Разработка урока физики в 7 классе по теме

«Строение твёрдых, жидких и газообразных тел»

Проблемно-мотивационный блок.

Тема: Строение твёрдых, жидких и газообразных тел

Проблемный вопрос: От чего зависят свойства тел?

Гипотеза: Предположим, что свойства тел зависят от строения веществ.

Задачи:

  1. Выяснить как располагаются молекулы в веществе.

  2. Выяснить движутся они или покоятся.

  3. Выяснить как взаимодействуют молекулы друг с другом.

  4. Объяснить свойства тел на основе знаний о строении веществ.

  5. Сделать общие выводы.

Информационный блок.

Класс делится на 3 группы. Можно по желанию, можно по интересам (агрегатные состояния вещества: твёрдые, жидкие, газообразные.) В каждой группе раздаются роли:

  • Хронометрист – следит за временем

  • Организатор – поддерживает дисциплину в группе, организует работу

  • Регистратор – делает записи

  • Докладчик – выступает у доски перед классом с выводами группы

  • Эксперт – оценивает работу каждого члена группы

Учитель даёт инструктаж по работе в группе, по проведению эксперимента.

Аналитический блок.

Учитель показывает слайдовую презентацию «Агрегатные состояния вещества» и организует исследовательскую работу в группах. Исследовательская работа индивидуальная (лабораторная работа) на 20 минут и групповая (по инструктивным карточкам) на 12 минут.

Инструктивная карточка для группы №1

  1. Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел» согласно инструкции.

  2. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.

  3. Прочитайте текст стр.75 – 79 и рассмотрите рисунки 76, 80а.

  4. Какие вещества могут находиться в твёрдом состоянии?

  5. Какое строение имеют твёрдые тела?

  6. Что происходит с объёмом и формой твёрдых тел в обычных условиях?

  7. Какое свойство присуще только твёрдым телам?

  8. Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.

  9. Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.

Агрегатное состояние вещества

Примеры

Строение

Физические свойства

Итоги

(основные положения МКТ)

Твёрдое

Жидкое

Газообразное

Инструктивная карточка для группы №2

  1. Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел» согласно инструкции.

  2. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.

  3. Прочитайте текст стр.75 – 79 и рассмотрите рисунки 76, 80б.

  4. Какие вещества могут находиться в жидком состоянии?

  5. Какое строение имеют жидкие тела?

  6. Что происходит с объёмом и формой жидких тел в обычных условиях?

  7. Какое свойство присуще только жидким телам?

  8. Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.

  9. Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.

Агрегатное состояние вещества

Примеры

Строение

Физические свойства

Итоги

(основные положения МКТ)

Твёрдое

Жидкое

Газообразное

Инструктивная карточка для группы №3

  1. Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел» согласно инструкции.

  2. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.

  3. Прочитайте текст стр.75 – 79 и рассмотрите рисунки 76, 80в.

  4. Какие вещества могут находиться в газообразном состоянии?

  5. Какое строение имеют газообразные тела?

  6. Что происходит с объёмом и формой газообразных тел в обычных условиях?

  7. Какое свойство присуще только газообразным телам?

  8. Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.

  9. Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.

Агрегатное состояние вещества

Примеры

Строение

Физические свойства

Итоги

(основные положения МКТ)

Твёрдое

Жидкое

Газообразное

Презентация результатов работы групп: регистратор впечатывает выводы группы в таблицу на компьютере (через мультимедийный проектор выведено на экран), докладчик выступает у доски.

Учитель обобщает детские выступления, обращается к поставленным задачам – выполнены или нет.

Подтверждена или опровергнута гипотеза?

Фокус-вопрос: Вещества могут находиться в трёх агрегатных состояниях…

Рефлексивно-оценочный блок.

Оценка работы обучающихся. Выступление экспертов.

Критерии оценивания:

Критерии оценивания

Количество баллов

Правильно заполненная графа в таблице

2 балла

Умение сделать вывод

2 балла

Публичное выступление

2 балла

Логичность

1 балл

Грамотная речь

1 балл

Соблюдение временных рамок

1 балл

Перевод баллов в отметку:

7 баллов

Отметка «5»

5-6 баллов

Отметка «4»

3-4 балла

Отметка «3»

Подведение итогов урока учителем. Домашнее задание. §30,31

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here