Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Началовская средняя общеобразовательная школа»
с. Началово Приволжского района Астраханской области
Рабочая программа по физике 7 класса
УМК авторов Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина .
ФГОС.
подготовила
учитель физики
Ситникова Инесса Анатольевна
с.Началово
Пояснительная записка
Физика 7 класс.
Данная рабочая программа по физике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы по курсу физики для 7–9 классов (авт: Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина).
Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных
стандартов основного общего образования и требованиям к уровню подготовки учащихся.
Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление
о физической картине мира.
Изучение физики в 7 классе рассчитано на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Учебно-тематический план
-
Тема
Количество
часов
Кол-во
лабораторных
работ
Кол-во
контрольных
работ
Физические методы исследования природы
14 ч
5
1
Механическое движение: перемещение, скорость, ускорение
10
1
1
Законы движения
7
—
1
Силы в механике
12
2
1
Законы сохранения в механике
9
—
1
Равновесие сил.
Простые механизмы
6
1
1
Гидро- и аэростатика
10
1
1
68
10
7
Учебно-методический комплекс
1.Учебник физики 7 класс. Авторы: Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина. «Вентана-Граф» 2013 г.;
2. Стандарты образования.
3. Хижнякова Л.С., Синявина А.А., Холина С.А. Физика: Программы: 7–9 кл., 10–
11 кл. — М.: Вентана-Граф, 2010
4.Хижнякова Л.С., Синявина А.А., Холина С.А. Рабочие тетради № 1 и 2 «Вентана-Граф» 2013 г.;
5.Хижнякова Л.С., Синявина А.А., Холина С.А. Тетрадь для лабораторных работ. «Вентана-Граф»
2013 г.;
6.Лукашик В. И. Сборник задач по физике / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. — М.: Просвещение,
2007.
7. Кабардин О. Ф. Задачи по физике / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, А. Р. Зильберман. — М.:
Дрофа, 2007.
8.Перельман Я. И. Занимательная физика / Я. И. Перельман. — М.: Наука, 1980. — Кн. 1—4.
9.Перельман Я. И. Знаете ли вы физику? / Я. И. Перельман. — М.: Наука, 1992.
10.Степанова Г. Н. Сборник задач по физике / Г. Н. Степанова. — М.: Просвещение, 2005.
График контрольных и лабораторных работ- 7 класс
Физические методы исследования природы
прим. сроки | к/р | прим. сроки | |
ЛР № 1 «Изучение абсолютной погрешности измерений на примере измерения длины тела» |
| Контрольная работа № 1 «Физические методы исследования природы» |
|
ЛР № 2 «Изучение относительной погрешности измерений на примере измерения размеров тела» |
|
|
|
ЛР № 3 «Измерение размеров малых тел методом рядов» |
|
|
|
ЛР № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах» |
|
|
|
ЛР № 5 «Измерение плотности вещества твёрдого тела» |
|
|
|
Механическое движение: перемещение, скорость, ускорение
прим. сроки | к/р | прим. сроки | |
ЛР № 6 «Моделирование равноускоренного движения» |
| Контрольная работа № 2 «Механическое движение» |
|
Законы движения
прим. сроки | к/р | прим. сроки | |
|
| Контрольная работа № 3 «Законы движения» |
|
Силы в механике
прим. сроки | к/р | прим. сроки | |
ЛР № 7 «Измерение силы упругости пружины» |
| Контрольная работа № 4 «Силы в механике» |
|
ЛР № 8 «Измерение силы трения скольжения» |
|
|
|
Законы сохранения в механике
прим. сроки | к/р | прим. сроки | |
|
| Контрольная работа № 5 «Законы сохранения в механике» |
|
Равновесие сил. Простые механизмы
прим. сроки | к/р | прим. сроки | |
ЛР № 9 «Изучение равновесия рычага» |
| Контрольная работа № 6 «Равновесие сил. Простые механизмы» |
|
Гидро- и аэростатика
прим. сроки | к/р | прим. сроки | |
ЛР № 10 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» |
| Контрольная работа № 7 «Гидро- и аэростатика» |
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Физические методы исследования природы (14 часов)
Физические явления. Физическое тело. Вещество. Электромагнитное поле – объект изучения физики. Физика – развивающаяся наука. Эксперимент и моделирование – методы исследования природы. Физические величины. Международная система единиц. Измерительные приборы. Открытие законов – задача физики. Физическая теория – система научных знаний.
