Рабочая программа по физике 11 класс на основе программы ГЯ Мякишева
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы ГЯ Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 10 — 11 классы / Н.Н. Тулькибаева, АЭ Пушкарев. – М:. Просвещение. 2006).
Программа среднего общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 68 часов.
Материал комплекта полностью соответствует примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендованному Министерством образования РФ.
Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
-
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
-
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
-
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.
Изучение курса физики в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики.
Программой предусмотрено изучение разделов:
1. Основы электродинамики (продолжение) 11 часов
2. Колебания и волны 11 часов
3. Оптика 18 часов
4. Квантовая физика 12 часов
5. Элементарные частицы 1 час
6. Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества 2 часа
7. Строение Вселенной 7 часов
8. Повторение 4 часа
9. Резерв 2 часа
По программе за год учащиеся должны выполнить 4 контрольные работы и 4 лабораторные работы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
-
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
-
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
-
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
-
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь
-
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
-
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
-
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
-
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Учебно – методический комплект
1. Мякишев ГЕ, Буховцев ББ, Сотский НН. Физика. 10- 11 класс, — М.: Просвещение, 2009 год.
2. Тулькибаева НН, Пушкарев АЭ. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс, — М.: Просвещение, 2004.
3. Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрова, 2010
4. Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
5. КИМ – 2011, КИМ – 2012.
6.Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.
7.Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с.
11класс
Тема урока | Тип урока | Метод обучения, | Форма работы | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Средства обучения, демонстрации | Примечание | Домашнее задание | Дата проведения | ||
по плану | факти чески | |||||||||||
Раздел: Электродинамика 13 часов Тема «Магнитное поле» 5 часов | ||||||||||||
1 | Взаимодействие токов | Урок изучения нового материала | беседа | Фронт. работа | Взаимодействие токов | Знать опыт Эрстеда, об образовании м.п. вокруг пров. с током, взаимодействие параллельных токов | Тесты | Демонстрация магнитного поля тока |
|
§ 1, задачи из РАП, |
|
|
2 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. | Комбинированный урок |
Информационно-развивающий | Эврист. Беседа. Составление опорного конспекта | Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. | Знать понятия: м. п., вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции Знать физический смысл магнитной индукции | Решение типовых и экспериментальных задач Тесты | Демонстрация магнитного поля на проводник с током |
|
2. Р.№822 |
|
|
3 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера Лабораторная работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Проблемно-поисковый |
Репродуктивный |
Беседа, фронт. опрос, | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера | Знают понятия: м. п., вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции | Решение типовых и экспериментальных задач
| Лабораторная работа «Наблюдение действия магнитного поля на ток |
| §3. Упр.1(2) §4*,5*
|
|
|
4 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца | Проблемно-поисковый | Продуктивная | Эврист. беседа. Составление опорного конспекта | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца | Знать понятия: вихревой характер магнитного поля, расчет модуля вектора В, правило буравчика | Решение типовых и экспериментальных задач
| Наглядные пособия: «Радиоционный пояс Земли», «Полярное сияние», «Циклотрон», «Установка ТОКАМАК» |
| §6. Упр.1(3) §7* |
|
|
5 | Обобщающий урок по теме «Магнитное поле» | Урок закрепления изученного материала | Информационно-развивающий |
