Урок для 7 класса на тему «Давление»
Большакова Е.В.,
учитель физики МБОУ СОШ № 9
г.Вязники
Цель: сформировать у учащихся понятие давления.
Задачи урока:
— обучающие: познакомить учащихся со способами изменения давления, с использованием этих способов в природе и технике, научить учащихся рассчитывать давление и силу давления твердого тела,
-развивающие: создать условия для развития интеллектуальных умений и логического мышления через решения интерактивных задач, развития критического мышления через выполнение интерактивных физических экспериментов; групповой самоорганизации, умения обнаруживать отличительные признаки, находить главное, существенное, выявлять закономерность, обобщать; создать условия для отработки учащихся навыков самостоятельной, практической работы с ЦОР.
-воспитательные: продолжить формирование личностных качеств, таких, как самоконтроля и взаимоконтроля, воспитание сознательной дисциплины, умений организовывать свое рабочее место.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, практическая работа в малых группах, фронтальная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер и проектор, компьютеры для учащихся, экран, несколько одинаковых брусков, две дощечки с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриями наружу, набор грузов, динамометр, коробочки с песком, кусочки поролона.
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | |
1 | Самоопределение к деятельности | Повторение ранее изученного: выяснение условий от чего зависит результат действия силы на тело?
Задает вопросы (приложение1) | Настраиваются на урок, записывают дату, тему. Отвечают на вопросы учителя
| 5 мин. |
2 | Выделение проблемного поля |
Постановка проблемы: Почему нельзя давать маленьким детям острые предметы?
|
Поиск ответа на проблемный вопрос.
| 3 мин |
3 | Мотивационный этап урока. | Настраивает на изучение новой темы. Вышел бычок на дорожку, Демонстрирует опыт с помощью модели; Задает вопросы.(приложение2) Интерактивная модель «Зависимость давления от силы и площади»., а производимое им давление составляет Па? Приложение № 4 приложение 5 Фронтальный опрос: Какая цель стояла перед нами на этом уроке? Достигнута ли наша цель? Что нового Вы узнали на уроке? Какова практическая и личная значимость изучаемого вопроса? Отметьте положительные моменты урока. Что можно было сделать еще лучше? Почему нельзя давать маленьким детям острые предметы? |