Механическое движение: перемещение, скорость, ускорение(10 часов)
Механическое движение. Система отсчёта. Материальная точка. Прямолинейное и криволинейное движения. Перемещение. Скорость равномерного движения. Средняя и мгновенная скорости. Равноускоренное движение. Ускорение. Перемещение при равноускоренном движении
Законы движения (7 часов)
Инерция. Законы Ньютона. Взаимодействие тел. Масса тела. Сила. Равнодействующая сил. Измерение сил.
Силы в механике (12 часов)
Сила всемирного тяготения, сил тяжести, сила трения и вес тела. Невесомость. Движение тел под действием силы трения. Центр масс и центр тяжести
Законы сохранения в механике (9 часов)
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Механическая работа. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии.
Закон сохранения полной механической энергии.
Равновесие сил. Простые механизмы (6 часов)
Простые механизмы. Равновесие рычага под действием нескольких сил. «Золотое правило» механики.
Мощность. Коэффициент полезного действия механизмов и машин.
Гидро- и аэростатика (10 часов)
Закон Паскаля. Гидравлические машины. Давление жидкости. Сообщающиеся сосуды.
Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Закон Архимеда.
Лабораторных работ — 10
Контрольных работ — 7
Требования к уровню подготовки
В результате изучения физики 7 класса ученик должен
знать/понимать:
-
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
-
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
-
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии
-
уметь:
-
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
-
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
-
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
-
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
-
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
-
решать задачи на применение изученных физических законов;
-
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
-
контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
-
рационального применения простых механизмов;
Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
— формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
— убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
— самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
— мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
— формирование ценностных отношений кдруг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
— овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
— понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;
— приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
— формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
— развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
— освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
— формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
Предметные результаты:
— знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
— умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
— умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
— Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
— формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
— развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
— коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Система оценки
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 — 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два — три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.
Перечень ошибок:
Грубые ошибки
-
Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
-
Неумение выделять в ответе главное.
-
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
-
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
-
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
-
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
-
Неумение определить показания измерительного прибора.
-
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
-
Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
-
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
-
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
-
Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
-
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
-
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
-
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
-
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
-
Орфографические и пунктуационные ошибки.
Поурочное планирование материала.
Наименование темы | Количество часов | Дата | Особые отметки | |||||||
план | факт | План (по 7 А) | факт | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне УУД) | Подготовка к ГИА, ЕГЭ | Применяемые ИКТ, ЗСТ и другие | Домашнее задание | |||
Теория | Практика | |||||||||
| Физические методы исследования природы | 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1/1. | Объекты изучения физики. | 1 |
| 1.09 |
| Знать: смысл понятий «вещество», «тело», «явление». Уметь: наблюдать и описывать физические явления Личностные: Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений. Познавательные:Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты. Регулятивные:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные:Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. |
| презентация | § 1 | Вопросы 1,3,5; упр. 3-5 |
2/2 | Эксперимент и моделирование – основные физические методы. | 1 |
| 4.09 |
|
| Презентация | § 2 | Вопросы 1,3,5 | |
3/3 | Физические величины. Международная система единиц. Измерительные приборы. | 1 |
| 8.09 |
| Знать: смысл понятия « физическая величина» Уметь: приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, Личностные: Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел Познавательные:Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей Коммуникативные:Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания |
| Презентация | § 3 | Вопросы 1,3,5,7; упр. 1,3 |
4/4 | ЛР № 1 «Изучение абсолютной погрешности измерений на примере измерения длины тела» | 1 |
| 11.09 |
| Уметь: использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости . Выражать результаты в СИ Личностные: Предлагают способы повышения точности измерений. Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. |
