Каптелова Н.В., учитель физики МБОУ «Гимназия № 79» г.Барнаула Алтайского края
«ЗНАТОКИ ФИЗИКИ-8»
Тест-игра для учащихся 8 класса
Цели:
-создать условия для итогового повторения курса физики 8 класса
-создать условия для итоговой рефлексии и самооценки собственных знаний учащимися;
-создать условия для формирования коммуникативных компетенций учащихся.
Описание игры:
Игра проводится на заключительных уроках физики в 8 классе или может проводиться как стартовый контроль на первом уроке 9 класса. Класс делится на группы-команды. Количество групп определяется количеством учащихся в классе и на усмотрение учителя. Команды придумывают название своей команды. Ведущий (учитель) раздаёт задания группам, которые за фиксированное время его выполняют, затем сдают ответы ведущему, который подводит итоги, записывая количество правильных ответов в итоговой таблице. С помощью ПК и проектора правильные ответы предъявляются классу на экране. После выполнения группами всех заданий подводятся итоги игры, объявляется команда-победитель.
Итоговая таблица:
Задание | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | итог | |
«….» |
|
|
|
|
|
«….» |
|
|
|
|
|
«….» |
|
|
|
|
|
«….» |
|
|
|
|
|
«….» |
|
|
|
|
|
Максимальное число баллов за задание | 15 | 10 | 20 | 15 | 60 |
Учащиеся делают самооценку знаний по предложенным критериям:
Критерии самооценки команд:
Оценка по 5-балльной шкале | |
55 — 60 | 5 (пять)
|
45 — 54 | 4 (четыре)
|
25 — 44
| 3 (три)
|
0 — 24
| 2 (два) |
Оборудование:
Раздаточный материал (тексты заданий), ПК, проектор.
Задание 1. «Физические величины»
Соотнесите физическую величину и её буквенное обозначение:
Её буквенное обозначение (символ) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2 «Физические приборы»
Соотнесите физические величины и физические приборы для их измерения:
Физическая величина | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №2 «Единицы физических величин»
Назовите единицы измерения физических величин в Системе Интернациональной
Единица величины | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 4 «Физические формулы»
Соотнесите название физической величины и формулу для её расчёта:
Формула | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответы
Задание №1«Физические величины»
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
8 | 4 | 7 | 9 | 1 | 11 | 12 | 14 | 13 | 2 | 15 | 5 | 3 | 10 | 6 |
Задание №2 «Физические приборы»
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
5 | 8 | 7 | 1 | 9 | 2 | 4 | 3 | 6 | 10 |
Задание №3 «Единицы физических величин»
Единица величины | |
| А |
| Кл |
| В |
| Ом |
| оС |
| кг |
| Дж /кг.град |
| Дж /кг |
| Дж /кг |
| Дж |
| % |
| Дж |
| Вт |
| Ом /мм2 м |
| Дж |
| мм2 |
| м |
| дптр |
| Дж/кг |
| Кл |
Задание №4 «Физические формулы»
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
7 | 9 | 11 | 1 | 4 | 2 | 5 | 10 | 8 | 3 | 6 | 13 | 14 | 15 | 12 |