходит
путь 60 км. Сколько это будет в км/ч?
-
К 17 часам 12 сентября 1959г. вторая космическая ракета, доставившая советский вымпел на Луну, удалилась от поверхности Земли на расстояние 101 00 км. К 22 часам того же дня она находилась уже на расстоянии 152 000 км от Земли. Определите среднюю скорость удаления ракеты.
-
Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета (850км/ч), он тут же определил длину пути, пройденного самолетом над лесом.
Какой результат получил юный пассажир?
4. Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по
которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость
меньше – только 4км/ч. Какой путь вы выберете?
5.* Для любителей считать. Какой путь «пролетит» свет за секунду? За
минуту?
Кстати до ближайшей звезды он «летит» 4 года.
Историческая.
-
В 1837 году в России была пущена первая железная дорога, соединяющая Петербург с
Царским селом (ныне г. Пушкин) и г. Павловском. Первые пассажиры отмечали, что
«сухопутный корабль» летит от Петербурга до Царского села (20 верст) едва полчаса.
Вычислите скорость первых поездов, зная, что верста=1066,8 м.
-
Какое время необходимо современному поезду с электровозом, идущему со скоростью 110км/ч , на прохождение пути от Санкт-Петербурга до г. Пушкина.
-
Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета (850км/ч), он тут же определил длину пути, пройденного самолетом над лесом.
Какой результат получил юный пассажир?
4. Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по
которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость меньше
– только 4км/ч. Какой путь вы выберете?
5.* Для любителей считать. Какой путь «пролетит» свет за секунду? За
минуту?
Кстати до ближайшей звезды он «летит» 4 года.
Спортивная.
1. Футболист высокого класса пробегает за матч около 20 км.
Какова его средняя скорость?
2. В гонке участвуют 4 спортсмена, способные развивать скорость 5,5м/с, 19,8км/ч,
330 м/мин и 475,3 км/сутки соответственно. Они бегут 1час. Кто из них победит?
А кто отстанет? Какой путь преодолеет победитель?
На сколько метров он обгонит побежденных?
3.Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился
ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета (850км/ч), он тут же определил длину
пути, пройденного самолетом над лесом.
Какой результат получил юный пассажир?
4. Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по
которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость
меньше – только 4км/ч. Какой путь вы выберете?
5.* Для любителей считать. Какой путь «пролетит» свет за секунду? За минуту?
Кстати до ближайшей звезды он «летит» 4 года.
Автомобильная.
-
Поезд метрополитена двигается со скоростью 90 км/час. За какое время он доедет до
ближайшей станции, если расстояние до нее 2 километра?
-
Автомобиль первый час двигался со скоростью 60км/час, а следующие 30 минут со скоростью 50 км/час. Определите среднюю скорость автомобиля.
3. Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет
над лесом длился ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета
(850км/ч), он тут же определил длину пути, пройденного самолетом над лесом.
Какой результат получил юный пассажир?
-
Проблемная. Вы торопитесь на поезд. До станции 2 км по утрамбованной дороге, по
которой вы можете двигаться со скоростью 5км/ч, или 1,6 км по лугу, где скорость
меньше – только 4км/ч. Какой путь вы выберете?
5.* Для любителей считать. Какой путь «пролетит» свет за секунду? За минуту. Кстати до
ближайшей звезды он «летит» 4 года.
ТЕСТЫ
-
Какие действия нужно проделать перед расчетом в следующих задачах
а) -? Дано =2 м/с; = 20 мин;
б) -? Дано =2 км; = 200с;
в) -? Дано =100 м; =36 км/ч?
В каких единицах получите ответы?
-
Если вам известны значения времени и скорости, то, как определить путь при равномерном движении? А при неравномерном движении.
-
Если вам известны значения скорости и пути, то, как определить время при равномерном движении. А при неравномерном движении.
-
Величина, показывающая, какой путь прошло тело за единицу времени называется …………………………..
-
1 м/с это единица измерения ………
-
Числовое значение скорости ……………….. от выбранной единицы.
-
Скорость кроме числового значения, имеет еще и ………………
-
Величины, которые кроме числового значения (модуля), имеют еще и направление, называются …………….
-
Скорость – это …………………….. физическая величина.
-
Чтобы определить ………………… , надо скорость умножить на время движения.
-
Чтобы определить ………………., при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить на скорость движения.
-
Какие действия нужно проделать перед расчетом в следующих задачах
а) -? Дано =2 м/с; = 20 мин;
б) -? Дано =2 км; = 200с;
в) -? Дано =100 м; =36 км/ч?
В каких единицах получите ответы?
-
Если вам известны значения времени и скорости, то, как определить путь при равномерном движении? А при неравномерном движении?
-
Если вам известны значения скорости и пути, то, как определить время при равномерном движении. А при неравномерном движении.
-
Величина, показывающая, какой путь прошло тело за единицу времени называется …………………………..
-
1 м/с это единица измерения ………
-
Числовое значение скорости ……………….. от выбранной единицы.
-
……………….. от выбранной единицы.
19.Скорость кроме числового значения, имеет еще и ………………
20..Величины, которые кроме числового значения (модуля), имеют еще и направление, называются …………….
21.Скорость – это …………………….. физическая величина.
22.Чтобы определить ………………… , надо скорость умножить на время движения.
23. Чтобы определить ………………., при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить на скорость движения.
.
-
……………….. от выбранной единицы.
-
Скорость кроме числового значения, имеет еще и ………………
20..Величины, которые кроме числового значения (модуля), имеют еще и направление, называются …………….
21.Скорость – это …………………….. физическая величина.
22.Чтобы определить ………………… , надо скорость умножить на время движения.
23. Чтобы определить ………………., при равномерном движении, надо путь, пройденный телом, разделить на скорость движения.
.
-