Сертакова Галина Александровна учитель физики.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья
общеобразовательная школа №35 VII вида г. Усть – Лабинска Краснодарского края
Урок для 7 класса «Агрегатные состояния вещества»
Агрегатное состояние вещества.
-
Цель урока:
-
обущающая: сформировать познавательную компетентность умения раскрывать связь макроскопического состояния вещества от его микроскопического строения ;
-
сравнивать физические свойства тел в разных агрегатных состояниях;
-
анализировать и обобщать информацию;
-
развивающая: содействовать дальнейшему развитию представлений об атомно-молекулярной теории строения вещества;
-
умений применять знания при описании явлений природы;
-
планировать и проводить экспериментальные исследования в домашних условиях;
-
воспитательная: формировать представления о физической картине мира,
-
воспитывать умения организовать свой учебный труд;
-
развивать нравственные качества.
Оборудование: проектор, гвоздь, колба, мензурка, стакан, резиновая перчатка, нитки.
-
Повторение и проверка домашнего задания.
Составить рассказ из опорных слов:
Тела
Вещества
Частицы
Молекулы
Промежутки
Движение
Диффузия
Взаимодействие
2.Объяснение нового начинается с постановки проблемного вопроса:
В чем сходство водяного пара, воды и льда?
— состоят из одинаковых молекул.
В чем различие водяного пара, воды и льда?
— находятся в различных состояниях.
Тема сегодняшнего урока:
«Агрегатное состояние вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел.»
Цель урока: сравнивать физические свойства тел в разных агрегатных состояниях.
Приведите примеры твердых тел.
Демонстрация: кубик, гвоздь.
Какими свойствами обладают твердые тела?
— сохраняют форму и объем, прочные.
Почему они обладают такими свойствами? Каково их строение?
Промежутки между молекулами малы , молекулы образуют криссталы (криссталическую решетку) и колеблются в узлах криссталической решетки.
Заполнение таблицы.
Приведите примеры жидких тел.
Демонстрация: колба, мензурка, стакан с водой.
Какими свойствами обладают жидкие тела?
— сохраняют объем, меняют легко форму, текучие, не сжимаемые.
Почему они обладают такими свойствами? Каково их строение?
Расстояния между молекулами приравниваются к размерам самих молекул .
Молекулы хаотически колеблются и движутся скачкообразно .
Приведите примеры газообразных тел.
Демонстрация: резиновая перчатка, нитки.
Какими свойствами обладают газообразные тела?
— меняют легко форму и объем, текучие, занимают весь предоставленный объем, легко сжимаемые.
Почему они обладают такими свойствами? Каково их строение?
Расстояние между молекулами велико, значительное, молекулы движутся беспорядочно (хаотично)
вещество | свойства | строение | движение молекул | рисунок | |
твердое | Лед, железо,медь | сохраняют форму и объем, прочные | Промежутки между молекулами малы образуют криссталы (криссталическую решетку) | колеблются в узлах криссталической решетки.
| |
жидкое | Вода,бензинртуть | сохраняют объем, меняют легко форму, текучие, не сжимаемые. | Расстояния между молекулами приравниваются к размерам самих молекул
| Молекулы хаотически колеблются и движутся скачкообразно .
| |
газообраз | Воздух, кислород, азот | меняют легко форму и объем, текучие, занимают весь предоставленный объем, легко сжимаемые | Расстояние между молекулами велико | молекулы движутся беспорядочно (хаотично)
|
3.Закрепление материала.
В чем сходство твердых и жидких тел?
-сохраняют объем.
В чем сходство жидких и газообразных тел?
-меняют форму и текучие.
В чем различие твердых и жидких тел?
сохраняют форму, меняют легко форму
В чем различие жидких и газообразных тел?
-сохраняют объем, несжимаемые, меняют легко форму и объем, текучие, занимают весь предоставленный объем, легко сжимаемые.
4.Проверочный тест:
-
№
Утверждение
Да,нет
+
1.
Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом.
2.
Объем газа при нагревании увеличивается, т. к. каждая молекула становится больше по размеру.
3.
Стальной шарик при нагревании увеличивается в объеме, т. к. промежутки между молекулами становятся больше
4.
Атом – мельчайшая частица вещества, которая сохраняет свойства вещества
5.
Атомы состоят из молекул.
6.
Вещество состоит из мельчайших частиц, видимых в оптический микроскоп.
7.
Молекулы воды и водяного пара разные
8.
Молекулы быстрее двигаются в горячем молоке, чем в холодном
9.
Жидкости сжимается как и газы
10.
В твердых телах молекулы образуют кристаллическую решетку
5.Проверка теста: 6 «+»— 3 , 7-8 «+»— 4, 9-10 «+»— 5
6.Домашнее задание: п.29 выучить таблицу