|
| Уметь решать задачи на движение заряженных частиц в однородном магнитном поле., определять величину и направление сил Ампера и Лоренца. | Решение типовых и экспериментальных задач Тесты | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Магнитное поле» |
| Упр.1(4) |
|
|
6/1 | Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток | Комбинированный урок | Проблемно-поисковый | Эврист. беседа. Составление опорного конспекта | Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток | Знать опыты Фарадея по обнаружению явления ЭМИ | Решение типовых и экспериментальных задач
| Демонстрация опытов Фарадея по обнаружению явления ЭМИ |
| §8,9 Р.№ 903 |
|
|
7/2 | Направление индукционного тока. Правило Ленца | Урок изучения нового материала | Объясн.-иллюстр | Беседа, фронт. опрос | Использовать правила Ленца и буравчика для определения направление инд. тока | Объяснять изменение направления индукционного тока . Знать правило Ленца | Решение типовых и экспериментальных задач тесты | Демонстрация опытов |
| §10, упр2(2) |
|
|
8/3 | Закон электромагнитной индукции Лабораторная работа №3. «Изучение явления электромагнитной индукции» | Урок-практикум | Проблнмно-поисковый | Парная работа, | Закон электромагнитной индукции | Знать причины возникновения индукционного тока и объяснять изменение направления индукционного тока Уметь выбирать направление обхода контура | Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции» Решение типовых и экспериментальных задач | Изучение явления электромагнитной индукции Уметь различными способами получать инд. ток |
| §11, упр2(3) |
|
|
9/4 | ЭДС индукции в движущихся проводниках | Урок изучения нового материала | Проблемно-поисковый | Эврист. беседа. Составление опорного конспекта | ЭДС индукции в движущихся проводниках | Уметь объяснять причины возникновения индукционного тока в проводниках и рассчитывать численное значение ЭДС индукции | Решение типовых и экспериментальных задач
| Демонстрационные опыты |
| §12*,13, упр2(4) |
|
|
10/5 | Самоиндукция. Индуктивность | Комбинированный урок | Объясн.-иллюстр. | Беседа, | Самоиндукция.Индуктивность | Знать явление самоиндукции и причины его возникновения, о ее роли в технике, понятие индуктивности Рассчитывать индуктивность контура и катушки | Решение типовых и экспериментальных задач, тесты
| Демонстрационные опыты |
| §14*,15, упр.2, (5,6) |
|
|
11/6 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле | Комбинированный урок | Объясн.-иллюстр и проблемный | Фронтальная работа. КМД | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле | Знать об особенностях возникновения в цепи энергии м.п., рассчитывать ее. причинах возникновения и свойствах э.-м. поля Использовать ф-лу энергии м.п. Применять принцип относительности Галилея для объяснения возникновения э.-м. поля | Разбор ключевых задач | Демонстрационные опыты |
| §16,17, упр.2, (7) Р.№928 |
|
|
12/7 | Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное поле и Электромагнитная индукция» | Урок обобщения контроля знаний | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Темы «Магнитное поле и Электромагнитная индукция» | Уметь решать задачи по теме: «Магнитное поле и Электромагнитная индукция» | Тесты |
|
| Повторить§1-17 КИМ-2014 |
|
|
Раздел 2. Колебания и волны. 19часов Тема 3. Механические колебания 4 часа | ||||||||||||
13/1 | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Динамика колебательного движения | Комбинированный урок | Объясн.-иллюстр и проблемный | Фронтальная работа. | Свободные и вынужденные колебания. Уравнения колебаний математического и пружинного маятников | Знать общее уравнение колебательных систем. Уметь выделять, наблюдать и описывать мех. колебания физических систем | Решение типовых и экспериментальных задач | Условия возникновения свободных колебаний. Математический и физические маятники |
| §18,19,20,21 вопросы к §§ Р. 423, 428 |
|
|
14/2 | Гармонические колебания. Фаза колебаний | Комбинированный урок | Объясн.-иллюстр и проблемный | Фронтальная работа. | Уравнение гармонических колебаний. Зависимость периода. частоты колебаний от свойств системы. Фаза колебаний | Знать виды колебаний и колебательных систем. Анализировать график гармонических колебаний для описания колеб. движения | Решение типовых и экспериментальных задач Тесты |