|
| с. 177 |
|
5/5 | ЛР № 2 «Изучение относительной погрешности измерений на примере измерения размеров тела» | 1 |
| 15.09 |
|
|
| с. 180 |
| |
6/6 | ЛР № 3 «Измерение размеров малых тел методом рядов» | 1 |
| 18.09 |
|
|
| с. 181 |
| |
7/7 | Плотность вещества. Косвенное измерение плотности вещества. | 1 |
| 22.09 |
| Знать: определение плотности тела и единицы измерения Уметь: определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии Личностные: Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию Знать:смысл физических величин «масса», «плотность» Уметь:определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | 1.8 | Презентация | § 4 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,2,4 |
8/8 | ЛР № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 |
| 25.09 |
| Знать:понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ Уметь:объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания». Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы |
|
| с. 182 |
|
9/9 | ЛР № 5 «Измерение плотности вещества твёрдого тела» | 1 |
| 29.09 |
| Знать:понятие « плотность тела» Уметь: использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Измеряют плотность вещества. Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. |
|
| с. 184 |
|
10/10 | Открытие законов – задача физики. | 1 |
| 2.10 |
| Знать: о вкладе в изучение физики ученых. О развитии физики как науки в современных условиях. Личностные: Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира. Познавательные: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами Регулятивные: Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. |
| Презентация | § 5 | Вопросы 1,3,5; экс. иссл. |
11/11 | Физическая теория – система научных знаний. | 1 |
| 6.10 |
|
| презентация | § 6 | Вопросы 1,3,5; экс. иссл. | |
12/12 | Физика – развивающаяся наука. Связь физики с другими естественными науками. | 1 |
| 9.10 |
|
| Презентация | § 7 | Вопросы 1,3,5; из истории | |
13/13 | Самое важное в главе 1. Подготовка к контрольной работе | 1 |
| 13.10 |
| Знать основные понятия, определения по теме «Физические методы исследования природы» Уметь: работать с физическими величинами и их единицами, анализировать их при решении задач. Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Демонстрируют умение решать качественные задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. |
|
| с. 32 |
|
14/14 | Контрольная работа № 1 «Физические методы исследования природы» | 1 |
| 16.10 |
|
|
|
|
| |
| Механическое движение: перемещение, скорость, ускорение | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15/1 | Анализ контрольной работы. Механическое движение. Система отсчёта. | 1 |
| 20.10 |
| Знать: смысл понятий«механическое движение»,«путь»,«траектория», «перемещение», « равномерное»и«неравномерное» движение Уметь: определять траекторию дв – ния, переводить ед. СИ, различать равном. и неравном. движ., доказывать относит. движ., проводить эксперимент , сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам. Личностные: Приводят примеры механического движения. Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Знать: смысл физических величин «скорость» и «ср. скорость» Уметь:описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость. Личностные: Сравнивают различные виды движения. Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики. Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики. Регулятивные: Сравнивают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | 1.1 | презентация | § 8 | Вопросы 1-5; упр. 1,3 |
16/2 | Перемещение. | 1 |
| 23.10 |
|
| Презентация | § 9 | Вопросы 1-5; упр. 2,4,6 | |
17/3 | Равномерное движение. Скорость равномерного движения. | 1 |
| 27.10 |
| 1.2 | Презентация | § 10 | Вопросы 1,3,5; упр. 2,4,6 | |
18/4 | Средняя скорость неравномерного движения. Мгновенная скорость. | 1 |
| 30.10 |
|
| Презентация | § 11 | Вопросы 1,3,5; упр. 2,4,5 | |
19/5 | Свободное падение. Равноускоренное движение. | 1 |
| 10.11 |
| Знать:смысл понятий физ. величин «скорость»,«ускорение», «перемещение» при равноускоренном движении. Уметь: представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графиков, определять путь, пройденный за данный пром. времени скорость тела по графику зависимости пути от времени равноускоренного движения. Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
| презентация | § 12 | Вопросы 1,3,5; теор. иссл. |
20/6 | ЛР № 6 «Моделирование равноускоренного движения» | 1 |
| 13.11 |
|
|
| с. 185 |
| |
21/7 | Ускорение. | 1 |
| 17.11 |
|
| Презентация | § 13 | Вопросы 1,3,5; упр. 2,4,6 | |
22/8 | Перемещение при равноускоренном движении. | 1 |
| 20.11 |
|
| Презентация | § 14 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 | |
23/9 | Самое важное в главе 2. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
| 24.11 |
| Знать: основные понятия, определения и формулы по теме «механическое движение» Уметь:применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. |
|
| с. 64 |
|
24/10 | Контрольная работа № 2 «Механическое движение» | 1 |
| 27.11 |
|
|
|
|
| |
| Законы движения | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
25/1 | Анализ контрольной работы. Первый закон Ньютона | 1 |
| 1.12 |
| Знать: смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция» Уметь: описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изм. скорости, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод. Личностные: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. Познавательные:Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 1.8 | Презентация | § 15 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,3 |
26/2 | Взаимодействие тел. Масса тела. | 1 |
| 4.12 |
| Знать:смысл физической величины «масса» Уметь:устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, работать Си, различать инерцию и инертность тела., измерять массу на рычажных весах Личностные: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. Познавательные:Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 1.8 | Презентация | § 16 | Вопросы 1,3,5; упр. 2,4 |
27/3 | Сила. Второй закон Ньютона. | 1 |
