Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 3
имени Героя Советского Союза И.В.Панфилова
г. Петровска Саратовской области
Муниципальный конкурс для учителей на лучшую методическую разработку с использованием ИКТ.
Урок по физике
Учитель высшей категории:
Сеничкина Елена Викторовна
Петровск 2009
Описание работы
Учитель: Сеничкина Елена Викторовна
Район: Петровский.
Место работы: МОУ СОШ №3
Предмет: физика.
Контактный телефон: (84555)26861
e—mail
Т=2π
7 мин
II . Лабораторный практикум.
Класс делится на 4 группы. Всем предлагается рассчитать период колебаний нитяного маятника, используя предоставленное оборудование. -1 и 2 группы рассчитывают период нитяного маятника длиной 1,5м и 0,5м соответственно, используя формулу Т=2π. Оборудование: маятник и сантиметровая лента. -3 и 4 группы рассчитывают период нитяного маятника длиной 1,5м и 0,5м соответственно, используя формулу Т=t /n .Оборудование: маятник и секундомер. После выполнения задания и заполнения сводной ведомости дети делают выводы и отвечают на вопросы . Вопросы: От чего зависит период свободных колебаний и нитяного маятника? Что необходимо сделать с маятником, чтобы увеличить его период в 3раза?
Дети решают группами поставленные задачи и результаты работы объединяют в сводной ведомости. l ,м Т, с 1;2 группа Т, с 3;4 группа 1,5
0,5
12 мин III . Теоретический практикум .
Решение задачи. Нитяной маятник длиной 2м прикреплен к штативу. На 1м ниже точки прикрепления находится гвоздь, который изменяет траекторию движения маятника (см.рис.). Определите период данного маятника.
Дано: Решение Вычисление l 1=2м Т1=2π. Т= l 2=1м Т2=2π ≈2,4(с) g ≈10 м/с2 Т=+
Т=? Т=
Дети коллективно решают эту задачу у доски и записывают ее решение в тетради. 7 мин
IV . Практическая часть (закрепление теоретических знаний).
«.Для наглядности эти колебания изображают в виде графиков, которые характеризуются периодом, амплитудой, частотой. Рассмотрим график колебаний материальной точки и определим его параметры. Подобными графиками пользуются медики для визуального изображения работы сердца. Они называются электрокардиограммы. Для изучения ЭКГ «отправимся» в медицинское учреждении»
По графику на слайде определяют все параметры колебаний, т.е. Т=4с ; Хм=4см=0,04м; ν=,ν==0,25(Гц)
5мин
V . Новый материал.
1)Учитель вместе с детьми вспоминает временные интервалы сердечного цикла, используя знания биологии и материал презентации. « А теперь определим период, пульс, амплитуду сокращений предсердия и желудочка пациентов, кардиограммы которых у вас на столе».
2)Учитель выясняет, что необходимо делать, чтобы сердце было здоровым.
Учитель делает вывод: Нужно вести здоровый образ жизни.
1)Объясняют принцип работы сердца и записывают временные интервалы сердечного цикла в тетрадь. Затем анализируют ЭКГ №1 вместе с учителем и №2-самостоятельно. Ответы:№1- Т=0,8с; Хм=4 ед, пульс=75уд/мин; №2- Т=0,6 с; Хм= 0,5 ед; пульс = 100 уд/мин. Делается вывод, что ЭКГ №2 – показатель не здорового человека. 2)Школьники приводят примеры: -правильное питание; -режим; -спорт; -отсутствие вредных привычек и т.д.
12 мин
VI .Подведение итогов. « Сердце человека уникально в своей двойственности (дуализме). Оно является механизмом, который поддерживает нас всю жизнь и вмещает все жизненные переживания. Мне очень хочется, чтобы ваше сердце было светлым, лучезарным и бездонным; полным тепла и уюта, как этот очаг; чтобы в нем не угасали искры любви и жизненной силы. Я призываю вас помнить, что главное предназначение человека – творить добро!» Звучит музыка.
Домашнее задание: А- повт § 17,19 Б- № 92,94 С- Посчитав пульс, определите свой сердечный цикл.
1 мин