Урок. Блицтурнир в 7 классах.

Юдина Анна Николаевна, учитель физики

Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного материала.

Цель урока:

Образовательная:

  • научить формулировать четкие ответы на качественные задачи;

  • уметь пользоваться формулами;

  • способствовать воспитанию взаимовыручки в группе;

  • осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний, умений;

  • развивать навыки чтения графиков.

Развивающая:

  • способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в ходе урока и при выполнении домашнего задания с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи.

Воспитательные:

  • способствовать формированию научного мировоззрения,

  • учить находить прекрасное в результатах трудовой деятельности,

  • показать необходимость сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий, уважения к мнению оппонента, способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Задачи урока:

  1. Знать: основные понятия по теме «Взаимодействие тел», обозначения физических величин; формулы и законы: для определения скорости движения тела, пути и времени.

  2. Уметь: решать расчетные задачи, используя формулу при механическом движении, переводить единицы, научиться делать самоанализ урока.

Формы организации работы детей: Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы организации работы учителя:

  • проверка ранее изученного материала, организация восприятия новой информации

  • постановка цели занятия перед учащимися;

  • обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

Оборудование: компьютер или ноутбук для учителя, мультимедийный проектор.

Ход урока

Класс делится на пять команд. Каждая команда выбирает капитана. Перед каждым заданием капитаны команд вытаскивают, не глядя, карточку с заданием. Далее все члены команды обсуждают решение и оформляют его в тетрадях. Один участник защищает эту версию на доске. Доска разделена на пять частей, таким образом, все пять команд могут работать одновременно.

Задания к уроку. (Презентация)

Итог урока.

Проводится анализ работ команд, выставляются оценки.

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

    1. Перышкин А.В. Учебник физики 7 класс.

    2. Перышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 класс.

  1. Марон А.Е., Е.А Марон Дидактический материал 7 класс.

  2. Марон А.Е., Е.А Марон Сборник качественных задач по физике. 7-9 класс.

  3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9 класс.

  4. Волков В.А., Полянский С.Е. Универсальные поурочные разработки по физике: 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп – М.: ВАКО, 2013. – 304с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here