| 8.12 |
| Знать смысл понятий «сила» Уметь: графически , в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров , сжатию упругого тела и делать выводы. Знать: как графически изображать равнодействующую сил Уметь: рассчитывать равнодействующую двух сил Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Изображают силы в выбранном масштабе. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему. Коммуникативные: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. |
| Презентация | § 17 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,2 |
28/4 | Равнодействующая сил. Измерение сил. | 1 |
| 11.12 |
|
| Презентация | § 18 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 | |
29/5 | Третий закон Ньютона. | 1 |
| 15.12 |
|
| Презентация | § 19 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,4 | |
30/6 | Самое важное в главе 3. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
| 18.12 |
| Знать: основные понятия, определения и формулы по теме «Законы движения» Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы по из. Теме и анализировать при решении задач. Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. |
|
| с. 64 |
|
31/7 | Контрольная работа № 3 «Законы движения» | 1 |
| 22.12 |
|
|
|
|
| |
| Силы в механике | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
32/1 | Анализ контрольной работы. Силы всемирного тяготения. | 1 |
| 25.12 |
| Знать: смысл понятий «сила всемирного тяготения», «сила тяжести» Уметь:Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земн. группы, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы Личностные: Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения». Изображают силу тяжести в выбранном масштабе. Познавательные:Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. Регулятивные:Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные:Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. |
|
| § 20 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 |
33/2 | Сила тяжести. | 1 |
| 12.01 |
| 1.9, 1.15 | Презентация | § 21 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 | |
34/3 | Сила упругости. | 1 |
| 15.01 |
| Знать: смысл понятий «сила упругости» , закон Гука , вес тела, ед. силы. Уметь: отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения Личностные: Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. Знать: как измерять силу с помощью динамометра Уметь: градуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром. Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 1.14 | Презентация | § 22 | Вопросы 1,3,5; упр. 2,4 |
35/4 | ЛР № 7 «Измерение силы упругости пружины» |
1 |
| 19.01 |
|
|
| с. 186 |
| |
36/5 | Вес тела. Невесомость.. |
1 |
| 22.01 |
|
| Презентация | § 23 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 | |
37/6 | Сила трения скольжения. | 1 |
| 26.01 |
| Знать: понятие силы трения, виды. Центр масс. Центр тяжести Уметь: измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения. Личностные: Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | 1.13 | Презентация | § 24 | Вопросы 1,3,5; упр. 2,4 |
38/7 | ЛР № 8 «Измерение силы трения скольжения» |
1 |
| 29.01 |
|
|
| с. 187 |
| |
39/8. | Сила трения покоя. | 1 |
| 2.02 |
|
| Презентация | § 25 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 | |
40/9 | Движение тела под действием силы трения. |
1 |
| 5.02 |
|
| презентация | § 26 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,3 | |
41/10 | Центр масс. Центр тяжести | 1 |
| 9.02 |
|
| Презентация | § 27 | Вопросы 1,3,5; экс. иссл. | |
42/11 | Самое важное в главе 4. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
| 12.02 |
| Знать: основные понятия, определения и формулы по теме «Силы в механике» Уметь: работать с физическими величинами, входящими в формулы по из. Теме и анализировать при решении задач. Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. |
|
| с. 108 |
|
43/12 | Контрольная работа № 4 «Силы в механике» |
1 |
| 16.02 |
|
|
|
|
| |
| Законы сохранения в механике | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
44/1 | Анализ контрольной работы. Импульс тела. | 1 |
| 19.02 |
| Знать понятия: импульс и импульс силы,реактивное движение, практическое использование закона сохранения импульса. Знать формулы импульса тела,закона сохранения импульса. Уметь применять знания при решении соответствующих задач. Личностные: Приводят примеры реактивного движения. Исследуют зависимость скорости тела от его массы. Познавательные:Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
| Презентация | § 28 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 |
45/2 | Закон сохранения импульса. | 1 |
| 26.02 |
|
| Презентация | § 29 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 | |
46/3 | Реактивное движение. | 1 |
| 2.03 |
|
| Презентация | § 30 | Вопросы 1,3; упр. 1,3,5 | |
47/4 | Механическая работа. | 1 |
| 5.03 |
| Знать: определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы Уметь:вычислять механическую работу и определять условия.необходимые для совершения механической работы Личностные: Приводят примеры механической работы. Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | 1.18 | Презентация | § 31 | Вопросы 2,4,6; упр. 2,4 |
48/5 | Энергия. Кинетическая энергия. |
1 |
| 12.03 |
| Знать: понятие «энергия»( потенциальная и кинетическая). Обозначение, формулы и единицы измерения. Формулировку закона сохранения и превращения энергии Уметь:решать задачи с применением изученных формул,объяснять преобразования энергии на примерах Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 1.19 | Презентация | § 32 | Вопросы 1,3,5; упр. 2,4 |
49/6 | Потенциальная энергия. | 1 |
| 16.03 |
|
| Презентация | § 33 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 | |
50/7 | Закон сохранения полной механической энергии. | 1 |
| 19.03 |
| 1.20 | презентация | § 34 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,2,5 | |
51/8 | Самое важное в главе 5. Подготовка к контрольной работе | 1 |
| 30.03 |
| Знать:понятия работа , мощность, энергия, един. измерения, формулы, закон сохранения энергии, основные понятия, определения и формулы по теме «Законы сохранения в механике» Уметь: решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. |
