Урок для 7 класса на тему «Давление»

Большакова Е.В.,

учитель физики МБОУ СОШ № 9

г.Вязники

Цель: сформировать у учащихся понятие давления.

Задачи урока:

— обучающие: познакомить учащихся со способами изменения давления, с использованием этих способов в природе и технике, научить учащихся рассчитывать давление и силу давления твердого тела,

-развивающие: создать условия для развития интеллектуальных умений и логического мышления через решения интерактивных задач, развития критического мышления через выполнение интерактивных физических экспериментов; групповой самоорганизации, умения обнаруживать отличительные признаки, находить главное, существенное, выявлять закономерность, обобщать; создать условия для отработки учащихся навыков самостоятельной, практической работы с ЦОР.

-воспитательные: продолжить формирование личностных качеств, таких, как самоконтроля и взаимоконтроля, воспитание сознательной дисциплины, умений организовывать свое рабочее место.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, практическая работа в малых группах, фронтальная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер и проектор, компьютеры для учащихся, экран, несколько одинаковых брусков, две дощечки с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриями наружу, набор грузов, динамометр, коробочки с песком, кусочки поролона.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Самоопределение к деятельности

Повторение ранее изученного: выяснение условий от чего зависит результат действия силы на тело?

Задает вопросы

(приложение1)

Настраиваются на урок, записывают дату, тему.

Отвечают на вопросы учителя

5 мин.

2

Выделение проблемного поля

Постановка проблемы: Почему нельзя давать маленьким детям острые предметы?

Поиск ответа на проблемный вопрос.

3 мин

3

Мотивационный этап урока.

Настраивает на изучение новой темы.

Вышел бычок на дорожку,
Наступил муравью он на ножку.
И вежливо очень сказал муравью:
«Можешь и ты наступить на мою».
Одинаковый ли результат получится в итоге?
Итак, делаем вывод: масса бычка больше, поэтому и вес его больше, а значит, и воздействие бычка больше.


(Организует фронтальный опрос). Мы изучили действия тел друг на друга. Вспомним некоторые понятия:
? Какая величина характеризуют действие одного тела на другое?
? Какие изменения происходят с телами при действии на них других тел?
(Организует ответы учащихся).
У. Действие тел друг на друга характеризуют «силой».
Силу измеряют динамометром. Сила имеет числовое значение (модуль), на¬правление и точку приложения, единица силы – 1 Н. В результате действия одного тела на другое либо изменяется скорость движения, либо изменяется форма (деформируется).
П. Отметим это у себя в конспекте.

Демонстрирует опыт с помощью модели;

Задает вопросы.(приложение2) Интерактивная модель «Зависимость давления от силы и площади»., а производимое им давление составляет Па?

Приложение № 4

приложение 5

Фронтальный опрос: Какая цель стояла перед нами на этом уроке? Достигнута ли наша цель? Что нового Вы узнали на уроке? Какова практическая и личная значимость изучаемого вопроса? Отметьте положительные моменты урока. Что можно было сделать еще лучше? Почему нельзя давать маленьким детям острые предметы?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here