Тедеева Лариса Владимировна
Учитель физики МБОУ сош №2 с.Тарское
Урок КВН в 7 классе по теме «Силы в природе. Работа и мощность».
Цели урока:
1. Повторить и обобщить материал, изученный по теме «Силы в природе. Работа и мощность».
2. Способствовать развитию познавательной деятельности учащихся, интереса к физике.
3. Поддерживать дух поиска и сотрудничества, показать практическую значимость знаний данной темы.
Оборудование: рычажные весы, набор гирь, динамометр, твердое тело, секундомер, карточки с заданиями.
Ход урока
Учащиеся заранее делятся на две команды. Придумывают названия команд и девиз.
Конкурс «Разминка»
Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.
Ѕ м/с время
t Дж сила
m м работа
А Вт масса
F с путь
υ кг мощность
Ν Н скорость
-
Конкурс «Найди лишнего»
Каждая команда получает по три конверта, в которые вложены карточки с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.
Конверт «Физические величины»
Объем, масса, плотность, сила, скорость, вес, газ, длина, время, давление, мощность, вес, механическая работа, путь.
Лишняя карточка: газ
Конверт «Физические явления»
Молния, инерция, радуга, тяготение, движение , дождь, мощность, трение, пурга, нагревание, северное сияние, падение тел.
Лишняя карточка: мощность
Конверт «Физические приборы»
Весы, динамометр, барометр, термометр, спидометр, жидкость, манометр, часы, мензурка, линейка, гигрометр, ареометр.
Лишняя карточка: жидкость
-
Конкурс «Экспериментальное задание».
Каждая команда получает комплект оборудования и выполняет экспериментальное задание.
1. Определите массу тела на рычажных весах.
m=
2. Вычислите вес тела по формуле
P1=mg P1=
3. Определите вес того же тела с помощью динамометра.
P2=
-
Сравните вес тела P1 и вес тела P2
-
Сделайте вывод.
-
Конкурс «Реши кроссворд»
Каждой команде дается кроссворд. Необходимо узнать, какая физическая величина зашифрована в вертикальной строке.
Кроссворд 1
3
1
2
4
5
1. Прибор для определения давления.
2. Единицы мощности.
3. Как называют воздушную оболочку Земли?
4. Французский ученый, изучавший давление в жидкости и газе.
5. Физическая величина равная произведению силы на пройденный путь.
Ключевое слово: МАССА
Кроссворд 2
1
4
2
3
5
-
Прибор для измерения массы тела.
-
Единица длины.
-
Древнегреческий ученый, открывший закон гидростатики.
-
Физическая величина равная отношению работы ко времени, за которое она была совершена.
-
Как называется линия, вдоль которой движется тело?
Найдите ключевое слово.
Ключевое слово: ВРЕМЯ
-
Конкурс «Найдите правильную формулу»
Каждой команде выдается по конверту с карточками, на которых выписаны формулы. Необходимо найти все правильные формулы.
s=υt υ=st υ=s/t m=ρV V=mρ F=mg F=m/g p=Fs p=gρh p=gmh Fa=gρV Fa=gsV A=Fs A=F/s N=A/t N=At
-
Конкурс «Практическое задание»
Измерьте мощность, развиваемую учеником, массой 40 кг при подъеме с первого этажа на второй (шагом). Высота этажа – 3 метра. Время измеряется секундомером.
m= s= t= A= N=
-
Итог урока. Определяется команда победитель. Учитель оценивает работу учащихся на уроке.