Демонстрационные опыты |
| §22,23, Р.№ упр3(2,3) |
|
|
15/3 | Превращение энергии при гармонических колебаниях Вынужденные колебания. Резонанс. | Комбинированный урок | Объясн.-иллюстр и проблемный | Фронтальная работа. КМД | Превращение энергии при гармонических колебаниях. Полная механическая энергия. Уравнение движения для вынужденных колебаний Знать о явлении резонанса, причинах и условии его возникновения | Знать как происходит превращение энергии при колебаниях, умеют применять ЗСЭ | Решение типовых и экспериментальных задач Тесты | Демонстрационные опыты |
| §24,25, Упр.3, (4) |
|
|
16/4 | Лабораторная работа №4. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» Воздействие резонанса и борьба с ним | Урок применения знаний (практикум) | Проблемно — поисковый | Парная лабораторно-поисковая работа | Математический маятник. Динамика колебательного движения | Уметь полученные знания на практике | Практическая работа | Определение ускорения свободного падения при помощи маятника |
| Повт. §§20-25, §26,
Упр.3, (5) |
|
|
Тема 4. Электромагнитные колебания 5 часов | ||||||||||||
17/1 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях | Комбинированный урок | Проблемно — поисковый | Эвристическая беседа. Составление опорного конспекта | Свободные е электромагнитные колебания причины постепенного изменения заряда и тока | Знать схему колебательного контура., формулу Томсон Знать, как происходит превращение энергии в колеб. контуре, используют з-н сохр. энергии | Решение типовых экспериментальных задач | Демонстрация свободных электромагнитных колебаний |
| §27,28, 29* Р.№932, упр 4(1) |
|
|
18/2 | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний | Урок изучения нового материала | Объясн.-иллюстр | Беседа, фронт. опрос | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний | Знать основное уравнение колебательного контура Применение первой и второй производной по qt для получения основного ур-я к.к. | Решение типовых экспериментальных задач. тесты | Демонстрация свободных электромагнитных колебаний |
| §30, упр.4, (2,3)
|
|
|
19/3 | Переменный электрический ток | Комбинированный урок | Объясн.-иллюстр | Эвристическая беседа. Составление опорного конспекта | Переменный электрический ток, действующие значения силы тока и напряжения | Понимать принцип действия генератора переменного тока. | Решение типовых экспериментальных задач, тесты | Демонстрация возникновения переменного электрического тока при вращении рамки в м. поле |
| §31,Р.№ 952 |
|
|
20/4 | Сопротивление в цепи переменного тока | Комбинированный урок | Объясн.-иллюстр | Беседа, фронт. опрос | Резистор, конденсатор и катушка в цепи переменного тока | Уметь рассчитывать параметры цепи при различных видах сопротивлений | Решение типовых экспериментальных задач, тесты | Демонстрационные опыты |
| §32,33*, 34,* упр. 4, (4) |
|
|
21/5 | Резонанс в электрической цепи. | Комбинированный урок | Объясн.-иллюстр | Беседа, фронт. опрос | Условия резонанса в цепи переменного тока | Знать об условиях резонанса | Решение типовых экспериментальных задач | Демонстрация возникновения резонанса в цепи переменного тока | » | §35,36*,упр. 4, (5) |
|
|
Тема 5. Производство, передача и использование электрической энергии 3 часа | ||||||||||||
22/1 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | Урок изучения нового материала | Объясн.-иллюстр | Беседа, фронт. опрос | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | Знать устройство и принцип действия индукционного генератора и трансформатора переменного тока, уметь рассчитывать мощность трансформатора | Решение типовых экспериментальных задач, тесты | Работа с изображением индукционного генератора и трансформатора, расчет коэфф. трансформации на х.х. и при подключенной нагрузке |
| §37,38, 39*, упр5 (2,3)
|
|
|
23/2 | Передача электроэнергии Решение задач на тему: «Электромагнитные колебания | Урок применения знаний | Объясн.-иллюстр | Творческий семинар | Экологические экономические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и пути их решения | Понимать основные принципы производства и передачаиэлектроэнергии, уметь рассчитывать потери мощности при передаче электроэнергии | Составление конспекта и схемы линии эл.передач | Экранно-иллюстрирующие пособия
