Сертакова Галина Александровна учитель физики.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа №35 VII вида г. Усть – Лабинска Краснодарского края

Урок для 7 класса «Агрегатные состояния вещества»

Агрегатное состояние вещества.

  • Цель урока:

  • обущающая: сформировать познавательную компетентность умения раскрывать связь макроскопического состояния вещества от его микроскопического строения ;

  • сравнивать физические свойства тел в разных агрегатных состояниях;

  • анализировать и обобщать информацию;

  • развивающая: содействовать дальнейшему развитию представлений об атомно-молекулярной теории строения вещества;

  • умений применять знания при описании явлений природы;

  • планировать и проводить экспериментальные исследования в домашних условиях;

  • воспитательная: формировать представления о физической картине мира,

  • воспитывать умения организовать свой учебный труд;

  • развивать нравственные качества.

Оборудование: проектор, гвоздь, колба, мензурка, стакан, резиновая перчатка, нитки.

  1. Повторение и проверка домашнего задания.

Составить рассказ из опорных слов:

Тела

Вещества

Частицы

Молекулы

Промежутки

Движение

Диффузия

Взаимодействие

2.Объяснение нового начинается с постановки проблемного вопроса:

В чем сходство водяного пара, воды и льда?

— состоят из одинаковых молекул.

В чем различие водяного пара, воды и льда?

— находятся в различных состояниях.

Тема сегодняшнего урока:

«Агрегатное состояние вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел.»

Цель урока: сравнивать физические свойства тел в разных агрегатных состояниях.

Приведите примеры твердых тел.

Демонстрация: кубик, гвоздь.

Какими свойствами обладают твердые тела?

— сохраняют форму и объем, прочные.

Почему они обладают такими свойствами? Каково их строение?

Промежутки между молекулами малы , молекулы образуют криссталы (криссталическую решетку) и колеблются в узлах криссталической решетки.

Заполнение таблицы.

Приведите примеры жидких тел.

Демонстрация: колба, мензурка, стакан с водой.

Какими свойствами обладают жидкие тела?

— сохраняют объем, меняют легко форму, текучие, не сжимаемые.

Почему они обладают такими свойствами? Каково их строение?

Расстояния между молекулами приравниваются к размерам самих молекул .

Молекулы хаотически колеблются и движутся скачкообразно .

Приведите примеры газообразных тел.

Демонстрация: резиновая перчатка, нитки.

Какими свойствами обладают газообразные тела?

— меняют легко форму и объем, текучие, занимают весь предоставленный объем, легко сжимаемые.

Почему они обладают такими свойствами? Каково их строение?

Расстояние между молекулами велико, значительное, молекулы движутся беспорядочно (хаотично)

состояние

вещество

свойства

строение

движение молекул

рисунок

твердое

Лед, железо,медь

сохраняют форму и объем, прочные

Промежутки между молекулами малы образуют криссталы (криссталическую решетку)

колеблются в узлах криссталической решетки.

жидкое

Вода,бензинртуть

сохраняют объем, меняют легко форму, текучие, не сжимаемые.

Расстояния между молекулами приравниваются к размерам самих молекул

Молекулы хаотически колеблются и движутся скачкообразно .

газообраз

Воздух,

кислород, азот

меняют легко форму и объем, текучие, занимают весь предоставленный объем, легко сжимаемые

Расстояние между молекулами велико

молекулы движутся беспорядочно (хаотично)

3.Закрепление материала.

В чем сходство твердых и жидких тел?

-сохраняют объем.

В чем сходство жидких и газообразных тел?

-меняют форму и текучие.

В чем различие твердых и жидких тел?

сохраняют форму, меняют легко форму

В чем различие жидких и газообразных тел?

-сохраняют объем, несжимаемые, меняют легко форму и объем, текучие, занимают весь предоставленный объем, легко сжимаемые.

4.Проверочный тест:

Утверждение

Да,нет

+

1.

Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом.

2.

Объем газа при нагревании увеличивается, т. к. каждая молекула становится больше по размеру.

3.

Стальной шарик при нагревании увеличивается в объеме, т. к. промежутки между молекулами становятся больше

4.

Атом – мельчайшая частица вещества, которая сохраняет свойства вещества

5.

Атомы состоят из молекул.

6.

Вещество состоит из мельчайших частиц, видимых в оптический микроскоп.

7.

Молекулы воды и водяного пара разные

8.

Молекулы быстрее двигаются в горячем молоке, чем в холодном

9.

Жидкости сжимается как и газы

10.

В твердых телах молекулы образуют кристаллическую решетку

5.Проверка теста: 6 «+»— 3 , 7-8 «+»— 4, 9-10 «+»— 5

6.Домашнее задание: п.29 выучить таблицу

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here