Урок. Блицтурнир в 7 классах.
Юдина Анна Николаевна, учитель физики
Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного материала.
Цель урока:
Образовательная:
-
научить формулировать четкие ответы на качественные задачи;
-
уметь пользоваться формулами;
-
способствовать воспитанию взаимовыручки в группе;
-
осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний, умений;
-
развивать навыки чтения графиков.
Развивающая:
-
способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в ходе урока и при выполнении домашнего задания с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
-
создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи.
Воспитательные:
-
способствовать формированию научного мировоззрения,
-
учить находить прекрасное в результатах трудовой деятельности,
-
показать необходимость сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий, уважения к мнению оппонента, способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Задачи урока:
-
Знать: основные понятия по теме «Взаимодействие тел», обозначения физических величин; формулы и законы: для определения скорости движения тела, пути и времени.
-
Уметь: решать расчетные задачи, используя формулу при механическом движении, переводить единицы, научиться делать самоанализ урока.
Формы организации работы детей: Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Формы организации работы учителя:
-
проверка ранее изученного материала, организация восприятия новой информации
-
постановка цели занятия перед учащимися;
-
обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.
Оборудование: компьютер или ноутбук для учителя, мультимедийный проектор.
Ход урока
Класс делится на пять команд. Каждая команда выбирает капитана. Перед каждым заданием капитаны команд вытаскивают, не глядя, карточку с заданием. Далее все члены команды обсуждают решение и оформляют его в тетрадях. Один участник защищает эту версию на доске. Доска разделена на пять частей, таким образом, все пять команд могут работать одновременно.
Задания к уроку. (Презентация)
Итог урока.
Проводится анализ работ команд, выставляются оценки.
Используемые ресурсы из других общедоступных источников:
-
Перышкин А.В. Учебник физики 7 класс.
-
Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 класс.
-
Марон А.Е., Е.А Марон Дидактический материал 7 класс.
-
Марон А.Е., Е.А Марон Сборник качественных задач по физике. 7-9 класс.
-
Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9 класс.
-
Волков В.А., Полянский С.Е. Универсальные поурочные разработки по физике: 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп – М.: ВАКО, 2013. – 304с.