|
| §40,41* упр5 (5)
|
|
|
24/3 | Контрольная работа №3 по теме: «Механические и электромагнитные колебания» | Урок обобщения контроля знаний | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Темы «Механические и электромагнитные колебания» | Уметь решать задачи по теме: «Механические и электромагнитные колебания» | Тесты |
|
|
|
|
|
Тема 6. Механические волны 2 часа | ||||||||||||
25/1 | Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны | Комбинированный урок | Объясн.-иллюстр | Беседа, фронт. опрос | Волновые явления, виды и распространение механических волн | Знать понятие период, частота, длина волны, мех. волна, условия и причины возникновения и распространение мех. волн, их виды и особенности, | Решение типовых экспериментальных задач, | Демонстрация распространения механических волн, волновая машина |
| §42-44, Р.№435,436 |
|
|
26/2 | Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах | Комбинированный урок | Объясн.-иллюстр | Беседа, фронт. опрос | Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах | Знать уравнение бегущей волны; понятия энергии, плотности энергии и интенсивности волны | Решение типовых экспериментальных задач, тесты | Демонстрация распространения механических волн |
| §45,46, 47*, упр6(2) 448 |
|
|
Тема 7. Электромагнитные волны 4 часа | ||||||||||||
27/1 | Что такое электромагнитная волна? | Урок изучения нового материала | Объясн.-иллюстр | Беседа, фронт. опрос | Электромагнитная волна | Знать о взаимосвязи переменных эл. и м. полей и существовании единого э-м. поля, о э-м. волне и передаче э-м. вз-ви | Решение типовых экспериментальных задач | Демонстрация возникновения электромагнитных волн |
| §48,49*, Р.№984,985 |
|
|
28/2 | Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн. | Комбинированный урок | Инфориационно-развивающий | Семинар | Комбинированный урок | Принципы радиосвязи. повым. Свойства электромагнитных волн | Защита презентаций | Демонстрация проявления свойств электромагнитных волн |
| §50*,51, 52,53*,54,55-57* Р.№987,989 |
|
|
29/3 | Решение задач на тему: «Механические и электромагнитные волны». | Урок применения знаний | Творчески -репродуктивный | Фронтальная работа. КМД | Индив.и групп. работа | Уметь работать с алгоритмами решения задач | Решение типовых экспериментальных задач | Экранно-иллюстрирующие пособия |
| §42-58, упр7(1,3) |
|
|
30/4 | Контрольная работа №4 по теме: «Механические и электромагнитные колебания и волны» | Урок обобщения контроля знаний | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Темы: «Механические и электромагнитные колебания и волны» | Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. | Тесты |
|
| §42-58, Р.№443,1003 |
|
|
Раздел 3. Оптика. 18 часов Тема 8. Световые волны 12 часов | ||||||||||||
31/1 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | Комбинированный урок | Инфориационно-развивающий | Беседа, фронт. опрос | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | Знать принцип Гюйгенса и закон отражения света | Решение типовых экспериментальных задач, тесты | Экранно-иллюстрирующие пособия |
| §59*,60, Р.№1011,1015 |
|
|
32/2 | Закон преломления света. Полное отражение | Комбинированный урок | Объясн.-иллюстр | Беседа, фронт. опрос | Закон преломления света. Полное отражение, ход луча в плоскопараллельной пластинке и призме | Знают явление преломления света, закон преломления света, Уметь доказывать закон преломления света | Решение типовых экспериментальных задач, тесты | Экранно-иллюстрирующие пособия |
| §61,62, упр8(5,6) |
|
|
33/3 | Лабораторная работа №4. «Измерение показателя преломления стекла» | Урок применения знаний (практикум) | Проблемно — поисковый | Парная лабораторно-поисковая работа | Закон преломления света | Уметь полученные знания применить на практике | Практическая работа | Измерение показателя преломления стекла |
| §61-62, Р.№1043,1044
|
|
|
34/4 | Линзы. Построение изображения в линзе..
| Комбинированный урок | Объяснит.-иллюстративный | Беседа, индив. опрос | Преломление на сферических поверхностях, | Знать основные характеристики линзы и лучи, используемые для построения изображений | Решение типовых экспериментальных задач, тесты | Демонстрация построения изображений в линзе. |
| §63,64 Упр.9, (3-5) |
|
|
35/5 | Формула тонкой собирающей линзы.