|
| с. 134 |
|
52/9 | Контрольная работа № 5 «Законы сохранения в механике» | 1 |
| 2.04 |
|
|
|
|
| |
| Равновесие сил. Простые механизмы | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
53/1 | Анализ контрольной работы. Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге. | 1 |
| 6.04 |
| Знать: простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага Уметь: применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы. Предлагают способы преобразования силы Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | 1.21 | Презентация | § 35 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,2 |
54/2 | Момент силы. Золотое правило механики. | 1 |
| 9.04 |
| Знать: определение момента силы, понятие «золотое правило механики» Уметь применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
| Презентация | § 36 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 |
55/3 | ЛР № 9 «Изучение равновесия рычага» |
1 |
| 13.04 |
| Знать: устройство и уметь чертить схемы простых механизмов Уметь: делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе и записывать результаты в виде таблицы. Личностные: Проверяют условия равновесия рычага. Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. |
|
| с. 188 |
|
56/4 | Мощность. |
1 |
| 16.04 |
| Знать: определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности Уметь:вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов и применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения. Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 1.18 | Презентация | § 37 | Вопросы 1,3,5; упр. 2,4 |
57/5 | КПД механизмов и машин. Самое важное в главе 6. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
| 20.04 |
| Знать: определение, формулы, единицы измерения КПД Уметь:применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости Личностные: Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмовИзмеряют КПД наклонной плоскости. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Регулятивные: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы. Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | 1.21 | Презентация | § 38 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 |
58/6 | Контрольная работа № 6 «Равновесие сил. Простые механизмы» | 1 |
| 23.04 |
| Знать: определение рычага, плеча силы, условие равновесия рычага, момент силы Уметь: применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе , быту и технике Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
|
|
|
|
| Гидро- и аэростатика | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
59/1 | Анализ контрольной работы. Давление. Закон Паскаля. | 1 |
| 27.04 |
| Знать: определение и формулу давления, единицы измерения давления Уметь:применять полученные знания при решении задач, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры Личностные: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | 1.23 | презентация | § 39 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,3 |
60/2 | Гидравлические машины. | 1 |
| 30.04 |
| Знать: устройство и принцип действия манометра, поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями Личностные: Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия Познавательные:Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные:Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
| Презентация | § 40 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,3 |
61/3 | Давление жидкости. | 1 |
| 4.05 |
| Знать:формулу для вычисления давления , формулировку закона Паскаля Уметь:объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
| Презентация | § 41 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 |
62/4 | Сообщающиеся сосуды. | 1 |
| 7.05 |
| Знать: определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей Уметь:применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями, Познавательные:Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия Регулятивные:Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные:Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
| Презентация | § 42 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,2 |
63/5 | Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. | 1 |
| 11.05 |
| Знать:что воздух – это смесь газов. Которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления Уметь: вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря. описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями, Познавательные:Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий Коммуникативные:Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | 1.22 | Презентация | § 43 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,3 |
64/6 | Закон Архимеда. | 1 |
| 14.05 |
| Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ , действует выталкивающая сила Уметь выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями, Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации | 1.24 | Презентация | § 44 | Вопросы 1,3,5; упр. 1,2,4 |
65/7 | Условие плавания тел | 1 |
| 18.05 |
| Знать: условия плавания тел Уметь:объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел Личностные:Исследуют и формулируют условия плавания тел Познавательные:Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
| Презентация | § 45 | Вопросы 1,3; упр. 1,3,5 |
66/8 | ЛР № 10 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 |
| 21.05 |
| Знать: что на любое тело , погруженное в жидкость или газ действует выталкивающая сила Уметь: измерять объем тела с помощью мензурки, вычислять значение выталкивающей силы и делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе.самостоятельно составить порядок необходимых измерений и вычислений Личностные: Исследуют и формулируют условия плавания тел Познавательные:Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
|
| с. 190 |
|
67/9 | Самое важное в главе 7. Подготовка к контрольной работе | 1 |
| 25.05
|
| Знать: основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел» Уметь:применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
|
|
| с. 176 |
|
68/10 | Контрольная работа № 7 «Гидро- и аэростатика» | 1 |
| 28.05 |
|
|
|
|
|