| Комбинированный урок | Объяснит.-иллюстративный | Беседа, индив. опрос | Формула тонкой собирающей линзы | Уметь выводить и применять формулу тонкой собирающей линзы для решения качественных и расчетных задач | Решение типовых экспериментальных задач | Демонстрация построения изображений в линзе |
| §65 .№1043, 1044 |
|
|
36/6 | Лабораторная работа №5 «Определение оптической линзы и фокусного расстояния линзы» | Урок применения знаний (практикум) | Проблемно — поисковый | Парная лабораторно-поисковая работа | Линзы | Уметь полученные знания применить на практике | Практическая работа | Определение оптической линзы и фокусного расстояния линзы |
| §65 Упр.9, (6,7)
|
|
|
37/7 | Дисперсия света. Интерференция механических волн. | Комбинированный урок | Объяснит.-иллюстративный | Фронтальная работа, беседа | Дисперсия света. Интерференция механических волн. | Знать о явлениях дисперсии и поглощ. света, зависим. показателя преломления света от длины волны. Знать о явлении интерференции, понятие когерентности, находить максимумы и минимумы амплитуды | Решение типовых экспериментальных задач, тесты | Демонстрация явления дисперсии света, |
| §66,67, Р.№1048,1051 |
|
|
38/8 | Интерференция света. | Урок применения знаний | Инфориационно-развивающий | Беседа, фронт. опрос | Интерференция света. | Уметь объяснить принцип действия бипризмы Френеля, строить ход лучей в тонких пленках и объяснять причины получения колец Ньютона | Решение типовых экспериментальных задач, тесты | Демонстрация явления интерференции света, |
| §68,69* упр10(1),
|
|
|
39/9 | Дифракция механических волн. Дифракционная решётка. | Комбинированный урок | Инфориационно-развивающий | Беседа, фронтальный опрос | Дифракция механических волн | Знать и уметь объяснять причины дифракции | Решение типовых экспериментальных задач, тесты | Изображение опыта Юнга, дифракционных картин от различных препятствий |
| §70,71*,72, упр10(2),
|
|
|
40/10 | Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света. | Урок изучения нового материала | Объясн.-иллюстр. | беседа | Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света | Знать о естественном и поляризованном свете, уметь доказывать поперечность световых волн, свойства поляризованного света, примен. поляризации в технике | Решение типовых экспериментальных задач, | Демонстрация явления поляризации света, |
| §73*,74, Р. 1064 |
|
|
41/11 | Лабораторная работа №6. «Измерение длины световой волны»
| Урок применения знаний (практикум) | Проблемно — поисковый | Сам. работа | Дифракция света. Дифракционная решётка. | Уметь вычислять длину волны, различных цветов света, используя дифр. Решетку | Выполнение дополнительных измерений и вычислений по собственному плану | Измерение длины световой волны |
| Р.№1068,1069 |
|
|
4212 | Контрольная работа №5 по теме: «Геометрическая и волновая оптика» | Урок обобщения контроля знаний | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Геометрическая и волновая оптика | Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. | Тесты |
|
| Повт. §59-74,
|
|
|
Тема 9. Элементы теории относительности 2часа | ||||||||||||
43/1 | Постулаты теории относительности Относительность одновременности. Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности | Урок изучения нового материала | Проблемно — поисковый | Семинар | СТО | Уметь объяснять противоречие м/у классической мех-кой и электродин, постулаты СТО, относительность одновременности и линейных размеров тела, об увеличении интервалов времени в движущейся СО |
Решение задач, выступления учащихся
| Экранно-иллюстрирующие пособия |
| §75*,76, §77,78, вопр. к §§ упр11(1)
|
|
|
44/2 | Элементы релятивистской динамики | Урок изучения нового материала | Проблемно — поисковый | Беседа, фронтальный опрос | СТО | Знать об изменении массы и импульса движущегося тела, понятие массы покоя, умеют рассчитывать массу и импульс движущегося тел | Решение задач, тесты
| Экранно-иллюстрирующие пособия |
| §79, упр.11(2,3) |
|
|
Тема 10. Излучения и спектры 4 часа | ||||||||||||
45/1 | Виды излучений. Источники света. | Комбинированный урок | Информационно-развивающий | Беседа, фронтальный опрос | Виды излучений | Знать о природе излучения и поглощения света телами | Решение задач, тесты
| Экранно-иллюстрирующие пособия |
| §80?81*, 82*,83 вопр. к §§ |
|
|
46/2 | Спектральный анализ «Лабораторная работа №7. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | Урок применения знаний (практикум) | Проблемно — поисковый | Парная лабораторно-поисковая работа | Спектры | Уметь анализировать спектры исп. и погл., знают методы спектр. анализа | Практическая работа | Наблюдение сплошного и линейчатого спектров |
| 82*,83 вопр. к §§
|
|
|
47/3 | Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. сем | Комбинированный урок | Информационно-развивающий | Cеминар | Шкала электромагнитных волн | Знать об источниках и осн. св-вах инфракр. и ультрафиол. Излучения, причины возникновения рентгеновского излучения и его применение | Решение задач, тесты
| Экранно-иллюстрирующие пособия |
| §84,85,86, вопр. к §§ |
|
|
48/4 | Обобщающий урок по теме «Элементы теории относительности и излучения и спектры» Зачет №3 по теме «Волны» | Урок обобщения контроля знаний | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Темы «Элементы теории относительности и излучения и спектры» | Знание теоретического материала по теме: «Элементы теории относительности и излучения и спектры» | Решение задач | Экранно-иллюстрирующие пособия |
| Повторить §80-86, индивид.зад |
|
|
Раздел 3. Квантовая физика 15часов Тема 11. Световые кванты 4 часа | ||||||||||||
49/1 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта | Урок изучения нового материала | Проблемно — поисковый | Эвристическая беседа | Теория фотоэффекта | Знать о законы Столетова и уметь объяснять их на основе уравнение Эйнштейна | Решение типовых экспериментальных задач, тесты | Схема опыта Столетова, ВАХ |
| §87,88, упр 12(1) |
|
|
50/2 | Фотоны | Урок изучения нового материала | Проблемно — поисковый | Беседа, фронтальный опрос | Энергия и импульс фотона | Уметь определять параметры фотона | Решение задач | Наглядные пособия по квантовой физике |
| §89, 90* упр.12, (2) |
|
|
51/3 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые кванты» | Урок применения знаний | Информационно-развивающий | Организационно-деловая игра | Световые кванты | Уметь использовать ур-е Планка и ур-е Эйнштейна для решения задач по теме «Фотоэффект» | Решение типовых экспериментальных задач, тесты | Наглядные пособия по квантовой физике |
| §91*,92*, упр.12, (3,4) повт §75-92,
|
|
|
52/4 | Контрольная работа №6 по темам: «Излучения и спектры». «Световые кванты» | Урок обобщения контроля знаний | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Излучения и спектры. Световые кванты | Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. | Тесты |
|
|
|
|
|
Тема 12. Атомная физика 2 часа | ||||||||||||
53/1 | Строение атома. Опыты Резерфорда | Урок изучения нового материала | Проблемно — поисковый | Беседа, фронтальный опрос | Модель атома по Томсону, опыт Резерфорда, планетарная модель атома, анализ опыта Резерфорда и выводы из него | Знать о противоречиях между ядерной моделью атома Резерфорда и законом сохранения энергии | Решение задач, выступления учащихся | Наглядные пособия по атомной физике |
| §93 вопр. к § |
|
|
54/2 | Квантовые постулаты Бора. | Урок изучения нового материала | Частично-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта |
| Знать квантовые постулаты Бора, рассчитывать частоту излучения и уметь объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения | Решение задач, выступления учащихся. тесты | Демонстрация линейчатых спектров излучения |
| §94,95*, 96* Р.№1144,1152 |
|
|
Тема 13. Физика атомного ядра 8 часов | ||||||||||||
55/1 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц . Открытие радиоактивности | Урок изучения нового материала | Частично-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Открытие радиоактивности | Знать устройство и принцип действия счетчика Гейгера, камер Вильсона и пузырьковой историю открытия радиоакт., суть явления, состав излучения, | Решение задач, выступления учащихся. | Периодическая таблица химических элементов | » | §97,98,Р.№1157,1161 |
|
|
56/2 | Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превращения. Изотопы. | Урок изучения нового материала | Информационно-развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Радиоактивные превращения | Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. записывать Альфа-, бета- и гамма распады | Решение задач, выступления учащихся, тесты | Справочная литература, дем. оборудование: датчик ионизирующих излучений |
| §99,100, 102 №1158, упр14(1) |
|
|
57/3 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада | Урок изучения нового материала | Объясн.-иллюстр., продуктивный | Беседа фронтальный опрос | Закон радиоактивного распада | Знать закон радиоактивного распада, уметь рассчитывать количество радиоактивных ядер в любой промежуток времени. Знать об активности образца | Решение задач, выступления учащихся, тесты | Справочная литература |
| §101, Р.№1169, упр14(3) |
|
|
58/4 | Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы | Комбинированный урок | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы | Уметь определять зарядовое и массовое число | Решение задач, тесты | Периодическая таблица химических элементов |
| §103, 104 Р.№1174,1165 |
|
|
59/5 | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции | Комбинированный урок | Информационно-развивающий | Фронтальная работа | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции | Понимать энергию связи нуклонов | Решение задач, тесты | Периодическая таблица химических элементов |
| §105, 106 Р.№1176, 1179 |
|
|
60/6 | Деление ядер урана Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор | Комбинированный урок | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор | Понимать условия и механизм ядерных реакций | Решение задач, тесты | Периодическая таблица химических элементов |
| §107, 108,109 Р.№1180,1184 |
|
|
61/7 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений | Урок применения знаний | Информационно-развивающий | Семинар | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений | Понимать важнейшие факторы. Определяющие перспективность различных направлений развития энергетики в том числе термоядерной | Защита презентаций | Демонстрационные печатные пособия |
| §110,111, 112*,113 упр14(6) |
|
|
62/8 | Контрольная работа №7 по темам: «Атомная физика». «Физика атомного ядра» | Урок обобщения контроля знаний | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Темы: «Атомная физика». «Физика атомного ядра» | Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. | Тесты | Периодическая таблица химических элементов, Экранно-иллюстрирующие пособия |
| §96-113, упр. 14, (5) |
|
|
Тема 14. Элементарные частицы 1 час | ||||||||||||
63/1 | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. | Комбинированный урок | Информационно-развивающий | Фронтальная работа | Развитие физики элементарных частиц | Уметь объяснять классификационную таблицу | Решение задач, тесты | Классификационная таблица элементарных частиц |
| §114,115* Р.№1206 |
|
|
Тема 15. Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества 1 час | ||||||||||||
64/1 | Итоговое занятие по курсу физики 11-го класса. Единая физическая картина мира | Урок обобщения контроля знаний | Репродуктивный |
| Единая физическая картина мира |
| Подготовка к ЕГЭ |
|
| §127*
|
|
|
Тема 16. Солнечная система. 1 час | ||||||||||||
65/1 | Движение небесных тел. Законы движения планет. | Комбинированный урок | Информационно-развивающий | Фронтальная работа | Движение небесных тел и планет | Уметь объяснить законы движения небесных тел и планет |
|
|
| §116, 117,118,119 |
|
|
66/2 | Солнце и звезды | Комбинированный урок | Информационно-развивающий | Фронтальная работа | Основные характеристики солнца и звезд | Уметь объяснить строения солнца и звезд |
|
|
| §120-123 |
|
|
67/3 | Строение Вселенной | Комбинированный урок | Информационно-развивающий | Фронтальная работа | Строение и эволюция Вселенной | Уметь объяснить звездные системы, Галактики | Решение задач |
|
| §124-126 |
|
|
68/4 | Обобщающий урок по теме: Солнечная система. Звезды | Урок обобщения контроля знаний | Репродуктивный | Индивидуальная работа |
| Уметь решать задачи и объяснить строения Солнечной системы и галактик | Решение задач, тесты |
|
|
|
|
|